Да сколько можно спорить о том, что и так ясно. Мы - государство. Это система. Система не мстит, не впадает в истерику и панику. Просто нужно выпиливать террористов и все. Сдался - в тюрьму. Не сдался - труп. Я против всех этих адаптационных комиссий, амнистий и прочего. Секретарь совбеза республики Ахмед Котиев несколько раз приезжал на спецоперации и требовал, чтобы его пустили в заблокированный дом.
- А если вас убьют?
- А если убьют вас? Вы же делаете свое дело, несмотря на риск, дайте мне сделать свое. Есть риск погибнуть, да. Но есть шанс спасти этого дурака.
Не помню случая, чтобы его пустили на переговоры. Поздно уговаривать. Но он всегда стремился спасти бандитам жизнь. Он верил, что там еще сохранилось что-то человеческое. Как они ему отплатили? Просто застрелили. Имаратыши не хотят, что бы сохраняли жизнь рядовым бандитам. У них есть на это свои причины.
Не нужно ничего нового изобретать для борьбы с терроризмом. Уже все изобретено - это автомат Калашникова. Всегда будет некий процент дураков с поврежденным инстинктом самосохранения. Всегда будут бандиты, пьяные за рулем, сектанты, самоубийцы. Так природа очищает человечество от неудачных экземпляров. На всякую бактерию есть свой антибиотик. Нужно просто продолжать проводить санитарную обработку. Не надо переубеждать и уговаривать. Это уже необратимые повреждения мозга. Вы никогда не переубедите психа, что он не Наполеон. Имаратыш не поймет, что он всего лишь баран, которого пасут. Ему хочется считать себя "Воином За Истинную Веру". Нет проблем. Для такого случая и существуем мы - санитары. Приедем, оденем смирительную рубашку, напичкаем успокоительным. Да, дозировку не всегда соблюдаем. Ну тут уж, что уж... Террорист должен четко осознавать, что от его психического заболевания есть лишь одно лекарство - инъекция свинца. Да, он вреден для организма, ну так у каждого лекарства есть свой побочный эффект.
Поэтому адаптационные комиссии - это лотерея. Шанс для редких экземпляров, у которых остались мозги. Остальных мы будем планомерно лечить. "В дулах ваших автоматов - мы видим рай!" - говорят они. Нет проблем. Смотрите внимательнее, рай не замедлит прилететь в вашу голову. Эдем с доставкой. Поэтому родных и близких наказывать за то, что кто-то один стал террористом не стоит. Они и так понесут свое наказание, потеряв того, кого кормили, поили, лечили... Средний возраст бандитов - 20-25 лет. Более старшие экземпляры встречаются редко. Догадаетесь, почему?
Не важно, какой мотив был у молодого идиота для бандитизма. Хроническое нежелание работать и учиться, желание быть крутым, врожденная тупость, морально-психическая неустойчивость или гормональные проблемы. Есть одно универсальное лекарство. И лечить следует только больных. Прививки не нужны. Человечество не может найти лекарство от СПИДа и рака. Но от терроризма панацея давно известна и доказала свою эффективность. Если кто-то ищет смерти - он ее найдет. А мы постараемся, чтобы его поиски были недолгими.