Oct 15, 2016 23:00
9. Исход
Покинутые на время плотским Джорджем, Джей и Гаррис вступили на поприще ухода из мира. Они вынесли пожитки на порог дома в ожидании попутной колесницы.
И тогда явились им три посланника как три ангела в виде невинных отроков.
Ангел от зеленщика был самый невинный из них. Ибо он доставлял людям Богом предназначенное человеку в пищу без убоя. И мысль его о путниках была самая естественная, и потому невинная - что они переезжают. И это было правдой.
Близкий ему по вере ангел бакалейной торговли молчаливо согласился, ибо Господня земля и всё наполняющее её, и всё продающееся на торгу естся без исследования.
И ангел торговли обувью поддержал их насчёт хлеба насущного, ибо путникам в дороге необходимы и подошвы.
И эти трое были едины во мнениях. Но некто четвёртый, из питейного заведения, стоявший особняком, не был ангел. Ему был ближе spiritus, и он юродствовал, и как бы пророчески говорил о плавании - хотя бы в лодке через Атлантику - словно устами его глаголал spiritus.
Но зеленной ангел дополнил его, говоря о поисках пожертвовавшего собой ради истины.
Уличный ареопаг разбился на две партии. Молодые наивно говорили о свадьбе, считая Гарриса женихом. Пожилые, житейски опытные люди говорили о похоронах, видя в Джее брата умершего.
И все свидетели исхода говорили истину, хотя и не в полноте, думал Джей. Ведь они лишь отчасти знали и отчасти пророчествовали, видя как бы через матовое стекло.
Наконец Джей и Гаррис с Псом и пожитками погрузились в гужевую колесницу и отъехали. Ангел зеленной торговли благословил их корнеплодом от трудов своих праведных. Он бросил его под копыта коня вместо пальмовой ветви.
Колесница гужевая доставила Джея и Гарриса к капищу парусии. Здесь бюрократия и регламентация соединились с верхом технических совершенств, подумал Джей. Здесь они образовали символ порядка индустриального.
Средства передвижения и связи отражают уровень жизни, как курсы бирж - состояние экономики, думал Джей. Какая-нибудь недовинченная или украденная гайка здесь грозит страданиями и смертью многим людям, доверившимся системе.
И в этом-то Царстве Порядка и Точности была суматоха и неразбериха. Они не могли определить свой состав. Все составы были полны путников. Они же искали свободы в парусии. Но никто не знал пути к Потоку-отцу - ни начальники, ни служители, ни прочие паломники. Все были подобны слепым поводырям слепых и только умножали суету.
И тогда произошло первое чудо. Это было чудо прозрения слепых: они увидели состав без пассажиров.
Жизнь невозможна без чудес, подумал Джей. Чудо присуще обыденности, как коррупция - бюрократии и прочим формам организованного беспорядка.
Чудо же творится материальным и моральным стимулированием труждающихся. Ведь и простой машинист, ощутив себя господином своей судьбы, осознаёт свой классовый интерес и берёт власть в свои руки. Ведь он уже больше не раб труда, но раб свободы творения, ибо служит ей. И в этом как раз суть грядущей свободы труда, думал Джей. Кое-кто видел-де в этом прообраз будущего Царства Мира.
Кормчий же состава не знал пути к Истине, но ему надоело стоять. И был он в недоумении, и спрашивал: если не я, то кто? Искатели Истины отвезли ему очи про парусию для машиниста состава, который нужен Джею для Парусии, движущей и исполняющей всё и вся. И он прозрел, ибо дали ему динарий ради отсечения воли. И погрузившись, они поехали в сторону обетованной пристани, где было судно их, за умеренную мзду по согласию сторон. Ведь Бог ведёт ищущих истину.
Позже узнали они из продажных писаний, что состав был почтовым. Такие обычно перевозили деньги. Путникам же было не до мирской суеты собирателей сокровищ. И менялы со стражей после долго искали состав и не могли найти его. Ибо воды Потока-отца встали на пути преследующих легионов.
Путники же, найдя свою лодку, исповедались владыке пристани у моста, и он благословил их путь по водам Потока-отца.
И Царство мира было подобно свободному пути по волнам Потока без лишнего груза на борту судна. Ибо Джей рулил.
судно трёх,
аз грешный,
дао,
поповщина,
смейево