в котором по большей части будет ворчание
итак, примерно в конце июля я увидела, что на игре по Ведьмаку нужна Филиппа Эйльхарт. к Ведьмаку в целом я довольно равнодушна, но вдруг подумала "это же Филиппа, она прекрасна, да и когда еще мне подвернется шанс ее сыграть". ну что я могу сказать... похоже, совы прокляты, потому что у меня повторилась печальная история пани Коловратовой с Дурмштранга - персонаж есть, он прекрасен, мне хочется в него играть, он (вроде как) убедителен для окружающих, но история совершенно не складывается, а играю я ради историй.
1. канон
я, как известно, зануда. но в играх по первоисточнику я не люблю отклонения от канона отнюдь не из-за занудства и даже не из-за любви к первоисточнику, а потому, что канон дает игроку информацию о мире, в котором происходит игра и о персонажах, с которыми он встретится. знаешь канон - и можно не задавать дурацких вопросов мастеру (а мастера могут обойтись минимумом вводных текстов). НО! это работает только тогда, когда канон соблюден. если же начинаются расхождения, а текстов нет, начинается лажа. твои знания о мире недостоверны, но невозможно предугадать, какие именно. ты ждешь от персонажей одного поведения, а получаешь другое. ты знаешь, что Тиссая де Врие старшая среди чародеек, а это внезапно не так. ты уверен, что вампирам не нужна кровь в качестве пищи и что они не могут превращать людей в вампиров, но тут внезапно сюрприз. продолжать можно долго, но главная засада в этом всем - ты играешь абсолютно каноничную Филиппу Эйльхарт. только она внезапно не знает совершенно очевидных фактов о мире, в котором живет. в общем, спасибо каноничным Дийкстре и Сабрине Глевиссиг, которые не дали моей несчастной картине мира развалиться окончательно.
2. начитки
я собиралась играть в информационку и очень надеялась на начитки вида "ты знаешь". но вместо "ты знаешь" я получила совершенно внезапные "ты сделала", причем сделала в рамках моего понимания Филиппы эпическую хуйню (да, она делает глупости только так, но другие глупости). так что я ничего не знала, зато меня не любили некоторые персонажи, которым я ничего не сделала. и даже, блин, не собиралась! (а про подушку вообще обидно)
ну и нестыковки, нестыковки, нестыковки. было довольно странно на второй день игры обнаружить реданскую принцессу, сбежавшую полгода назад, о чем ни я, ни Дийкстра не знали.
3. кастинг
да, обошлось без выносов, манчкинства и прочего треша, да, некоторые игроки отлично подходили на свои роли, но местами было... ну, скажем так, очень странно.
4. правила по магии
тут я могу сказать только "ой!". магия не снимала хитов, магия не могла дофига всего, что могла по первоисточнику, зато можно было провести ритуал, чтобы получить ответ на вопрос. или чтобы найти людей, от которых у тебя нет ничего. и вообще больше ритуалов богу ритуалов.
5. масштабы мира
крошечный полигон, на котором плотно-плотно натыкана куча локаций. набор персонажей в локациях случаен и временами удивителен. внутрилокационных сюжетов не то чтобы нет совсем, но негусто. да, можно играть королевство втроем, более того, его можно сыграть очень круто, но только если учитывать это все в моделировании. не знаю, у кого как, но Редании у нас не было, были отдельные персонажи.
6. сюжет и вообще поиграть
эта проблема отчасти восходит к п.1, потому что из-за радикальных отличий от канона у нас не было раскола среди магов (но не было и братства, а просто все маги занимались какими-то личными делами/сюжетами), не было конфликта с Нильфгаардом, ну и Цири вполне закономерно оказалась никому не нужна (ну ладно, Эмгыр ее вроде бы все же искал, но не слишком интенсивно). сюжет с пауком, казавшийся плюс-минус глобальным и информационкой внезапно оказался личным и из категории "если сразу не знаешь, то ничего не сделаешь". сюжет с Рисбергом и ведьмачьими мутациями был еще локальнее. больше никаких сюжетов мне не завозили (потому что я собиралась играть книжную Филиппу), а из конфликтов выстрелил ровно один, неожиданно и примерно на полчаса игрового времени. политику и экономику Редании целиком охватил Дийкстра. оно вроде и логично (будем считать, что выскочек-шпионов короли любят больше, чем чародеек), но обидно, потому что большую часть и так-то короткой игры я делала примерно ничего.
7. чародеи, вернее, чародейки
сперва по книжным рельсам зачем-то пытались создать ложу чародеек, для которой не было никаких предпосылок. но предпосылок (и магияопасносте!) не было, а были личные сюжеты, пристрастия и антипатии, поэтому кошки в мешок не запихивались.
книжной стервозности и обмена шпильками тоже не очень наблюдалось, поэтому мы с Сабриной (или все-таки только я?) числились ужасными стервами, которые ненавидят нильфгаардскую чародейку. а мы вообще-то со всеми такие.
отдельно разочаровал Орден чародеев как концепция, потому что его не существовало. кажется, убийство Сабрины только у меня вызвало эмоции "кто посмел убить мага?". да, у членов Капитула были в тот момент свои личные дела, но что мешало назначить ответственных за расследование? пока я искала, с кем отправиться в Каэдвен для допроса убийцы, оная убийца успела сбежать. на том для меня игра и закончилась.
в общем, по сумме получилось как-то грустно. я не могу сказать, что игра была плоха, и вижу, что многие хорошо поиграли, но это был сильно не мой формат. ну или как минимум не нужно было ехать каноническим персонажем (но тогда бы я, конечно, просто не поехала).