Когда солнце, утомившись от длинного рабочего дня, начинает укладываться в мягкие облака у самого горизонта, небо становится пёстрым, как зонтик Оле Лукойе.
И чем глубже солнце закапывается в пушистые перины, тем ярче мазки на небе и их отражение в зеркале воды,
тем сочнее цвета. Может, это сам волшебник Оле разбрызгивает акварельные краски по голубому холсту?
Но вскоре кто-то выключает в спальне солнца свет и становится темно.
Не исключено, что это делает тот же Оле Лукойе. Он любит ночь и любит, когда все спят и видят красивые сны.
А для тех, кто не спит и бродит по ночным улицам, Оле Лукойе зажигает старый фонарь.
Фонарю этому, судя по виду, уже не одна сотня лет, и не одна тысяча поколений пауков родились в нём, прожили богатую и счастливую жизнь и воспитали своих многочисленных детей и внуков. Лишь фонарь, пауки и случайные прохожие, страдающие бессонницей, ищут ночных приключений. Они вглядываются в темноту, прислушиваются к шорохам, шарахаются от собственных теней - вот их приключения, полные ночных страхов.
А мы ищем приключений дневных - при свете дня всё намного ярче и наряднее. А самые лучшие дневные приключения, как известно, заканчиваются находкой ценного клада. Золото, золото, много золота и драгоценных камней - вот как должны заканчиваться приключения!
Ну что же, приключения, ау! Мы уже идём!
А вот и то самое место на карте, обозначенное цветком розы - Розенборг, сокровищница датской короны. Сейчас мы в неё проникнем и ...
Осталось незамеченными пройти мимо охраны.
А что, неплохие интерьеры - картины повсюду, даже на потолке.
О, секретерчик. Наверняка с секретиком. Где тут "три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три… куртки."?
Недурно, весьма недурно...
Но тесновато как-то. Захламленность такая, что вещи на подоконниках раскладывают.
А это что за комната? Надо заглянуть - может, там самое-самое?
Не, не самое, но нарядно.
Ой, птички!
Нет, не птички - часики
А это кто? Лицо знакомое, где-то мы его уже видели.
О, а вот и магнитофон импортный! Что за бумажка в уголке наклеена? Сейчас возьмём лупу...
Ну вот, так и знали! И здесь контрафакт! Никуда от него не денешься!
Кажется, кто-то из хозяев был туг на ухо
А кое-кто любил громкие игры
и крупных домашних животных
А вот это для взрослых мальчиков.
А вот это для девочек!
А это унисекс:)
Всё это блестящее великолепие - лишь малая толика собранного в Розенборге, являющимся хранилищем
королевских регалий.
Но не надо воспринимать Розенборг как заурядный музей - эдакую датскую оружейную палату, датский алмазный фонд и небольшой датский эрмитаж - всё в нём находящееся является собственностью королевской семьи. И если одни экспонаты, действительно, имеют исключительно музейную и историческую ценность, то некоторые предметы используются и по сей день.
В первую очередь это касается ювелирных украшений и символов королевской власти, включая различные ордена.
Всякий раз, когда королеве или кому-то из членов семьи требуется предстать на приёме во всём великолепии, выше названная особа отправляет специального человека к хранителям с "запиской", в которой указывается, какое именно украшение ей требуется и к какому числу.
Наиболее известными сетами, в которых королева Маргрет появляется перед важными гостями и на государственных праздниках являются: смарагдовый (читай "изумрудный с бриллиантами"), состоящий из диадемы, колье, броши и серег - 67 изумрудов и 2650 бриллиантов; с жемчугом, бриллиантами и рубинами и просто алмазный, без излишеств. После окончания торжественных мероприятий драгоценности возвращаются в хранилище и снова становятся доступными для всеобщего обозрения.
И каждый же
лающий может, купив входной билет и оставив в камере хранения сумку, пройти по всем залам дворца, а за небольшую дополнительную плату так же получить официальное разрешение на фотографирование и интерьеров, и сокровищницы.
А вот замок Фредериксборг, построенный для короля Кристиана IV в конце 16 века и находящийся в городке Хиллерёд неподалёку от Копенгагена, - самый настоящий музей Национальной истории Дании.
Интересно, что появлению в конце 19 века этого музея человечество обязано пивному магнату Якобу Якобсену, владельцу пивоварен "Карлсберг", являвшемуся щедрым меценатом и покровителем искусств. Так что пиво всё же может быть источником настоящего вдохновения.
И хотя этот замок больше похож на сказочный дворец, некоторые черты средневековых замков в нём всё-таки присутствуют - рвы и каналы, окружающие толстые крепостные стены, отдельные элементы внешнего декора.
Но ренессанс побеждает. Всё-таки это дворец.
Интерьеры дворца роскошны. От богатейшего собрания картин, мебели, посуды, великолепных потолков, соперничающих в затейливости с люстрами, просто глаза разбегаются
Дворцовая церковь поражает воображение своим убранством.
Картины в залах рассказывают о бурной и сложной пятисотлетней истории Дании, впрочем в большей степени - об пятисотлетней истории датской короны.
Но не меньшую, если не большую часть стен покрывают многочисленные медальоны-гербы знатных датских родов, влиятельных вельмож, а так же гербы видных политических деятелей - все эти принцы крови, рыцари, вельможи, политики и главы государств, а так же выдающиеся деятели науки, принесшие славу Дании, были награждёны высшей государственной наградой - Орденом слона.
И всё же самыми живыми свидетелями истории и настоящим призом в поисках королевского клада для меня стали старые толстые свинцовые стёкла в решётчатых дворцовых окнах. Они мутноватые и плохо пропускают дневной свет, но зато несут в себе свет прошедших лет, память о неизвестных нам Александрах, Хильдах, Ольгах, Артурах и Эльзах...
(окончание здесь:
Привет вам, Розенкранц и Гильденстерн! (с))