В РФ запретили распитие алкоголя в общественных местах

Jul 22, 2011 16:11

Федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое отныне приравнено к алкоголю, вступил в силу с 22 июля




Федеральный закон о госрегулировании производства
и оборота алкоголя, в том числе пива, которое отныне приравнено к алкоголю, вступил в силу с 22 июля, сообщает в пятницу "Российская газета". Закон был подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 20 июля.

Согласно документу, пиво теперь не будет продаваться в ларьках и палатках. Кроме того, закон вводит запрет на потребление алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках, передает РИА Новости.

В соответствии с законом, в розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь, за исключением пива, которым они смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом до 5% объем содержания спирта, что составляет 85% всего пива, выпускаемого в России.

Вводится запрет на распитие алкоголя у ларьков, на рынках, военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках, в городских парках, садах, на озерах, пляжах. По сути, распитие алкоголя будет запрещено практически везде, кроме пунктов общественного питания и жилплощади гражданина.

Не допускается розничная продажа алкоголя с 23.00 до 08.00, за исключением организаций общественного питания - кафе и ресторанов.

Запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях культуры продавать алкоголь можно будет только в буфетах и столовых. В то же время сохраняется запрет на продажу алкоголя, включая пиво, на общественном транспорте (городском и пригородном). Вводится новый запрет - на продажу алкоголя на остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях.

Кроме того, документом запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта на рынках (оптовых и розничных), на вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. Разрешена торговля пивом на таких объектах индивидуальным предпринимателям в точках общественного питания.

До этого в местах массового скопления граждан, на вокзалах, аэропортах, в метро, на оптовых рынках, в местах нахождения источников повышенной опасности разрешалась продажа алкоголя с содержанием до 15% спирта.

Закон разрешает размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в интернете. До этого реклама алкоголя была запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино.

Запрещена она всех видах транспортных средств общего пользования, на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.

Все запреты, предусмотренные законом о рекламе в отношении алкоголя, распространяются на рекламу на платных закрытых телеканалах. Устанавливается, что реклама алкогольной продукции не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов.

В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. В рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних.

Как отметил в комментарии ER.RU глава подкомитета Думы по госрегулированию алкогольной отрасли комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, поставлена промежуточная «точка» в решении глобальной государственной задачи - делакоголизации нашей страны.

"Этот очень важный системный закон вводит жесткий, четкий и прозрачный механизм государственного регулирования производства и оборота не только крепких напитков, но вина и пива, которое теперь приравнивается к алкоголю, - сказал депутат. - Кроме того, вводятся современные лицензионные требования, дается определение всех алкогольных напитков, вводится запрет рекламы любой алкогольной продукции, включая пиво, а также жесткие запретительные меры, касающиеся времени продажи и мест продажи. Также в законопроекте прописаны современные требования к торговым площадям».

Депутат напомнил: «Законопроект вызвал большую дискуссию в обществе. Два с половиной года мы работали совместно с Правительством над этим законом. В ходе работы над текстом старались учесть мнения всех сторон алкогольного рынка. Но мы прекрасно понимали, что усиление контроля за ранее слабо регулируемой сферой будет всегда вызывать недовольство тех, кого устраивало отсутствие должного внимания государства к производству и обороту алкоголя в стране. После одобрения со стороны Президента наших инициатив, работа над законопроектом ускорилась».

«Сегодняшнее подписание закона в очередной раз продемонстрировало решимость государства навести порядок в сфере производства, оборота и потребления алкоголя в нашей стране», - подчеркнул Звагельский.

пиво, госрегулировании производства и оборота , защита детей, алкоголь

Previous post Next post
Up