Мнение авторитетного человека

Nov 06, 2013 12:21

Меня всегда настораживали два вида мнений - толпы и авторитетных людей. Вопрос даже не  том, что безоговорочное принятие на веру чужого мнения свидетельствует о нежелании людей думать самостоятельно. Вопрос в том, что толпа ошибается почти всегда, а авторитеты - очень часто. Был такой эксперимент: один тип взял бутылку белого сухого вина. Дешевого ( Read more... )

Leave a comment

recteur November 6 2013, 08:21:34 UTC
Даже, если человек обладает фундаментальными знаниями в какой-то области, каков его моральный облик?
Какое отношение имел бы, например, моральный облик Эйнштейна, Курчатова или Королева к их фундаментальным знаниям?

Reply

molonlabe November 6 2013, 08:24:29 UTC
Разве Курчатов и Королев высказывали экспертные мнения?

Reply

recteur November 6 2013, 08:30:28 UTC
Конечно, это же была их работа.
может, вы просто не совсем понимаете, что такое "экспертное мнение"?
Или забыли к словосочетанию "экспертное мнение" добавить "в области политики и общественной жизни"?
Если так - тогда смысл будет еще как-то понятен.
То есть - надо ли доверять экспертному мнению в области планирования семьи Маргарите Симоньян, которая родила ребенка вне брака?
В таком случае - действительно, моральный облик важен.

Reply

kroshka_cat November 6 2013, 09:26:39 UTC
извините. Королевы Курчатовы Эйнштейны не экспертные мнения высказывали по своим профессиям, а писали научные статьи и устно представляли обоснованно доказанные соображения. Никто на Эйнштейна и Курчатова и Королева - не молился, дескать афтаритеты - в своих профессиональных областях они постоянно сталкивались с критикой и весьма жесткой. Им приходилось доказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

То есть им тоже приходилось зачищать местность и делать контрольные в голову - чтобы окружающие убедились, что труп не жив и местность под контролем.

Откройте учебник формальной логики и прочитайте о логической ошибке "необоснованная ссылка на авторитет" - автор поста невзирая на то, что военный - проиллюстрировал доступно, что она из себя представляет.

Reply

recteur November 6 2013, 09:29:33 UTC
а писали научные статьи и устно представляли обоснованно доказанные соображения.
Например, знаменитое королёвское "Считать поверхность Луны твёрдой!"

Reply

kroshka_cat November 6 2013, 09:36:21 UTC
да, а что вас удивляет? научно обоснованные гипотезы - это нормально и никак под аффтаритетное мнение Особо Заслуженной Личности не попадают.

Королев что, высидел это экспертное мнение просто так, потому что ему прибздилось? нет же. и не один он об этом задумывался - куча народу сидела считала, прикладывала и раскладывала.

Reply

kroshka_cat November 6 2013, 09:37:45 UTC
в любом случае, стали технику строить из расчета, что поверхность твердая - вовсе не потому, что это мнение высказал САМ Королев. Это для потомков он САМ. а для современников он не был непререкаемым авторитетом.

Reply

recteur November 6 2013, 09:39:16 UTC
И тем не менее, его мнение решило вопрос

Reply

nemez_06 November 6 2013, 10:19:06 UTC
Вы неправы. В данном конкретном случае никого не интересовало мнение Королёва. Королёв взял на себя ответсвеность за конкретное действо. Никто не хотел рисковать головой за разбазаривание милионов денег. То что поверхность Луны твёрдая доказано логически но нашлись те кто с этим был не согласен на своей логике. Кто-то должен был взять на себя ответсвеность в этом споре.

Reply

recteur November 6 2013, 10:55:29 UTC
Это лишь пример экспертного мнения

Reply

nemez_06 November 6 2013, 10:59:25 UTC
Нет это не экспертное мнение. Это взятие ответсвености на свои плечи. Он никак не мог быть экспертом по поверхности Луны. Таких на то время просто не существовало.

Reply

recteur November 6 2013, 11:01:10 UTC
Это вы как эксперт утверждаете?;))

Reply

nemez_06 November 6 2013, 11:08:26 UTC
Как техник разбирающийся в железе и немного знающий русский язык. Мне приходилось сталкиваться с похожими ситуациями. Народ тупа придумывает всякую хрень чтоб только не брать на себя ответсвеность.
У победы много папиков. Поражение всегда сирота.

Reply

salnikov_edkij November 6 2013, 15:56:37 UTC
Если правильно понимаю ситуацию, Королев отвечал за проект в целом.
И если что пошло бы не так -- либо голову сняли, либо партбилет, мало бы не показалось.

В случае с экспертами -- ответственности за слова нет.
Безответственность сильно располагает к пустому трындежу.

Reply

recteur November 6 2013, 16:24:29 UTC
Я думаю. ему после лагерей было не привыкать....

Reply

salnikov_edkij November 6 2013, 17:28:34 UTC
Экспертное мнение???
Как эксперт эксперту поделитесь секретом - многих ли после лагерей видели живьем? понимаете мотивацию?
Я ни одного. И что там у них на уме не в курсе.

Reply


Leave a comment

Up