Общество смелых. Предисловие

Apr 08, 2014 20:17

Итак, вашему вниманию представлено предисловие к книге "Общество Память"

Больше года назад я начал работу над книгой посвящённой Национально-патриотическому фронту «Память».  Нельзя сказать, что процесс шёл легко. Все материалы, все публикации, которые выходили в СМИ, а их в то время было не мало, оказались в своей большей части недоступны. Как и видеоматериалы. Ответ кроется в двух причинах - отсутствие оцифрованного материала и потеря интереса к фронту. Кроме того, после смерти воеводы Дмитрия Дмитриевича Васильева, весь огромный архив, накопленный со времен становления «Памяти» в восьмидесятых годах был безвозвратно, и почти в полном объёме утерян. Те, кто входил в штаб «Памяти», близкий круг Дмитрия Васильева, отошли от политики (а кто и от жизни) - один живёт в деревне, второй помощник сербского президента Томислава Николича.



Тем ни менее, мне удалось разыскать их и каждый из них рассказал свою версию истории первой националистической организации «Память». Удалось встретиться с людьми, которые начинали свою политическую карьеру вместе с Васильевым. Самый одиозный из них - бессменный лидер Русского национального единства Александр Баркашов. Баркашов, вот уже как много лет не давал интервью, но для того, чтобы пролить свет на историю движения, он дал своё согласие.

Мне часто задавали вопрос - почему именно «Память», ведь тема, мягко говоря непопулярная сейчас. Возможно, они и правы - про Общество «Память» не снят ни один фильм на НТВ, не печатаются интервью с Васильевым в  «Ролинг стоунс», их историю не обсуждают Сванидзе с Кургиняном. Но что такое «Память»? Это начало русской национальной мысли. То когда Советский Союз завершал свою существование, а перестройка набирала такую скорость, что становилось ясно - остановить от падения красный состав не удастся, Васильев поднял над страной полуистлевшие в своём золоте знамена Монархии и Православия. Тем самым дав концепцию и некий ориентир на будущее. Зерна, которые сиял Дим Димыч (как его любили называть), сейчас всходят в Крыму. А это важнее упоминания на НТВ. Это - начало нового российского государства. Ведь по сути, никто ничего не дал - на улицах была или оголтелая демшиза или коммунисты. «Память» заполнила идеологический и духовный вакуум. Таким образом, всесторонние изучение такого феномена как «Память», необходимо для понимания политических процессов в современной России.

Про «Память» и его лидера, воеводы Дмитрия Васильева придумано множество «страшилок». Он и антисемит, и погромщик, и террорист, которым пугали евреев и просто обывателей. Дим Димыч и сам любил эпатировать журналистов хлёсткими высказываниями:

«Однако я люблю черное движение, поскольку это движение народа. Только безграмотный человек боится слова «черносотенцы», думая, что это какие-то погромщики. Нет, черная сотня - народное ополчение, возглавляемое воинами, монахами-чернецами. Когда княжья дружина не справлялась с врагом, то в бой вступала черная сотня и побеждала. Поэтому для меня это самое почетное название. Как и слово «фашист». Я люблю это слово - связка, единство, пучок. Я - фашист, русский фашист, ничего страшного в этом нет. Если хотите, я монархофашист, соединение нации во имя монархии - это прекрасно».

И тут же отмечал: «Но не нацист, не национал-социалист, это уже сфера коммунистической идеологии».



Это касалось и так называемого «еврейского вопроса». Дмитрий Дмитриевич чётко розделял этническое еврейство и политический сионизм:

«К слову, уточню: я антисемитом себя не считаю. Я люблю арабов, у меня масса друзей среди них, вон видите, они прислали мне свой платок. Арабы - основная семитская группа, как же я могу быть антисемитом?

Да, антисионист я крутой. Причем с детства, с младых ногтей. Сионизм - это идеология, а не национальный признак. Носителями этой идеологии являются не одни евреи. Но все вместе они выполняют миссию сионистских центров по разрушению цивилизации. Когда говорят, что сионизм - это патриотизм еврейского народа, не верьте. Чушь для безграмотных и серых. Я достаточно серьезно изучал сионизм и могу сказать, что это самая человеконенавистническая идеология в мире. Следствием сионизма явился - да, да, может, это и абсурдно звучит - третий рейх. Поскольку в христианском народе теории богоизбраннической концепции расового превосходства родиться не могло» - отмечал Васильев.



Многое из того, что сейчас приписывается «Памяти», вышло из-под пера алчущих до сенсации журналистов. Были и провокаторы - КГБ, в своё время, раскол Фронт на полдюжины организаций. Будучи малочисленными, они не представляли какой-либо политической силы, но были спойлерами Васильевской «Памяти». Самым известной фигурой стал Константин Смирнов-Осташвили, устроивший погром в ЦДЛ и  погибший при загадочных обстоятельствах в тюрьме. Об этих группах и кружках вы узнаете в одной из глав.
Перед тем как начать читать книгу, стоит привести историческую справку о фронте, краткое изложение основных хронологических событиях в истории «Памяти».

Как общественная организация «Память» возникла в Москве в конце семидесятых. Первоначально позиционировалось как любительское историко-культурное объединение общественных активистов из городского отделения Общества охраны памятников истории и культуры. Своё название взяла от известного романа-эссе Владимира Чивилихина. В 1986 году, когда председателем стал Дмитрий Дмитриевич Васильев, «Память» превратилась в организацию, претендующую на роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения.

Исследователи, изучавшие эволюцию "Памяти", единодушно отмечают, что именно с именем и деятельностью Дмитрия Васильева связан переход "Памяти" к борьбе с "масоно-сионистским заговором" и к "антисионистской пропаганде", к борьбе, которая до Васильева велась подспудно и скрытно, несмотря на то, что многие в "Памяти" разделяли точку зрения на сионизм как на идеологию мирового зла, и коммунизм как его орудие.

Настоящим рубиконом для становления из культурно-исторического объединения "Памяти" в политическую организацию стало 4 октября 1985 г. В этот день, на встрече с москвичами, Васильев впервые публично зачитал "Протоколы сионских мудрецов" с трибуны. Эту дату "Память" стала отмечать как дату рождения НПФ "Память", как политической организации.

В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве один из первых неформальных митингов протеста против «угнетения русского народа», где участники митинга даже добились встречи с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который внимательно их выслушал и обещал учесть их пожелания. Это событие стало прорывом для национально-патриотического движения. Следует отметить, что Ельцин обещания не выполнит.



Рост рядов «Памяти», сопровождался, и усиление спецслужб. В 1987-89 гг. им удалось  расколоть «Память» на несколько групп, общим у которых была только вера в существование всемирного сиономасонского заговора и название. К началу 90-х гг. XX века действовало несколько организаций, носящих это название: Национально-патриотический фронт «Память» Дмитрия Васильева, Национально-патриотический фронт «Память» Николая Филимонова - И.Кварталова, Православный национальный патриотический фронт «Память» Кулакова - Сергея Воротынцева, Русский Народно-демократический фронт - Движение «Память» Игоря Сычева, Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» Константина Смирнова-Осташвили, Всемирный антисионистский и антимасонский фронт «Память» Валерия Емельянова, Координационный совет патриотического движения «Память»  братья Вячеслава и Евгения Попова, Русское собрание «Память» Игоря Щеглова. Кроме того, в 1990 году путём откола от НПФ «Память» Дмитрия Васильева были образованы Республиканская народная партия России будущего депутата Госдумы Николай Лысенко, Русское национальное единство Александра Баркашова и Национал-социальный союз Виктора Якушева.

18 января 1990 года в ЦДЛ «Память» Смирнова-Осташвили выступило против членов общества «Апрель» («писатели в поддержку перестройки»). Тогда был избит литератор Анатолий Курчаткин. Необходимо сказать, что Дмитрий Васильев осудил выходку Осташвили.

После августа 1991 года удалось разоблачить и подавить различные ответвления «Памяти» и фактически они все перестали существовать. Осенью 1992 года НПФ «Память» привлёк к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н. Детков был привлечён за это к уголовной ответственности.

В событиях сентября-октября 1993 года официально «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Бориса Ельцина по роспуску парламента. Это сыграло плохую шутку с ними, т.к. многие сторонники так и не поняли замысел Дим Димыча. Позиция фронта была же такова - пусть будет хоть плохая, но центральная власть, чем большевистская анархия депутатов Дома Советова. Тем ни менее в защите Дома Советов приняли участие, разумеется, негласно, бойцы «Памяти», там, например, был убит брат Александра Белова (Поткина) - Олег Адамлюк. Подробнее о тех трагичных событиях вы узнаете дальше.

В феврале 1994 года НПФ «Память», совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром, учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России триединства Бога, Царя и Нации и восстановление основ Российской Державы на сословных принципах. Председателем ДНВР стал Дмитрий Васильев.

Прошедший 13-14 декабря 1994 года II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность». Тогда же была принята экономическая программа Фронта, основанная на принципе т.н. "сбалансированной экономики". И действительно, именно тогда, произошло братания отечественных либералов с чеченскими бандитами, и они оформились в преступный интернационал. Сейчас мы продолжаем видеть всходы ростков, посаженных в 90-е.

31 июля 1995 года НПФ «Память» получила регистрацию Министерством юстиции как межрегиональная организация и приняла участие в выборах во II Государственную Думу. Во время президентских выборов 1996 года Фронт поддерживал Бориса Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия. Дмитрий Васильев был доверенным лицом Ельцина. Он считал, что режим можно перестроить, русифицировать изнутри, опираясь на патриотические элементы в органах тогдашней власти.

Было и множество смелых проектов. Например, в течение 1996-98 гг. НПФ «Память» проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звёзды и вернуть на их место двуглавых орлов.

«Кремль надо освящать. Неделями производить молебны, чтобы всю скверну вычистить. И, конечно, надо сбросить с башен эти пентаграммы, эти звезды антихриста по всем учебникам кабалистики. А Мавзолей? Капище сатаны с мерзкими отходами. Кладбище от стены надо убирать, там лежат убийцы» - заявлял Дмитрий Васильев.

Каково, а?

Васильева неоднократно хотели убрать еще со времён Советского Союза. Уж очень неуживчивым он был человеком. Обвиняли в сотрудничестве с органами:

«Конечно, меня некоторые величают полковником КГБ. Я всегда обижаюсь: почему не генералом?
У меня убили мать, жену. Это шашни с органами?

Маму медицинским путем убрали. У меня есть доказательства. Спровоцировали инсульт. Появился врач, который никогда не работал в нашей поликлинике, и сам, без вызова, предложил провести обследование. А я был в командировке. Маме выписали то количество лекарств, которое вызвало излом сосудов.
Жену же просто по голове ударили, она восемь дней в квартире пролежала. И ничего, заметьте, не украли, хотя было что. Могут подсунуть всякие версии, сказки, но я знаю, что произошло. Я просто не могу пока многого сказать» - отмечает Васильев.

Воеводе жгли квартиру,  подложив термическое вещество. И даже подкарауливали у подъезда с ножом, пытались воткнуть в горло.

С деятельностью «Памяти» связана ещё одна трагедия - убийство друга Васильева, известного музыканта Игоря Талькова. Это дело до сих пор не раскрыто и опутано домыслами и разными версиями.

Нельзя не упоминать об идеологической составляющей фронта и об отношении к так называемым «легитимистам» - монархистам, выступающим за кирилловскую ветвь Дома Романовых. Выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» сам народ на созванном специально для этого Земском соборе.
Также было резко негативное отношение к национал-социализму, нацизму. На II съезде Фронта в декабре 1994 года лидер «Памяти» Дмитрий Васильев осудил не только демократическую, но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической.

«Мы не нацисты и не экстремисты, мы - убеждённые сторонники самодержавия, наш идеал - Русь в виде православного царства»

Кроме того, Дмитрий Васильев настаивал на развитие сельского хозяйства, фермерство и работы на земле. Он даже стал первым в стране зарегистрировавшим сельскохозяйственный кооператив «Теремок».

Смерть воеводы, как и его жизнь, оставила больше вопросов, чем ответов. Как утверждают в его близком окружении, Васильев был заражён золотистым стафилококком в конце восьмидесятых годов. Это подтверждает и нынешний председатель Национально-патриотического фронта «Память» Николай Скородумов. Я нашёл предполагаемого убийцу Дмитрия Васильева. Об это вы сможете узнать в книге.

Здесь я постараюсь представить вам первое исследование феномена «Память». Именно так вышло, что тема получилась непростая. И это, только мягко говоря. Всё-таки мы говорим о Патриархе русского фашизма и его паладинах. Груз ответственности лёг максимальный.

Суммируя сосредоточенный у меня материал, я структурно решил поделить его на трилогию:

1. "Общество Память" - история, восхождение и гибель воеводы.
2. "Говорит "Память" - документы и материалы
3. "Чёрная дюжина. Общество Смелых" - эксклюзивные интервью со штабом фронта, а также, неопубликованные интервью с Д.Васильевым, А. Баркашовым и другими.

Отдельно хотел бы поблагодарить людей, без которых книга была бы невозможна:

Володя Басманов, Александр Белов, Николай Скородумов и Александр Баркашов.

Отдельная благодарность - Киму Андрееву, Роману Дедушкину, Евгению Быкову, Роману Амосову, Вадиму Самодурову, Денису Жаркову, Светлане Ждановой, Александру Севастьянову, Александру Рашицкому, Александру Русанову, Евгению Шульгину, Олегу Туманову, Александру Мосолову, Юрию Миролюбову, Николаю Деткову и о.Олегу Стеняеву.

За моральную поддержку благодарю - Аню Козлову, Сергея Беляка и Дмитрия Дёмушкина.

Книга "Общество Память" - издается по благословению священника Русской Православной Церкви иеромонаха Никона.

В заключение хочу процитировать слова Дмитрия Васильева, пусть они и будут предисловием:

«Мое дело продолжат дети и внуки. Они отомстят за меня. Не приведи Господь разбудить гнев моих внуков. Если мои ученики поднимутся, тогда берегитесь. Я воспитал стольких, что вам и не приснится. Поэтому дело сегодня уже не во мне. Зерна посеяны» .

фашизм, Общество Память, книга, череп и кости

Previous post Next post
Up