В собирательском плане год тоже можно считать подведением итогов.
Собрание Брюсова пополнилось симпатичной подборкой немецких изданий, о которой я недавно рассказывал.
https://www.youtube.com/watch?v=pX0hwmL9fbE Лакуны, увы, остаются даже по отдельным прижизненным изданиям...
Собрание Шенгели пополнилось только редким харьковским изданием переводов из Верхарна. Зато у него, наконец, появился каталог.
Собрание Вирека и ОколоВирека ничем значимым не пополнилось, зато под самый день его рождения (напоминаю - сегодня, 31 декабря) я, что называется, психанул - заказал нечто прекрасное, что придет уже в новом году. Отредактировал каталог собрания Вирека, почти закончил каталог ОколоВирека. Подготовил к печати две его неизданных статьи, но пока не вижу издателя, а потому и перевод не делал. Осталось описать главное сокровище - альбом с поздравлениями к 70-летию. Будем чем заняться в наступающем году.
Собрание Морраса и ОколоМорраса ничем значимым не пополнилось, но, наконец, каталогизировано.
Покупки этого года завершили формирование небольшого, но симпатичного собрания, посвященного Маршалу Петэну. Читайте о нем в новом томе альманаха "Библиофилы России". Оно тоже каталогизировано.
И, наконец, у меня появились печатные ярлыки - наподобие жевержеевских, с факсимиле подписи - для основных коллекций. Все - работы Морганы Девлин, которой большое спасибо.
В уходящем году я сделал целый ряд значимых дарений.
Хранившийся у меня архив Леонида Константиновича Долгополова подарен в Рукописный Отдел Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома), где образован личный фонд 951. Получил благодарственное письмо, чем был искренне тронут. Приятно дарить туда, где уважают дарителей и проявляют к ним внимание.
Завершил передачу матушкиных книг в библиотеку Института иностранных языков Московского городского педагогического университета, которая выпустила отдельным изданием описание книг с дарственными надписями авторов из этой коллекции. Спасибо - это очень нужное дело! Продолжаю передавать туда книги из собственной библиотеки - уже думаю о большом даре на осень.
Подарил три автографа Георгия Гребенщикова на его родину - в Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая (Барнаул), откуда получил благодарственное письмо. Прислали фото - книги уже в экспозиции. Увы, в других музеях оформление дарения длится годы, так что своих подарков в экспозиции можно и не увидеть (а хочется).
По-прежнему дарю книги друзьям, в том числе коллекционные, с которыми уже наигрался.
Собирательский азарт с годами поиссяк, но еще не совсем.