Танковые музеи часть1. Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Sep 06, 2012 10:31

Друзья мне хотелось бы немного осветить те места, где воочию можно ознакомиться с железными канистрами, в которые мы все любим, погонять в виртуальности. Я понимаю, что «Америку» я не открою (на старом форуме наверняка был раздел да и на оф. форуме информации масса), просто хочется представить вам собственный взгляд на военно-исторические музеи и их танковые коллекции. Так как мой ареал обитания Москва, то я постараюсь написать о всех известных мне танковых залежах Москвы и Московской области куда смогу доехать (если это все же будет интересно).
А начать мне хотелось с самого любимого музея - музея в п. Снегири. Итак:

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей
Визитная карточка



Адрес: 143590, Московская область, Истринский р-н, п/о Снегири, Телефон: (8231) 6-6284
Проезд:
Общественным транспортом - Электричкой с Рижского вокзала до ст. "Снегири", далее пешком до музея (10 мин.)
На машине: 42-й км Волоколамского шоссе, п. Ленино
Местоположение на карте

Режим работы:
Музея: Ежедневно с 9.00 до 16.00, кроме понедельника и последней среды месяца.
Открытой площадки: Ежедневно

Входная плата:
Экспозиция в здании музея:
Входной билет - 60 руб.,
Входной билет для школьников, студентов, пенсионеров -50 руб.
Экскурсия для взрослых - 100 руб./чел., для иностранных граждан (кроме стран СНГ) - 120 руб.
Экскурсия для школьников - 80 руб./чел., для взрослых сопровождающих экскурсионную группу бесплатно на 20 чел 1 сопровождающий, на группу из 40 человек 2 сопровождающих.
Экскурсия для школьников с викториной и вручением почетных грамот и памятных подарков - 100 руб./чел.
Экспозиция на открытой площадке: бесплатно.

Фотосъемка:
в здании музея - 50 руб.
На открытой площадке - бесплатно
Видео съемка:
в здании музея - 70 руб.
На открытой площадке - бесплатно

Официальный сайт
http://www.museum.ru/M461 - официальная страница
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленино-Снегирёвский_военно-исторический_музей

В собрание музея входят МС-1, Т-26, Т-34-85, М4А4, М4А2, Су-100, ИСУ-152, Пц-2, Пц-6 "Тигр", ИС-2м, ИС-3. Эти танки собраны на открытой площадке и что кардинально отличает в лучшую сторону этот музей от остальных, все экспонаты открыты для посетителей. При определенном желании и сноровке можно лично почувствовать себя членом экипажа боевых машин.

Итак начнем с легких танков

МС-1 (WoT - МС-1)



Легкий танк МС-1 (Т-18)
Первенцем крупносерийного производства грозных машин стал танк МС-1 (малый танк сопровождения). Он производился в период с 1928г. по 1931г. и стал первым советским массовым танком (всего было выпущено 959 шт.). Танки производились на заводе «Большевик» г. Ленинград и на Мотовилихинском Машиностроительном заводе г. Пермь. Первые десять машин участвовали в параде на Красной площади. Осенью 1929г. десять таких машин приняли участие в военном конфликте на КВЖД. Данный экземпляр танка привезен поисковиками из-под Ленинграда с Карельского фронта, где в 1941г. использовался в качестве неподвижной огневой точки (дота).
ТТХ
Боевая масса, т. :…………………………………..5,9
Экипаж, чел. :………………………………….......2
Толщина брони, мм :
Лоб………………………………………………………..16
Борта……………………………………………………..18
Башня…………………………………………………….22
Двигатель бензиновый. л.с. :……………….35
Скорость движения, км/ч. :………………….16
Запас хода, км :………………….………………….120
Вооружение:
Пушка, мм :…………………………………………..37
Пулемет-2 шт. , мм :……………………………..7,62* (курсивом выделены аннотации музея)



С этого ракурса вполне грозная машина).
Маленький добрый "эмэсик" почти в идеальном состоянии ))) только движок отсутствует. Но зато это позволяет оценить интерьер, даже я смог втиснуть свои 1,9м роста внутрь "патриарха танкостроения".



подбашенное пространство с видом на место мехвода



триплекс )

PzKpfw II Ausf.S (WoT -PzKpfw II)



Легкий танк Т-II S 
В июле 1934г. Фирма «Ман» получила заказ на разработку легкого танка. В 1935г. несколько опытных экземпляров прошли испытания. Массовое производство началось на заводе «Хеншель» в 1937г. и было прекращено весной 1940г. Танки принимали участие в боях в Испании и стало очевидным что, несмотря на простоту, надежность и маневренность они уступали подобным танкам других стран в вооружении и бронировании. Данный танк был поднят со дна Истринского водохранилища недалеко от д. Якунино, где он затонул при переправе в 1941г. Танк обнаружен поисковиками по рассказам местных жителей. Башня танка находится в г. Воронеж, куда была увезена поисковиками, обнаружившими танк ранее. Надеемся, что удастся доукомплектовать этот танк.
ТТХ
Боевая масса, т. :………………………………………………….…8,9
Экипаж, чел. :…………………………………………………….……3
Толщина брони, мм :
Лоб………………………………………………………………………....15
Борта…………………………………………………………………….…15
Башня……………………………………………………………………...15
Двигатель бензиновый типа "Майбах", л.с. :………..140
Скорость движения, км/ч :……………………………………..40
Запас хода, км :……………………………………………………….180
Вооружение:
Пушка, мм :………………………………………………………………20
Пулемет, мм :………………………………………………………..…7,92



первое фото сделано в 2007 и этот экспонат вполне мог бы остаться в разделе "расчлененка", но работникам музея таки удалось его доукомплектовать, правда башня и верх корпуса новодел







за то пушка "родная" аутентичная)



реставрация удалась, я считаю

пошли дальше

Т-26 (WoT - Т-26)



Легкий танк Т-26 обр. 1933г.
В 1933г. появилась новая модификация танка Т-26 с одной башней (Т-26 обр. 1931г. имел 2 башни). Прообразом танка Т-26 послужил английский танк «Виккерс Е». Танк отличался легкостью управления, первое боевое крещение получил в Испании (даже стоял на вооружении армии Испании до середины 50-х гг.) и на озере Хасан. Всего танков данной модификации (обр. 1933 г.) выпущено - 2127 шт. Данный танк обнаружен поисковой группой «Долина» в Мясном бору, которая помогла с доставкой танка в музей.
ТТХ
Боевая масса, т. :……………………………………….9,4
Экипаж, чел. :…………………………………………….3
Толщина брони, мм :
Лоб…………………………………………………………….15
Борта………………………………………………………….15
Башня…………………………………………………………15-6
Днище…………………………………………………………6
Двигатель бензиновый, л.с. :…………………….90
Скорость движения, км/ч. :……………………….30
Запас хода, км :……………….………………………….120
Вооружение:
Пушка, мм :………………………………………………….45
Пулемет, мм :………………………………………………7,62





боеукладка



Т-34-85 (WoT - Т-34-85)



Средний танк Т-34-85
Производство танка Т-34, вооруженного 85-мм пушкой началось осенью 1943г. на заводе №112 «Красное Сормово». Производство же модификации Т-34 с 76-мм пушкой началось еще в январе 1940г. Установка новой пушки потребовала увеличение габаритов башни. В 1944-45 гг. некоторое количество танков Т-34-85 получило Войско Польское и Чехословацкий корпус. Танки серии Т-34 по праву считаются лучшими танками Второй мировой войны. Данный танк доставлен с технической базы «Мосфильм».

ТТХ
Боевая масса, т. :…………………………………………….32
Экипаж, чел. :………………………………………………….5
Толщина брони, мм :
Корпус……………………………………………………………..45
Башня………………………………………………………………90-60
Двигатель дизель, л.с. :………………………………….400
Скорость км/ч. :……………………………………………….55
Запас хода, км :……………………………………………….300
Вооружение:
Пушка , мм :……………………………………………………..85
Пулемет - 2 шт. :……………………………………………….7,62





вид с командирского места



места мехвода и стрелка-радиста



V-обазная двенашка



башенная боеукладка, основная находится на дне корпуса, так что если на "песчаной реке" выезжая на гребень бархана вдруг прилетает в днище и вы лопаетесь как мыльный пузырь, не удивляйтесь это она



кожаный салон )

М4А4 (WoT - М4 Sherman)



Средний танк М4А4 "Шерман"
Танк М4А4 ведёт свою родословную от среднего танка М3А4. Он был изготовлен с использованием шасси и моторно-трансмиссионной группы танка М3А4. Первые два танка М4А4 изготовили в июле 1942г. Уже в августе 1942г. было развернуто широкомасштабное производство М4А4, продолжавшееся до сентября 1943г.

ТТХ
Боевая масса, т. :……………………………………………………..35
Экипаж, чел. :…………………………………………………………..5
Толщина брони:
Лоб……………………………………………………………………………75
Борта…………………………………………………………………………50
Башня……………………………………………………………………….100-60
Двигатель «Крайслер», бензиновый, л.с. :…………….370
Скорость движения, км/ч :………………………………………50
Запас хода, км :………………………………………………………..180
Вооружение:
Пушка, мм :……………………………………………………………….76
Пулемет, мм :……………………………………………………………12,7
Пулемет 2 шт., мм :…………………………………………………..7,62







место командира танка



механика-водителя



боеукладка



интересная особенность конструкции, подбашенное пространство отделено сетчатой переборкой, не знаю, то ли это связанно с лютой бешеной сегрегацией, то ли просто чтоб горячие гильзы за шиворот механику не падали, но с точки зрения пожарной безопасности сваливать из горящей машины было явно не комфортно, от сюда и самодельные дырки в ней

М4А2 (WoT - М4А3Е2 aka "Мазай")



Средний танк М4А2 "Шерман"
Изготовление опытной партии началось в ноябре 1940г. Впервые в боевых действиях танки "Шерман" приняли участие в северной Африке, где оказались сильнейшими танками союзников на этом театре боевых действий. По американским данным в Советский Союз было поставлено 4063 шт. подобных танков. Всего в США было произведено с февраля 1942 г. по июль 1945 г. - 49234 шт. В конце 1942г. - начале 1943г. данные танки появлялись на советско-германском фронте. Участвовали в освобождении Украины и Белоруссии, Чехословакии и Австрии, принимали участие в штурме Берлина. Данный танк доставлен с полигона Нахабино.

ТТХ
Боевая масса, т. :………………………………………………….31
Экипаж, чел. :……………………………………………………….5
Толщина брони, мм :
Лоб……………………………………………………………………….75
Борта…………………………………………………………………….50
Башня……………………………………………………………………100-60
Двигатель дизель -2 шт., л.с. :……………………………..210 (420)
Скорость движения, км/ч. :………………………………….45
Запас хода, км. :…………………………………………………….180
Вооружение:
Пушка, мм :……………………………………………………………75 или 76
Пулемет, мм :………………………………………………………..12,7
Пулемет -2 шт., мм :………………………………………………7,62









места мехвода и радиста



вода бросать сюда )



вообще с надписями у пиндосов все забавно, каждая хреновина подписана и имеет инструкцию что с ней делать, это например памятка когда и как менять "фильтр салона" )



это шедевр - неужели столовая????!?!?!!?!!? и кто после этого будет утверждать что америкосы не тупые?)))



смех-смехом, а вот к чему приводит невнимательное чтение инструкций по использованию орудия

СУ-100 (WoT-СУ-100)



Самоходная артиллерийская установка СУ-100
Данная артиллерийская установка создана на базе танка Т-34-85, была принята на вооружение в июле 1944г. в ответ на появление на фронте большого количества немецких тяжелых танков. Сочетая в себе все лучшие качества прославленного танка Т-34-85 и мощь 100-мм пушки, являлась одной из самых лучших противотанковых САУ Второй мировой войны. Бронебойный снаряд СУ-100 с расстояния 2000м пробивал броню толщиной 139 мм. Данный экземпляр доставлен с военно-технической базы "Мосфильм" г. Калининец.

ТТХ
Боевая масса, т. :…………………………………………………………….31,6
Экипаж, чел. :………………………………………………………………….4
Толщина брони, мм :……………………………………………………...75-45
Двигатель дизель, л.с. :…………………………………………………..400
Скорость движения, км/ч :………………………………………………45
Запас хода, км :………………………………………………………………..310
Вооружение:
Пушка, мм :………………………………………………………………………100
Пулемет, мм :…………………………………………………………………..7,62





ИСУ-152 (WoT - ИСУ-152)



Тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152
Артиллерийская установка создана на базе тяжелого танка ИС-1, была принята на вооружение в конце 1943г. Мощные ИСУ-152 отлично зарекомендовали себя при штурме фортификационных сооружений Кенигсберга. Данный экземпляр доставлен из Дворца пионеров на Ленинских горах.

ТТХ
Боевая масса, т. :………………………………………………………………..46
Экипаж, чел. :………………………………………………………………………5
Толщина брони, мм :………………………………………………………….90-60
Двигатель дизель, л.с. :………………………………………………………520
Скорость движения, км/ч :…………………………………………………35
Запас хода, км :…………………………………………………………………..145
Вооружение:
Пушка-гаубица, мм :…………………………………………………………..152
Пулемет, мм :……………………………………………………………………..7,62



152 мм по любому внушают





место мехвода



часто вы загорались в игре на советских пт от пробития в лоб? да? вот ответ топливный бак расположен слева от мехвода и непосредственно примыкает к лобовой броне



боеуклад ИСУ-152

а теперь переходим к самому жиру - тяжикам

ИС-2М (WoT - ИС)



Тяжелый танк ИС -2М
Данный экземпляр ИС-2М был привезен из г. Пскова, где находился на полигоне воздушно-десантных войск. Остался он там с войны, а нашел его один из поисковиков во время командировки. Три года понадобилось, чтобы этот танк был доставлен в Снегири. Впервые подобные танки были применены в Корсунь-Шевченковской операции, затем участвовали во всех операциях завершающего периода Второй мировой войны. По вооружению танк превосходил все танки Второй мировой войны, его 122-мм пушка с расстояния 1500м практически насквозь пробивала хваленный танк Т-V «Пантера». Всего было произведено 3483 подобных танка.

ТТХ
Боевая масса, т. :………………………………………………………….46
Экипаж, чел. :……………………………………………………………….4
Толщина брони, мм :
Лоб………………………………………………………………………………..120
Борта……………………………………………………………………………..90
Башня…………………………………………………………………………….160-90
Двигатель дизель, л.с. :…………………………………………………520
Скорость движения, км/ч :……………………………………………37
Вооружение:
Пушка, мм :……………………………………………………………………122
Пулемет ДШК, мм :……………………………………………………….12,7
Пулемет -3 шт., мм :……………………………………………………….7,62







место ком.танка



место мехвода



башенная боеукладка

ИС-3 (WoT - ИС-3)



Тяжелый танк ИС-3
Танк Ис-3 стал последним танком, созданным в период ВОВ, серийное производство началось в мае 1945г. и закончилось в середине 1946г. Танки данной модели не принимали участие в Великой Отечественной войне, но принимали участие в параде 7 сентября 1945г. в Берлине в честь победы над Японией. Данный экземпляр привезен из г. Дно Псковской области. Благодаря начальнику ЖД станции г. Дно его удалось переправить в музей.

ТТХ
Боевая масса, т. :…………………………………………………………48,5
Экипаж, чел. :………………………………………………………………4
Толщина брони, мм :
Лоб……………………………………………………………………………….120
Борта…………………………………………………………………………….90
Башня……………………………………………………………………………230-75
Двигатель дизель. л.с. :………………………………………………..520
Скорость движения, км/ч :…………………………………………..40
Запас хода, км :…………………………………………………………….200
Вооружение:
Пушка, мм :…………………………………………………………………..122
Пулемет ДШК, мм :……………………………………………………….12,7
Пулемет - 2 шт., мм :……………………………………………..……..7,62







хорошо, что в игре башни местами поменяли, так все стало на свои места



вы уже поняли, что тут обитает рулевой



а так он видит окружающий мир



вид с места командира танка



"вездесущая боеукладка" (с)GreyRed, да она тут везде, если обратили внимание на предыдущей фото, даже в ногах командира есть дополнительный слот )

PzKpfw VI «Tiger» Ausf. H (WoT - PzKpfw VI Tiger)



Тяжелый танк Т-VI (H1) "Тигр"
В августе 1942г. фирма "Хеншель" приступила к массовому выпуску данной модели. На тот момент ни один танковый снаряд не мог пробить его лобовую броню. Впервые "Тигры" приняли участие в боевых действиях под Ленинградом в конце 1942г. "Тигр" был первым немецким танком с ходовой частью, в которой опорные катки устанавливались в шахматном порядке. Однако при эксплуатации на Восточном фронте в зимнее время между катками набивалась грязь и снег, которые замерзали ночью и к утру блокировали ходовую часть. Всего было выпущено 1354 подобных танка. Данный экземпляр был привезен с военного полигона Нахабино, где стоял до середины корпуса в болоте. Большую помощь в поднятии и доставке танка оказали военные.

ТТХ
Боевая масса, т. :………………………………………………….56,8
Экипаж, чел. :……………………………………………………….5
Толщина брони, мм :
Лоб………………………………………………………………………..100
Борта……………………………………………………………………..82
Башня…………………………………………………………………….100-26
Двигатель "Майбах", л.с. :…………………………………….700
Скорость, км/ч:………………………………………………………38
Запас хода, км :……………………………………………………...140
Вооружение:
Пушка, мм :………………………………………………………….…88
Пулемет- 2 шт., мм :……………………………………………….7,92





в последний раз его явно не удачно раскрасили....



и заварили все люки, ибо гадили посетители в нем намного больше чем в остальных экспонатах и в не переносном смысле... видимо из патриотических соображений

но у меня есть фоты, когда тигр еще "торт"











место командира, это нехитрое приспособление на газоотводящей трубке в виде велосипедного сидения, позволяло проклятым оккупантам презрительно осматривать захваченные советские земли, высунувшись "по пояс" из люка. Вообще по степени комфорта и свободного места внутри, если сравнивать тигр с советскими и даже американскими танками, это как "майбах" и "лада калина"
справа на фото электромотор поворота башни



казенная часть орудия



башенная боеукладка



смотровая щель и гнездо башенного пулемета на месте заряжающего



вид с командирского места

На этом позвольте закончить, спасибо за внимание, надеюсь было интересно
пс: для тех кому не хватило визуальной информации 
Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.rar

Перебаяниваю собственные баяны, переезд, wot

Previous post
Up