Каждое поместье - это полтора гектара земли. Что такое полтора гектара? Наглядное представление может дать эта изгородь. Границы этого участка захватывают ещё немножко леса вдалеке.
Те из читателей, кто на практике знаком с сельским хозяйством, будут недоумевать. Фермер спросит: «Почему так мало?». Огородники и дачники удивятся: «Куда так много?». Ведь каждый, кому приходилось копать огород, знает, насколько сложно возделать пару соток перепаханной земли, не то что гектар целины - жесткой, как подошва, дернины.
Но, конечно, изначально никто не собирается возделывать все полтора гектара.
Гектар - не случайная единица. Согласно положениям Зелёных книг, по которым живут поселенцы, именно эта площадь минимально необходима для поддержания автономного существования семьи. Ведь помимо территории собственно усадьбы, огорода и обширного сада, каждый участок предусматривает возможность самообеспечения топливом и рекреационную зону, где могут селиться птицы, кормиться животные и произрастать дикие растения.
Религия Зелёных книг - самая экологичная из мне известных. Все её положения направлены на примирение и симбиоз человека с природой. Главное, самое первое условие этого примирения - расселение всех сознательных людей по поместьям ровным слоем по всей поверхности планеты и постепенное превращение её в цветущий сад.
Тем из вас, мои дорогие читатели, кто не читал Зелёные книги, будет интересно узнать их содержание. А написаны там простые, правильные и толковые вещи. Например, что женщинам для создания счастливой и прочной семьи надо развивать человеческие качества. И мужчину привлекать внутренним содержанием, а не сиськи заголять или жопой в найтклубах трясти. И что мудрость, сокрытая в одном семечке, превосходит любой самый сложный механизм, созданный человеком. Что любовь окрыляет, а ненависть обессиливает и разрушает. Что в человеке сокрыты великие возможности, приближающие его к бессмертным богам. И их можно развить, и особенно если начать с правильного воспитания.
Всё это осталось бы занимательной информацией, если бы не одно обстоятельство. Главной героиней этих книг является некая молодая женщина, случайно встреченная автором во время плавания на теплоходе по сибирской реке. Женщина эта живёт отшельницей в таёжном лесу. Одежды не носит, жильё не строит. Питается она ягодками с куста, листиками да корешками. Медведица согревает её, белочки приносят орешки, которых хватает для скромных потребностей в пище суровой сибирской зимой. При этом она прекрасно выглядит и демонстрирует множество необычных способностей: переносит сознание во времени и пространстве, воздействует на людей, отчего те проникаются мудростью, магически влияет на хищных животных, которые становятся кроткими, как овечки. Попутно автор книги заделал этой женщине ребёнка и оставил его расти с матерью в тайге. В каждой новой книге он приезжает к сыну, так по ходу сюжета раскрывается идеал воспитания человека.
Сама эта женщина, имя которой Анастасия - это идеал человека, живущего в гармонии с природой. Причём её образ выписан со множеством бытовых подробностей и житейских мелочей, что действительно придаёт ему реалистичность.
Тысячи людей верят в реальность женщины по имени Анастасия, и даже тот факт, что кроме самого автора, никто её не видел (хотя в книге постоянно появляются посторонние, которые становятся свидетелями её необычных способностей) не в состоянии их переубедить. Вообще, автору трудно отказать в таланте в подаче материала. По ходу сюжета в его книге постоянно появляются какие-то «академики», читающие доклады по теме Анастасии, психологи, даже священники, подтверждающие написанное в книгах. Плюс иногда слог книги переходит на речитатив сказки, что приглушает у читателя способность к рассуждениям, а у женщин так и вовсе вырубает начисто.
И верящих в Анастасию понять можно. Потому что, допустим, у человека, не знакомого с теософской, антропософской и оккультной литературой, запросто может возникнуть впечатление, что Анастасия преподносит человечеству какие-то неслыханные доселе знания, мудрость веков, сконцентрированную в ёмких фразах. В сущности, то, что другой человек узнаёт из ветхих теософских фолиантов, в зеленых книжках преподносится в увлекательной, лёгкой форме деятельной идеи.
Я сам в Анастасию не верю. Считаю, что воздействовать на человека в обход бодрствующего сознания, как это делают Зелёные книги, напирающие на эмоции - пагубно, даже самыми правильными идеями и благими побуждениями. Но и от сотрудничества с людьми доброй воли не отказываюсь. С самого начала я опасался проявлений нетерпимости и фанатизма. Ведь я не скрывал свой скептицизм. Но опасения не подтвердились. Люди были вполне адекватны, веровать в Анастасию никто никого не заставлял. Хороводы в косоворотках были отнюдь не обязательными, уклоняющихся не преследовали и не осуждали. Обязательным был лишь свод правил: не пить, не курить, матом не ругаться, животных на убой не разводить, мясоедение тоже не приветствовалось. Вегетарианцем я не стал, да и некоторые поселенцы тайком бегали в кусты покурить да колбаски покушать. Я думаю, и за алкоголь никто бы не гнал, если это остаётся в пределах своего личного поместья, а не преподносится демонстративным вызовом.