Чего они хотят?

Jan 13, 2013 11:22

Я как-то уже писал о том, за что воюют боевики, но, наверное, не очень внятно, потому что вопрос этот постоянно возникает в комментариях и приходит в личку. Попробую еще раз ответить на него.

Есть ислам - это религия. Есть исламизм - это смесь религии и политики. Цель исламизма - попячить любые государственные образования, основанные не на нормах шариата. То есть, территория, на которой проживают мусульмане, как бы "по умолчанию" вдруг начинает считаться неким шариатским государством, а то государство, на территории которого оно расположено - оккупантом, с которым нужно бороться. Исламизм характеризуют две основные вещи - экспансия и агрессивность. Я бы даже сформулировал иначе - экспансия агрессии и агрессивная экспансия.

Применительно к Кавказу. Все началось за пару лет до начала первой чеченской кампании. Вообще все началось гораздо раньше - с падением СССР и, соотвественно, железного занавеса. Люди стали выезжать за рубеж, в том числе на учебу в исламские государства. Там их соотвествующим образом обрабатывали и объясняли как действовать. Новоиспеченные имамы возвращались в Чечню и начинали проповедовать революционные вещи, которое население впитывало как губка. Ну вспомните, как мы воодушевлялись сказками про рыночную экономику и всеобщий рай, якобы с ней связанный. Прозрение наступило позже, когда мы поняли, что профит поимели только некоторые, а 90% населения - кости с ливером.

И вот эти "первые ласточки" исламизма подготовили почву к тому, что впоследствии пытались выдать за освободительную войну. Эта идея - незвисимой Ичкерии, понадобилась для того, чтобы поставить под ружье "необработанную" исламизмом часть населения, коей все-таки было большинство. Война привела к тому, что в Чечню начали бесконтрольно прибывать наемники, а вместе с ними и идеологи, которые могли теперь проповедовать абсолютно открыто и притом психологически готовым к этому людям идеи исламизма. Это было удобно - вот враги. Они кафиры. Они воюют с вами, потому что вы мусльмане.

Тогда реально сложилась такая ситуация, что Чечню могли увести из состава РФ. И Саудовская Аравия поняла, что это ее шанс закрепиться на Кавказе. Фактически Чечня какое-то время не подчинялась законам РФ. Что нужно было делать кукловодам? Закрепится на отжатой территории, востановить там инфраструктуру, порядок, наладить тыл для дальнейшей экспансии. Но ничего этого сделано не было. Вкладывать деньги в народ саудиты не собирались. Эти траты не являлись обязательными. Им не терпелось развить успех. И они полезли в Дагестан. Конечно, торопились они не только потому, что были нетерпеливыми. Чечнцы нахлебались шариата под завязку и к ним пришло отрезвление. Рай на земле не наступил, а республика неумолимо скатывалась в ад. Саудиты прекрасно понимали, что в таких условиях остановить экспансию значило бы утрату влияния и в самой Чечне. Невзгоды можно переносить во время войны, но, когда после нее становится еще хуже, гнев населения поворачивается в сторону обещальщиков.

Результат всего этого известен. Боевики получили по рукам и были разгромлены. Верховный муфтий Чечни Ахмад Кадыров фактически поднял восстание против ваххабитов и при поддержке федеральных сил выкинул их из республики. Оставшиеся перешли на нелегальное положение. Резко снизились финансовые поступления из-за рубежа. Попытки вернуть свое влияние, конечно, были, но не энергичные и в целом безуспешные.

Когда началась вторая чеченская кампания бандитам стало тяжело жить на свете. Чеченская земля горела под ногами. Нужно было формировать тыловое обеспечение, но, когда со всех сторон бьют, создать его негде. Поэтому свои схроны они переносили в Ингушетию. Тогдашние власти республики не дуали, что будет потом и чем все закончится и смотрели на шатающихся туда-сюда бандитов сквозь пальцы - пусть складируют, лишь бы не взрывали и не убивали. Когда в Чечне стало совсем тяжело, террористы и сами просочились в Ингушетию. Им нужна была передышка и здесь они ее получили. Однако провал проекта "Шариатское государство Ичкерия" вынуждал их искать варианты - как жить дальше. И решили они собрать все оставшиеся силы в кулак и захватить Ингушетию. Республика небольшая, конечно, но если ее подпалить - авось пожар перекинется дальше. Однако, несмотря на то, что им удалось в 2004 году во время нападения на Ингушетию убить почти 100 человек, большинство из которых - сотрудники правоохранительных органов, своей цели они не достигли. Максимум - смогли затариться оружием и боеприпасами на захваченном складе республиканского МВД.

В 2007 году уголовник, выбившийся в полевые командиры, Доку Умаров объявил о новом проекте - "Имарат Кавказ". И призвал мусульман на "новый джихад". Но, несмотря на все усилия поддержки у хозяев он не нашел. Саудиты осознали свою ошибку. Почва была недостаточно подготовлена. В деятельности имаратышей для них есть минусы, но есть и плюсы, которые уравнивают друг друга. Умарову же "Имарат Кавказ" нужен как средство выживания. Иным образом сплотить вокруг себя бандитов всех мастей ему бы просто не удалось. Да и рекрутировать новичков тоже было бы сложновато. Одно дело "айда к нам в банду", другое - "велком джихад туда-сюда делать". Опять же можно вымогать у коммерсов деньги на освободительную войну, а то старые хозяева как-то неохотно стали давать денежки, да и основные каналы перекрыты. Короче, Умаров со своей шайкой зашел в тупик и единственный способ существования, а по сути выживания для них - это продолжать делать то, что они делают.

Тем ременем исламисты продолжают свою выверенную тактику - сначала агресивная экспансия, потом экспансивная агрессия. Внедрение в местную умму, ее раскол, расширение влияния, дальнейшая экспансия - миграция адептов в соседние регионы, создание анклава, выдавливание местного населения. Любые попытки противодействия вызывают истерику и агрессию, а также вопли о том, что идет борьба с исламом, притесняют мусульман и т.д. и т.п. 
Зачем им это нужно? Затем, что у саудитов нет возможности захватывать территории вооруженным путем. Они просто отхватят люлей от любого государства, имеющего вооруженные силы. Но зачем им территории? Тем более такие далекие? Затем, что влияние на этих территориях позволит манипулировать многими госдарствами, не только Россией, но и Азербайджаном, Аренией, Грузией, Турцией, Ираном и т.д.

Это просто геополитика, ничего личного. При этом в неспокойном Северном Кавказе заинтересованы многие страны, включая Великобританию и США. Он отвлекает Россию от экспансии (а любой геополитичекий игрок старается расширить сферу своего влияния), позволяет им "чмарить" Россию, рассказывая о том, что на Кавказе нарушаются права человека и многое другое. Для них отделение Северного Кавказа геополитиески крайне выгодно. Для того, чтобы подготовить почву, создать предпосылки к отделению посточнно формируется неприязнь кавказцев к русским, а у русских - неприязнь к кавказцам. Взаимная неприязнь увеличивается дальше сама по себе в геометрической прогрессии. Тут интересы исламистов и Запада сходятся. Исламисты натравливают кавказцев на русских, Запад - русских на кавказцев.

А что же пешки? Какой у них мотив? Ну, кроме религиозного зомбирования, у каждого боевика есть еще и личные мотивы. Например, нежелание сидеть в тюрьме за совершенные преступления отнюдь не экстремистского характера. Могут заставить угрозами. Шантажом. Могут и просто похитить и дать выбор - смерть или вступление в бандгруппу (как это было с небезызвестным Магасом). Была бы идея, а найти исполнителей - не проблема.

Когда это закончится? Исламисты будут пытаться закрепиться здесь всегда. "Ты их  дверь - они в окно" (с). Просто нужно, наверное, прямо смотреть в глаза этой угрозе. И ставить их адептов на место жестко и непреклонно. Не обращая внимания на вой и вопли зарубежных "сочувствующих". Исламизм - не религия. Это политика на основе религии. А этот симбиоз ни к чему хорошему привести не может.
Такие у меня мысли по этому поводу. Надеюсь, не зря потратил время и ответил на вопрос раз и навсегда.

Previous post Next post
Up