Apr 21, 2016 08:50
Куры в любом птичьем дворе стараются установить некие правила общежития. У них есть старший, который "разруливает" конфликты". У них есть некое подобие иерархии. Короче, социум жизнеспособен. Однако кур не волнуют вопросы справедливости. Петух просто разгоняет конфликтующих, не разбираясь, кто прав, кто виноват. В курином обществе вполне допустимо вырвать еду из под носа другого члена общества. Обездоленная не высказывает возмущения. Она с такой же прытью пытается отнять кусок у другой курицы. Куры не делятся друг с другом, не стараются помочь. Нет понятия справедливости, сострадания и взаимовыручки. Они без них прекрасно обходятся. К сожалению, человеческий социум также может прекрасно обходиться без них.
Ужас в том, что стремление к справедливости, честности, порядочности - это все результат развития. То есть, деградация вполне может все это нивелировать. Все зависит от того, что у народа будет культивироваться. К сожалению, любую позицию можно оправдать. Ты бросаешь мусор под ноги - даешь работу дворникам. Кого-то кинул на деньги? Подарил ему ценный опыт - следующий раз не обманут. Элементы курятника все сильнее проникают в наш социум. Справедливость, вежливость, тактичность и сострадание - необязательные опции. Быть сильным, наглым и дерзким - вот новые ориентиры. Все стоят в пробках, но некоторые объезжают по тротуару - у них своя правда, а чернь постоит. Все стоят в очереди, но кто-то проходит без очереди - ему нужнее, его время ценнее. Это идеология курицы. Идеология - это не хорошо и не плохо. Это некий ориентир - к чему нам стремиться, в каком обществе мы хотим жить.
Советская была слишком фундаментальна и категорична. Она отвергала индивидуальность совершенно. После нее мы ударились в другую крайность: общество ничто - мир вертится вокруг тебя. Набивай! Брюхо и карманы. Пополняй! Банковский и мобильный счет. Покупай! Больше и дороже! И многие повелись. Но оказалось, что жить для себя - еще более обманчиво. И квартира, и машина, и новый телевизор - все есть. Но что дальше? Один "очень счастливый" человек рассказывал мне как он несчастен. Он летит на дорогой курорт - и там несчастен. Он покупает новую крутую машину - и его охватывает тоска. Денег (честно заработанных) куры не клюют, а вот пропади они пропадом! Сначала он кайфовал от того, что ему завидовали. Он во всех разговорах постоянно перечислял свои богатства и возможности, но со временем это надоело и ему, и всем окружающим. "Я тебе завидую, - говорил он, - ты делаешь работу, которая нужна людям! А я... лучше бы я стал врачом..." Я уверен, что он не променяет свою сытую жизнь на врачебное жалование. Но он чувствует, что не нужен людям. Если он умрет - ничего не изменится в этом мире.
Умер Габриэль Маркес и миллионы людей восприняли это как личную утрату. Но Маркес, как и Достоевский - бессмертен. Могут ли деньги сделать бессмертным человека? Маркес - знаменит, а как быть с миллионами бойцов Красной Армии, погибших в Великую Отечественную? Разве они не бессмертны в памяти народа, несмотря на то, что их невозможно вспомнить поименно. Это коллективный подвиг. Ни Сталин, ни Берия, никто другой из верхушки не имеют к нему отношения. Потому что они не терпели лишений, не ходили под смертью, не заставляли себя жить. Подвиг совершили деревенские парни с трехлинейками, полками гибнувшие ради того, чтобы научить наших генералов воевать. Они бы выжили, если бы следовали куриной идеологии. Почему-то они не могли и помыслить о том, чтобы жить лишь ради себя. Увы, но, если самое ценное, что у тебя есть, это твоя жизнь, твое существование бесcмысленно. Даже куры своей смертью приносят пользу кому-то, становясь бульоном. Сколько бы ты не накопил - ты не купишь себе лекарство от тоски. И бессмертие не купишь. Если ты курица, то задумайся, почему этот мир до сих пор не стал курятником? Возможно, благодаря тем, к кому ты относишься с пренебрежением, считая их неудачниками и юродивыми.
ЗЫ: Этот пост я опубликовал в другом моем блоге ровно два года назад...