Ей всего 23 года. И, кажется, еще вчера она сама делала первые шаги на сцене. А уже сегодня учит актерскому
![](http://cs9907.userapi.com/u12995454/114564977/y_93f7f2bc.jpg)
мастерству других. Режиссер. Руководитель театрального кружка «Раёк» при областном центре молодежного творчества. И пусть на счету пока немного премьер, но ей уже есть чем гордиться. О своих первых успехах и закулисной жизни нам рассказала Настя Кременевская.
- Настя, как у тебя возникла мысль связать свою жизнь именно с театром?
- Как у любого старшеклассника, передо мной стоял вопрос: «Какую профессию выбрать?». В 10 классе я была художником. Носила шарф, как полагается настоящему художнику: одна полоса - на спину, другая - вперед. Из сумки выглядывал ватман, а с рук не смывала краску, дабы показать: я -художник! Занималась с репетитором и в художественной школе, собиралась поступать на специальность «дизайн». Как вдруг, совершенно случайно, ноги привели меня на творческий вечер театральной студии «Параллель» из города Барановичи. И я поняла, что хочу этим заниматься, что это - моё… Я окончила Брестский музыкальный колледж, а сейчас учусь в Белорусской государственной академии искусств.
- В режиссуру ты пришла со сцены, но в какой роли тебе комфортнее - актер или все же режиссер?
- Сцена меня не приняла. Моя актерская карьера закончилась так и не успев начаться. Видимо, не сложилось. Меня пытались утешить: Настя, а вдруг из тебя получится хороший режиссер? Прислушалась. Начала работать. Не уверена, что и сейчас плыву в своем ручейке. Возможно, другой ручеек меня перехватит, но пока - так.
- Кого считаешь своим главным наставником в профессии?
![](http://cs9250.userapi.com/u12995454/-6/y_4a92a90e.jpg)
- Первым китом стала Лариса Сартакова - руководитель театральной студии «Параллель», которая и затянула меня в это дело. Потом поступила в музыкальный колледж и попала к режиссеру Брестского театра драмы Тимофею Ильевскому - это второй кит, который обломал мои крылышки, научил суровости и строгости. Он считает: если режиссер - зануда, то это очень профессионально. С недавних пор меня стали называть «Зануда Владимировна». И, наконец, третий кит - мой преподаватель по режиссуре в академии Татьяна Троянович, которая снова-таки учит жесткости… Все-таки три кита. Главного нет. Они вместе «слепили» меня.
- А как к тебе обращаются на репетициях актеры: просто Настя или по отчеству?
- По-разному. Некоторые детки называют по отчеству. Но, в принципе, я со всеми стараюсь поддерживать неформальные отношения. У нас нет жесткого деления на педагога и учеников. Мы смеемся, дурачимся. Правда, порой на репетициях я позволяю себе стать настоящим режиссером: много кричу, много психую, иногда даже кидаюсь предметами. Они уже знают, когда я включаюсь в этот режим, и прислушиваются к замечаниям, делают то, что говорю.
- Трудно ли работать в молодежной команде, поддерживать там дисциплину?
- А в каком творческом коллективе ее легко поддерживать? У каждого - свое настроение, свой темперамент. Просто сумасшествие! Но мои младшенькие недавно удивили. Я опоздала на занятие, а они, выставив декорации, сами начали репетировать. Я очень гордилась!
- Расскажи о своем первом режиссерском дебюте и о спектакле, над которым работаешь сейчас?
- Два года я вынашивала идеи для двух спектаклей. Первым на сцене оказался спектакль к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС «Черная боль». Премьеру мы сыграли в прошлом году 26 апреля - в день той страшной аварии и в день моего рождения. Это был не совсем стандартный спектакль, а пластическо-поэтический. Я - не хореограф, но в этой постановке вся моя режиссура заключалась именно в хореографии... Сейчас я работаю над пьесой «Клинч» Алексея Слаповского. В спектакле задействованы известные для Бреста люди: певец Игорь Пашечко, актриса Брестского театра драмы Оксана Лойдова, художница Маша Редько. И еще трое моих «райковцев».
![](http://cs9908.userapi.com/u12995454/138657935/x_a6825f05.jpg)
- Ты довольна, когда видишь свой спектакль?
- Как можно быть довольной, когда ты постоянно всё критикуешь? Это ужасная пытка и мука смотреть свой собственный спектакль. Особенно премьеру. У моих актеров есть такая особенность - забывать. Но я-то все помню: где и что должно происходить на сцене. Иногда они делают хуже, чем могут на самом деле. И я всё это переживаю за кулисами, но ничем уже, увы, им не могу помочь…
- Как думаешь, ходить в театр - это модно сегодня?
- Говорят, что нет. А на самом деле… да! У нас всегда полные залы. Почему, например, мы не ограничиваемся одним премьерным показом? Потому что многим это интересно, люди идут. Идут хотя бы затем, чтобы быть в курсе культурной жизни и на вопрос «А вы были на премьере?» с пафосом ответить: «Конечно!».
- Настя, ты хотела бы снять кино? О чем бы оно было?
- Нет. Я ничего в этом не понимаю. Да мне и не хочется. Я бы хотела, наверное, сыграть в кино, попробовать себя как актрису.
- А чего бы ты не стала делать на театральной сцене даже за большие деньги?
- Насколько большие? (смеется). Я не стала бы делать того, что мне не нравится. Не смогла бы.
- А деньги в твоей жизни имеют большое значение? Выбирая профессию, ты вряд ли думала, что будешь хорошо зарабатывать на искусстве…
- Я - идеалист. Думала: никто не зарабатывает на этом много, но я же буду? А в целом, мне сегодня хватает денег, умею их откладывать. Конечно, я не могу себе позволить глобальные покупки: машину или квартиру, но я не жалуюсь. Я люблю себя побаловать и стараюсь ни в чем себе не отказывать!
- Чем увлекаешься, помимо театра? Судя по фото на твоей страничке в Интернете, любишь путешествовать…
- Да, есть такое дорогое увлечение. Правда, мало где удалось побывать. Мне очень понравилось в Чехии. Я вернулась оттуда очень позитивной. И планирую побывать там еще не раз.
- Есть ли у тебя своя режиссерская мечта?
- Раньше у меня была мечта - работать в режиссуре. Сейчас, наверное, хочу популярности и знаменитости. Не в том смысле, чтобы подписывать открытки. Я просто хочу, чтобы мои работы узнавали, чтобы они стали достоянием.
Юлия КОСАРЕВА