В фейсбуке у Лили Ким очень хорошая мысль была - что в ответ на какие-то вещи американцы ей отвечали, что так становится понятно, что она из totally dehumanised place. Критика, назойливые советы, остракизм, вот это вот все.
В Голландии я с этим сталкиваюсь, когда читаю местную желтую прессу. Последняя шокировавшая статья - это интервью с лесбиянками, у которых был секс с мужчинами (ссылку не дам, все равно там на голландском). Их просили сравнить фаллоимитаторы и мужчин. Они очень вежливо это делали, очень нейтрально и... убийственно честно.
Конечно, у мужчин есть плюс - член по сравнению с фаллоимитатором всегда теплый.
Но есть ряд минусов - к члену всегда прилагается мужчина.
В каментах, как обычно, просто пишут ники тех, кому это мб интересно (в фейсбуке это такой способ предложить прочитать)
Мне сложно представить, что подобный дискурс был бы в принципе у нас возможен.
Или вот проституция. У меня в русскоязычной среде есть френды, которые принципиально отфренживают людей, относящихся к ней нейтрально или положительно. Я не обижусь, если сейчас меня отфрендят - я не могу не написать, с чем столкнулась в Голландии.
Проституция одобрена матерью нашей, церковью.
Я тут, знаете, просто открыла рот. закрыла рот.
Одобрена. Матерью. Нашей. Церковью.
Кто я такая, чтобы что-то говорить поперек чужих религиозных убеждений.
Следующее, что срубило - на уроке по голландскому, на начальном, подчеркну уроке по голландскому объясняется, что, пожалуйста, не говорите слово проститутка (prostitute, англ) - это оскорбительно. Это только для желтой прессы, это только для отсталых стран и нелегальщины всякой. А надо говорить - секс-работница (sex-worker). Вы не ходите по блядям - вы пользуетесь услугами секс-работниц.
Вот ты сидишь и смотришь, как элегантно и изящно проституция превращается в секс-работу, одобренную матерью нашей церковью, которая приносит эн процентов (вот это не запомнила, знаю только, что проституток в Амстере примерно 900) налогов...
А через какое-то время ты начинаешь понимать вот еще какую штуку. Это только в Амстердаме 40% населения - приезжие. А в других городах - это местные. Они ходят с вами в одни магазины и на одни ярмарки. Их дети с вашими в одной школе. Вы с ними или росли почти на одной улице, или это родственники знакомых. Это люди, которым вы говорите Dag!, встречая на улице.
Ну как - получится ли что-то сказать против проституции?..
У меня - нет.
ПС: дискриминация в секс-работе, имхо, тут все-таки есть. Снять мужчину той же степени привлекательности, что и женщину и сложнее, и дороже.
ППС: здесь экономят на отоплении, потому что на сколько нагрел, на столько и заплатил, поэтому фаллоимитатор будет заметно холоднее члена.
Кому удобнее следить из фейсбука - я
там