Как происходит вербовка в террористы

Dec 30, 2012 12:39

В Ингушетии очень много образованных людей. Увы, эти образованные люди очень редко становятся кем-то вроде общественных лидеров. Причины... Ну, я не могу сказать абсолютно уверенно, но мне кажется, что это все-таки традиционный уклад. Не любят здесь выскочек с самостоятельным мнением. Даже если оно абсолютно правильное. Ну, и плюс история рода человека и его личная репутация. Раз оступился - никогда не забудут и обязательно при случае вспомнят. Утаить ничего нельзя. Твой дед украл барана у соседа? Значит, ты чмо. Потому что вор не мог воспитать хорошего сына, а сын, воспитанный вором, не мог воспитать уже тебя хорошим человеком. Карма твоя испорчена навсегда.

Причем ингуши даже без высшего образования отличаются какой-то житейской мудростью и здравостью суждений. Слушаешь и диву даешься. И так разумно говорит, что сердце радуется. И вдруг в этой симфонии разума звучит фальшивая нота. Вдруг среди логичных и здравых суждений проскальзывает такая откровенная чушь и ересь, что не веришь, что это говорит тот же человек, который минуту назад был кладезем мудрости. Начинаешь спрашивать, откуда это? Ответ потрясающий: "Люди говорят, а люди зря врать не будут". Менталитет, однако...

Есть черты характера, которые присущи всей ингушской нации: обостренное чувство справедливости, доверчивость, долготерпение, которое выливается в разрушительную вспыльчивость, эмоциональная восприимчивость. И эти черты общенационального характера используются идеологами для вербовки новобранцев в ряды террористов.

В республике идет невидимая посторонним война между сторонниками традиционного ислама и салафитами (фундаменталистами). Потоком льются взаимные обвинения в корыстолюбии, лжи, в предательстве религии, куфре и лицемерии. Салафиты продвигают главный тезис - нет ничего кроме ислама, все остальное - от лукавого. Они получили образование за рубежом, в авторитетных исламских университетах и потому абсолютно неважно как они там учились - диплом есть, значит красавчег. Традиционалисты отдают себе отчет, что салафизм влечет потерю национальной самоидентичности. Многие годы они и их предшественники старались как-то примирить национальное и религиозное, и когда это им все-таки удалось - пришли какие-то баламуты и сказали, что национальное - от шайтана. Короче, противоречий идеологических у них хватает.

Но главная война идет за паству. Потому что без паствы нечего будет кушать имаму. Придется трудится ручками. А многие имамы (и традиционалисты, и салафиты) живут в хоромах, ездят на иномарках и ведут очень обеспеченную жизнь, с регулярным выездом на курорты в исламские страны под видом "курсов повышения религиозной квалификации". Салафитские имамы являются альтернативыми, не подчиняющимися муфтияту, который, по их мнению, прогнил и продался властям. Они строят свои мечети и начинают проповедовать. Что они проповедуют? Власти - воры, муфтият - предатели, все плохо, религию притесняют, силовики убивают мусульман. Они говорят о тех вещах, которые люди обсуждают у себя "на кухнях". О чем говорят традиционалисты? Мусульманин должен воспитывать свою душу, быть праведным и достойным, бла, бла, бла. Какие проповеди интереснее? Конечно, те, в которых рубят "правду-матку".

Вот эти проповеди с политическим уклоном - вспашка почвы для терроризма. А семена сеют уже непосредственно вербовщики, которые в числе других прихожан не только молятся, но и наблюдают, на кого слова имама производят наиболее сильное впечатление. Дальше уже дело техники. Разговоры за жизнь, помощь и поддержка, просьба помочь по мелочи и готово. Человек сам не замечает, как стал террористом. Оглянулся, а мосты сожжены. Остается только идти в лес и умереть на джихаде. Или сесть в тюрьму, предав новообретенных друзей, которые его так сильно любят и так ему доверяют. Психологически это ведь тоже не просто - предавать тех, кто тебя любит, если не видеть, что эта "любовь" носит чисто прагматический характер. Умри, брат, мы ведь тебя так сильно любим...

Местные мусульмане знают, что попасть в салафитскую мечеть не так просто. К новым членам там относятся настороженно. Это такой сплоченный коллектив, который по требованию имама пойдет куда угодно и будет делать что угодно. Имамы  уделяют много времени и сил, чтобы сформировать эту сплоченность. Правда, в качестве главного приема используется старый-добрый тезис "Кругом враги!". Это закрытые клубы, в которые можно попасть только по приглашению.

Забавно то, что, обвиняя имамов-традиционалистов в корысти, салафиты, не стесняются своей мажорной жизни. Это просто идеологическая война, а в войне все средства хороши. Со стороны это было бы забавно наблюдать, если бы не итоги этого противостояния - терроризм, взрывы, кровь невинных людей.

А всего-то и нужно - сесть и договориться. Но традиционалисты слишком высокомерны, а салафиты слишком радикальны. И раскол выгоден и тем, и другим. Потому что - "Кругом враги! Жертвуйте, люди добрые, иначе враги победят!".

Я, мог где-то ошибиться в своих рассуждениях, но местные блогеры-мусульмане поправят в камментах, думаю. И дополнят.

Previous post Next post
Up