Воплощение до воплощения: Иеремия

Nov 27, 2018 21:26

Читая Иеремию, можно увидеть, что воплощение Бога в Ветхом Завете уже было. И когда говорят типа: "Идея воплощения глубоко чужда иудаизму" - просто неверно что-то понимают.
Богу было нужно конкретное тело народа Божия - Израиля, а не "отдельные избранники духа" во всем человечестве. И Ему нужно было "телесно, зримо и реально" присутствовать посреди народа. Т.е. Он учредил место Своего как бы телесного присутствия - Храм. (Точнее сказать: ковчег и скинию - Храм - весь Иерусалим.) Потому что имеет вполне "воплощенные" претензии на Свое творение - на землю и всех ее обитателей, где Израиль лишь орудие великого замысла.
Народ Божий постоянно "убивает" это место присутствия Бога на земле - несправедливостью и грехами. И тогда воплощенное тело "умирает" в разных политических катастрофах - чтобы "восстать" в новых формах (даже Второй Храм - новая форма относительно Первого).
Об этом и центральная драма Книги Иеремии: что происходит с Храмом? Неужели народ своей неверностью может убить Твое присутствие? А что же тогда происходит с нашими отношениями?
Это же делает понятнее поведение Иисуса в Храме на страстной неделе: подобное туже происходило. Храм пуст, воплощенное присутствие поменяло место обитания. Как о том же говорит Иоанн в прологе: "И Слово стало плотью и раскинуло свой шатер среди нас".
Собственно, перед любым иудеем начала первого века стояла задача (варианты решения разные, это другой вопрос): осуществить такое Воплощение. Хотя Храм и Иерусалим существовали, все понимали, что с ними происходит "не то". Движение за такое "Воплощение" и было движением за Царство Бога (вполне себе "и на земле, как на небе"). Евангелие тут - совершенно неожиданный, но совершенно вписывающийся в предысторию вариант решения.

Иеремия, Евангелия

Previous post Next post
Up