Оригинал взят у
sve_potter в
Планирование дел с помощью "4-х колонок" (дополненный вариант) Этот способ планирования я изобрела для себя в один из кризисных моментов своей жизни. Необходимость - мать всех изобретений, и это правда. Для меня мои «Четыре колонки» стали просто спасением в огромном количестве дел и задач, которые мне, как маме двух малышей, работающей дома, нужно было провернуть за день.
Огромный «плюс» способа - вам нужны всего лишь лист бумаги и ручка, для того чтобы начать им пользоваться.
Планировать в четыре колонки можно что угодно:
- будничные дела домохозяйки;
- рабочие проекты;
- задачи относительно разных сфер своей жизни.
Благодаря этому методу, вы сможете быстро переключаться с одной сферы задач на другую и не терять времени на размышления, что именно нужно было сделать по данному проекту. Для мамы, которая постоянно отвлекается на детей, - это очень важный момент.
Как заполнять лист?
- Итак, мы берем обычный лист А4 и делим его на четыре вертикальные колонки (предварительно оставив вверху сантиметра 4 свободного места).
- Далее вам нужно мысленно разбить все ваши дела и задачи на потоки (сферы, темы).
- Для каждого потока мы отведем отдельную колонку в нашем листе планирования.
Например, когда я планировала свою работу, то все задачи разбивала "по заказчикам" или по проектам. В другом случае я разбивала все, что хочу сделать, по сферам жизни:
- дети,
- хозяйство,
- личное,
- я и муж.
Когда вы поняли, по каким признакам разделить все ваши дела, и озаглавили колонки, можно начинать записывать, что вам нужно сделать по каждой из четырех сфер. Но! Все задачи нужно разбить на минимальные шаги (и для того чтобы они поместились в узкий столбик, и для того чтобы вам было легко их выполнить).
Например, если я работаю над дизайном календаря, то в колонке "Календарь" я пишу следующее:
- согласовать формат;
- сделать календарную сетку;
- подобрать графику;
- заверстать шаблонную страницу;
- согласовать шаблон с заказчиком.
Каждый шаг должен четко описывать то, что нужно сделать. Все мои действия по календарю можно было бы описать одним действием: "начать дизайн календаря". Такие общие формулировки задачи не позволяют нам представить, сколько времени это займет, и дают возможность тратить время попусту:
- я могу открыть рабочий файл,
- сделать там пару штрихов
- и "зависнуть в соцсетях".
И как понять: я уже начала дизайн или еще нет? Вроде ж начала, но результата никакого. Но если я буду пользоваться пошаговым планом, то точно буду знать, что, к примеру, могу вычеркнуть первый и второй пункты. И мне всегда будет просто вернуться к работе над этим проектом, так как я вижу, что уже сделала и какой мой следующий шаг.
Таким образом мы должны заполнить все четыре колонки (естественно, пишем не больше, чем знаем, относительно того, что нужно сделать).
Почему только четыре колонки?
Честно, сначала я разделила лист на 5 колонок (потому что именно столько проектов тогда тянула). Но опыт (и не только мой) показывает, что "входящих" четыре потока задач - это максимум! Больше брать на себя не нужно, так как
перегорите, запутаетесь в задачах, и многие из шагов останутся невыполненными.
Ну и в общем-то четыре колонки - это максимум, как можно разделить лист А4 так, чтобы можно было в этих колонках еще что-то писать :))).
Как работает этот лист?
Прелесть такого листа в том, что вы уже не будете путаться в нескольких потоках задач:
- Все ваши дела разделены на тематические потоки (сферы, проекты).
- Глобальные задачи разбиты на небольшие шаги.
- И самое главное - все потоки ваших задач сразу видны! А значит, вы можете быстро и эффективно переключаться между разными потоками (не тратя времени на то, чтобы вспомнить, чем конкретно вы должны заняться по каждому из проектов).
- Вычеркивая сделанное, вы будете легко видеть прогресс вашей работы.
Что нужно делать, чтобы этот лист вам помогал?
- Учитесь разделять все ваши задачи на тематические потоки (не бойтесь пробовать, не получится собрать дела по выделенному вами признаку - просто выбросьте лист и возьмите новый!).
- Сразу же записывайте "входящие" дела в нужную колонку. Вспомнили, о каком-то деле - запишите не откладывая.
- Уделите время для планирования ваших "колонок". Утром, вечером или перед началом работы сядьте и внимательно подумайте, что и по какому проекту вам нужно сделать, и запишите это. Тогда в ваше "рабочее время" вам нужно будет просто идти по плану, ни на что не отвлекаясь.
Приведенный мною пример описывает то, как я планирую свои рабочие проекты. Но эта же схема на удивление хорошо работает и для планирования домашних дел и задач мамы. Самое сложное в делах мам - это как раз многопотоковость задач и необходимость быстро переключаться с одного рода деятельности на другой. Лист "Четыре колонки" облегчает эти задачи феноменально! Просто попробуйте и вы сами в этом убедитесь.
СКАЧАТЬ лист "4-е колонки" Мои листы выглядят вот так:
Не думаю что это что-то революционно новое, но возможно метод "4-х колонок" поможет и вам так же сильно как помог мне.
Послушайте аудио про 4-е колонки!
Все детали в подкасте (если вы любите слушать). В статье я описала только пример рабочего планирования, в подкасте есть:
- примеры планирования по сферам жизни
- и для мам маленьких детей.
Если вам была полезна эта статья - поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопку выше:)!