Сегодня - день рождения Сергея Александровича
kalugin Ура!
Я давно не просто уверен, что Калугин - гений (без шуток и стеба!), но и вслух говорю об этом.
Последние несколько лет Калугин устойчиво ассоциируется у меня с Александром Блоком.
И публика его слушает та же - "студенты и курсистки". Хорошая публика. Она у него всегда была. Постепенно к ней прибавляются ветераны (вроде меня).
Почему еще ассоциация с Блоком.
"Нигредо" - это "Стихи о Прекрасной Даме", первая часть лирической трилогии. Это нечто новое, завлекательное и приятное для слуха. На этом основывается популярность, причем прочная и долгая. В первую очередь с этим ассоциируется имя автора. Публика просит читать//петь именно это, хотя автор давно уже ушел от этих вещей и пишет по-другому. Свидетельств такого рода много в воспоминаниях о Блоке. На концертах Калугина можно увидеть то же самое.
"Оглашенные изыдите", такие вещи как "Туркестанский экспресс" и "Убить свою мать", - это "Снежная маска", второй том лирики. Решительный разворот от первого тома и даже в чем-то разрыв с ним, поиск новых путей. Поиск новой гармонии через дисгармонию. Но это проходит довольно быстро.
Сейчас Калугин переживает свой "третий том", находясь в фазе "Страшного мира", "Арф и скрипок", "Возмездия" (имею в виду цикл стихов, а не поэму). С моей точки зрения, это лучшее у Блока, когда он стал по-настоящему национальным поэтом, голосом поколения и эпохи. Это же можно с полным правом отнести к "Радио Армагеддон", "Скотскому блюзу" и "Перечитай" (лично мне еще особенно мил "Последний фараон"). Сейчас Калугин - явление национального масштаба, значение которого не ограничивается "роком" или "музыкой" вообще (не будем забывать, что он - прекрасный поэт). "А кто не понял, тот заплатит дважды"... Хуже этого - не услышать "Радио Армагеддон", которое уже да-а-авно в эфире.
Что дальше? "Шитрок" - еще "Страшный мир" или шаг напрямую к "Двенадцати"? Не знаю. Жду с интересом. Но того, что есть, уже достаточно для бессмертия.
С днем рождения, дорогой друг!