Швейцария и Великобритания (Январь 2010)

Feb 01, 2010 18:39

Итак, в январе 2010 года состоялось моё первое в новом году путешествие: мы с Настей слетали на 8 дней на туманный Альбион.

Итак, Лондон...

Нет, всё же начать с Биг Бена не получится по той простой причине, что оказались мы там на день позже, чем планировали, виной чему - снегопады, накрывшие Старый Свет в начале января.

ЦЮРИХ

Итак...Цюрих (Швейцария). Утром в день вылета я получил смс от "British Airways", в котором сообщалось об отмене моего рейса. Сказать, что я ох*ел - ничего не сказать, всё-таки в своей практике я первый раз сталкивался с чем-то подобным. Откладывали мои полёты не раз, но вот, чтобы отмена...В итоге, быстро собрались и поехали в Домодедово, где на стойке "BA" нам предложили добираться до Лондона окольными маршрутами в связи с тем, что наш самолёт из британской столицы в столицу московскую ещё даже не вылетел. Согласились на рейс "Swiss Air" со стыковкой в Цюрихе. К слову, всю процедуру покупки нового билета взяли на себя "BA", нам же оставалось успеть зарегистрироваться на рейс (до конца оставалось 10 минут).

"Swiss Air" оставили у меня ОЧЕНЬ хорошее впечатление: самолёт был новенький (Airbus), летел без трясучки, стюардессы не скупились на алкоголь, в общем, всё прошло нормально. В Цюрихе мы узнали, что наш рейс до Лондона снова отменён, поэтому швейцарцы за счёт авиакомпании предоставили нам номер в отеле, ужин, и мы поехали гулять по городу. Нам помогло наличие действующих шенгенских виз - мы смогли съездить на электричке в Цюрих (аэропорт расположен в области). Первое, что нас немного застопорило - валюта. В Швейцарии в ходу местный франк, поэтому мы поменяли немного припасённых фунтов, а в дальнейшем расплачивались кредиткой. Цюрих оказался милым, скучным, пенсионерским городом, за 2,5 часа мы обошли весь его исторический центр и пошли в отель, где часа полтора попили пива в лобби и легли спать. На утро снегопад в Англии прекратился, и мы благополучно сели в Хитроу.

Самое запоминающееся впечатление от вечернего Цюриха. На улице оч. холодно, но уткам - нипочём.

ЛОНДОНСКОЕ МЕТРО

Знакомство с Лондоном начинается с подземки, которая дотянула свои ветки даже до аэропорта.

(Станция Enbankment - на фото - в центре, на границе Сити)

Оно (метро) - очень дорогое, немного запутанное, с долгими перегонами вне центра и отвратительной работой (не раз сталкивались с стоянием в тоннелях и на станциях, порой стояли по 20-30 минут из-за работ, снегопада и пр.). Стоимость одной поездки - в среднем 4,25 фунта. Выгодно покупать Oyster Card (28 фунтов - недельное безлимитное число поездок на неделю в пределах зон 1 и 2) или One day pass (5 фунтов - безлимитное число поездок в течении дня, зоны 1 и 2). Собственно, большинство отелей и достопримечательностей расположены в пределах этих зон, поэтому, как правило, дальше приезжие туристы и не забредают.

Вагоны в лондонском метро по габаритам уступают московским, хотя сиденья и разделены ручками, как в кино. Ещё принято прочитанные газеты оставлять на сиденьях - почитал сам, дай почитать другому.

ЛОНДОН

В Лондоне можно зависать долго. Мы жили в районе Hammersmith - нетуристическом чисто английском районе во 2-й зоне. Выбор был продиктован тем фактом, что там расположено много частных отелей, вполне доступных по ценам. К тому же рядом было несколько недорогих уютных пабов, в которых мы и харчевались. Колесо London Eye в наш визит не работало, а из достопримечательностей даже не знаю, что посоветовать - всё на любителя. Скажу так - по Лондону надо днём гулять, а вечером проводить время в пабах или клубах, - что кому ближе. Цены в британской столице несколько ниже московских, если же питаться в пабах, можно, вообще значительно сэкономить. В среднем 2 горячих блюда и 2 напитка на двоих в пабе "O'Nelly's" обходились нам в 20 фунтов. К тому же по вечерам week-end'a там играет живая музыка, и тусуется местная, довольно колоритная публика.

(На фото я в пабе)

Насладившись красотами британской столицы мы отправились в Ливерпуль. Билеты на поезд мы купили ещё в Москве, и их надо было по распечатке получить на вокзале Euston. Как выяснилось в пути, я спутал время, и мы пропустили наш поезд. Приготовившись к худшему (покупке нового билета), мы заглянули в ticket office на вокзале. Каково же было наше удивление, когда сотрудник офиса бесплатно выписал нам новый билет на ближайший поезд до Ливерпуля, признаюсь, не ожидал, ведь даже в Италии, где мы пропустили поезд не по нашей вине, пришлось очень долго бодаться, чтобы получить назад хотя бы часть его стоимости.

ЛИВЕРПУЛЬ

Родина "Beatles" оказалась просто шикарным местом, которое при возможность я бы посетил ещё раз. Даже промозглая январская погода не помешала восприятию этого места. В Ливерпуле надо посетить музей битлов, побывать на концерте в "The Cavern Club", полюбоваться на реку Мерси с набережной Albert Docks и наесться на несколько дней вперёд - ведь цены в Ливерпуле значительно меньше тех же лондонских. Мы умудрялись классно сидеть с горячим и напитками за 15 фунтов (в пабах, разумеется). Вот несколько фотографий из Ливерпуля.

(Заброшенный собор)

(Британки и их попы)

(Я и Леннон)

(Я и Пингви)

(Бритиши и пиво)

(Мы и The Cavern Club)

РЕЗЮМИРУЯ

Англия - классное, просто-таки магнетическое место со своим особым шармом, в которое хочется не раз вернуться. Не надо ехать на британские острова с чувством острого ожидания чего-то, едьте просто отдыхать в весёлой компании. Компании нет? Едьте одни, там вы её обязательно найдёте!