(no subject)

Sep 13, 2016 23:11


                                                                         ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА ХОЛМСА

«Его там обозвали оборванцем,
                                                                                                                            Который притворялся иностранцем...»
                                                                                                                                                                      В. Высоцкий
До конца своей жизни Шерлок Холмс сохранил свой удивительный аналитический ум и детский интерес к жизни.
В последний раз я увидел Холмса уже в дни войны. Я заехал к нему на ферму по дороге с призывной комиссии в моём округе.
Мы сидели у камина, слушали выступление премьер-министра по радио и обсуждали ход военных действий. Холмс сидел в кресле-качалке, и на радио возле лежала книга, по оформлению похожая на детскую. На обложке были яркие картинки и название большими буквами. Буквы были перемешаны с цифрами и некоторые перевёрнуты. Это было похоже на шифр или шараду.
На камине стояла фотография очень худого джентльмена с трубкой, в траурной рамке. Это был  Холмс в молодости.
-Это Вы?- спросил я.
-Нет,- сказал Холмс,- это не я. Это сын моего брата Майкрофта Дэниэл Холмс.
-Простите, я не знал, что у  Вас есть племянник,- сказал я.- Что с ним случилось?
-Он давно уже жил в России. Мне передали это дипломатической почтой друзья моего брата Майкрофта,- сказал Холмс.
-Но как он очутился в России?- удивился я.
-Ватсон, это самая большая в мире и самая удивительная страна,- ответил Холмс.- Вы же знаете, кто там у власти. Это самое мощное преступное сообщество в мире. Когда у них было сборище в Лондоне, мы завербовали их нынешнего главаря. Он был у нас на Бейкер-стрит. Помните, Вы ещё приняли его за мулата из Джорджии? Тогда Дана и внедрили в Россию. Эту книгу мне прислали вместе с фотографией Дана. По ней в России дети учатся читать. В результате второгодник из уральской деревни свободно заходит в кабинет к гауляйтеру. Теперь я совершенствуюсь в русском по этой книге.
-Холмс, но детская книга...,- начал я.
-Ватсон, русские дети по этой книге вместе с грамотой получают первые навыки разведработы в каждой школе. Вот сбор информации: на дворе трава, на траве дрова. И дальше - особенно о политическом руководстве. А вот пароль: траву полоть? Отзыв: дрова колоть. И тут шифр: траву выпололи, теперь надо раскалывать дрова. А вот прописи: мама мыла раму - попробуйте прочитать это задом наперёд.
-Холмс, но причём тут Ваш брат?- спросил я.
-Дан писал шифрованные стихи для детей, их  печатали и мы их расшифровывали в Лондоне,- ответил Холмс.- По стихам Дана русские дети тоже учились разведработе. Но Дан писал и для взрослых. Он сам придумал этот метод шифрования.
-Как же он провалился?- спросил я.
-Он писал тексты, которые русская контрразведка не могла расшифровать. Например, герой всё время твердит: тюк! И никто его не спрашивает: чего тюк? Куда смотрит контрразведка? Я бы применил свой дедуктивный метод. Если не указано, чего тюк - это военная тайна. Целый тюк военной тайны. В тюки упаковывают волокнистые материалы вроде сена или соломы. Это фураж - значит, речь идёт о кавалерии и гужевой тяге в артиллерии. Это очевидно, но численность, дислокацию и направления перемещений по тексту установить не смогли. Тогда чекисты стали следить за Даном. Для маскировки Дан одевался как англичанин и курил трубку, чтобы его принимали за иностранца, не владеющего русским языком. И даже только слегка изменил фамилию Холмс на Хармс. И тут у него попросили документы местные скауты. Как стилягу, называвшего себя чужой фамилией, притом известной, Дана обвинили в шизофрении с раздвоением личности. Его стали лечить голоданием по методике профессора Павлова-Оксфордского. В русской народной медицине это традиционный способ лечения от всех болезней. Он практически не требует затрат, поэтому применяется массово с незапамятных времён. Как видите, Ватсон, Дан избавился от всех болезней.
-Дан был один?- спросил я.
-Нет, Ватсон, у него была группа сотрудников для прикрытия - несколько человек. Их всех выследили. Они погибли.
Я не стал спрашивать Холмса о главаре. Он тоже жил на полулегальном положении под чужой фамилией, работая ночами и прячась от людей за городом. Я понимал его и Холмса. В деревне каждый человек на виду.

бонд, аз грешный, хроническое, гы-гы, логос

Previous post Next post
Up