fudgenta об искусстве

Oct 08, 2016 22:16

Ты для меня играл
в подземном переходе
и руки у тебя
от старости, от холода тряслись -
а я стоял,
месил подошвой слизь
и слушал,
и мечтал,
и ни гроша тебе не дал.
С утра до вечера тут много всяких ходит...
Оригинал взят у regenta в Об искусстве
Это было холодное январское утро. Час пик. Мужчина стоял на станции метро и играл на скрипке. Он сыграл шесть произведений Баха за 45 минут.

Через три минуты после того, как он начал играть, его заметил мужчина средних лет. Но он быстро прошёл мимо. Еще через минуту скрипач получил свой первый доллар от женщины, которая тоже, не останавливаясь, ушла. Еще через пару минут кто-то остановился рядом, чтобы послушать мелодию, но потом он посмотрел на часы и поспешил куда-то.

Больше всего внимания скрипачу уделил трёхлетний мальчик. Он остановился рядом, чтобы посмотреть на музыканта, но мама потащила ребёнка за руку, и тот побежал за ней, постоянно оглядываясь. Реакция других детей была аналогичной. Но родители заставляли их идти дальше.

За 45 минут игры только шесть человек остановились возле скрипача. Около двадцати положили ему деньги, но прошли мимо. В итоге он заработал 32 доллара. Закончив играть, скрипач не услышал аплодисментов и похвал.

Никто не знал, но этим скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Он играл очень сложные произведения на скрипке Страдивари стоимостью три с половина миллиона долларов.

Примечательно то, что за два дня до этой игры в метро билеты на концерт Джошуа Белла были распроданы в среднем по сто долларов.

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Если у нас [нет] времени на то, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, играющего лучшую музыку из всех, когда-либо написанных, как много других прекрасных вещей мы НЕ ЗАМЕЧАЕМ в повседневной жизни?

https://cont.ws/post/386234

Нет, из этого можно сделать совсем другой вывод: ни публика, ни даже так называемые специалисты не способны отличить виртуозное исполнение (в любом жанре и виде искусства и литературы) от грохота катящейся по улице пустой консервной банки, хотя, казалось бы, чего уж проще?

Однако если будет и фрак, и навязчивая реклама, и молва о том, что «все приличные люди это слушают (читают и т.д.)», то, будьте покойны, за удовольствие услышать грохот консервной банки публика будет платить несусветные деньги. «Ну это же так креативно, в этом такие глубокие смыслы...» (При том, что организовавшие «перфоманс» ушлые жулики будут между собой только посмеиваться, удивляясь той бездне общественного кретинизма, о которой не подозревали даже и они.)

А если без фрака, без рекламы и без молвы... то, разумеется, не только Страдивари, но и Моцарт умрут от голода в подземном переходе, не встречая никакого внимания к своему искусству, кроме пресловутых козлиных рож.
Previous post Next post
Up