Сейчас многие известные лица выступают за мир и прекращение спецоперации России на Украине. Призывы к миру - позиция безошибочная. Кто ж будет против мира. Но в данном случае эти призывы звучат не во имя мира, а во имя сохранения на территории Украины государственного образования, для которого вражда с Россией является официально сформулированной государственной идеологией. Мы и так слишком долго наблюдали за тем, как Украину пытаются переформатировать, сделав из неё враждебное России государство. Никто у нас в стране не стремился сформировать образ врага из украинцев. Мы всегда считали и считаем этот народ не просто родным, а братским. Но что мы видели со стороны Украины? Там государственная политика строилась на вражде с Россией и на ненависти к русским.
Запад последовательно и неуклонно создавал вокруг России пояс государств, чья национальная и государственная политика построена на антироссийской риторике. Но на Украине пошли дальше и неуклонно формировали не просто антироссийскую, а антирусскую государственную идеологию. Про то, что страну настойчиво пытались затащить в военный альянс, считающий Россию своим наиболее вероятным противником, я уже писал, повторяться не буду. Украина является суверенным государством лишь формально. В реальности, последние 8 лет она руководствовалась не национальными интересами, а исключительно интересами США. Что, в принципе, логично - американцы инвестировали в майдан, поставили Украину в финансовую зависимость от себя и потому имели полное моральное право руководить этой страной. Так крупный инвестор заставляет компанию, куда он вложился, действовать таким образом, чтобы принести ему максимальную прибыль.
Когда я читаю, что литовские депутаты озаботились положением мусульман-уйгуров в КНР, я ни секунды не сомневаюсь, что плевать они хотели на уйгуров и их положение. Это просто выслуживание перед хозяином, который пытается всеми способами сдержать экономическую экспансию Китая. Точно так же и на Украине. Национальные интересы требовали от страны жить в дружбе с Россией, но в реальности проводилась политика по разрыву всех связей с нашей страной - экономических, культурных, исторических и прочих. Потому что Украина нужна США лишь как очередное средство сдерживания нашей страны. А мы, раззявы, смотрели на то, как из вчерашнего брата делают нашего врага и даже не пытались оказать какого-то серьезного давления на США. Наши возмущения никто не слышал - потому что по указке США их сателлиты научили становиться глухими и слепыми в нужный момент.
И, конечно, это вина нашей власти, которая довела ситуации до точки, когда открытое вооруженное противостояние стало неизбежным. Если ты ради мира готов поступиться национальными интересами, то ты останешься без своих национальных интересов и с войной. Мы все время пытались понравиться Европе и США. Мы не вызывали послов европейских стран, чтобы выразить неудовольствие по повожу каждого антироссийского выпада западных политиков. Мы искали дружбы, стараясь продемонстрировать, что мы покладистые и не опасные. Это была в корне неверная политика. Чтобы с тобой дружили - нужно демонстративно приводить войска в боевую готовность каждый раз, когда кто-то ляпнул что-то плохое или попытался надавить на нас. Мы повторяли тезис о том, что у России есть лишь два союзника, так часто, что забыли о том, какой в нем реальный смысл. А он очень глубокий и не утратил своей актуальности.
Они кричали о том, что российские энергоносители - угроза энергетической безопасности Европы и может стать рычагом давления, а мы упрямо блеяли, что мы надежный поставщик. А нужно было каждый раз говорить: "Да, мы отрубим вас от газа в любой момент, если сочтем, что вы недостаточно активны в проявлении дружбы к нашей стране". Именно так поступают США и именно такая позиция приносит им успех на международной арене. И если США может вторгнуться в любую страну, руководствуясь своими национальными интересами, то и мы должны играть по этим правилам. Страны вокруг России должны руководствоваться одной простой истиной - мы всегда готовы для защиты своих национальных интересов использовать наши армию и флот. И ни на кого оглядываться не будем.
Те, кто выступает сейчас за мир, выступают не за мир, как отсутствие войны. Они выступают за мир, в котором к мнению России можно не прислушиваться, и где существует лишь две точки зрения - американская и неправильная. И мы сами позволили вырастить у нас в стране эту шоблу, потому что верили в то, что свобода слова и права человека - это то, чем руководствуются все страны. Хотя видели, что в Европе закрывают RT и давят демонстрантов настолько жестко, что делают часть из них инвалидами. Потому что все нормальные страны руководствуются в первую очередь национальными интересами, а уж во вторую или даже третью - правами. И России пора становиться нормальной страной. И вынести из этих событий урок - никогда не верить болтовне Запада, за которой ничего не стоит, кроме красивых, но лживых слов.