Как лучше изучать язык - в группе или индивидуально?

Apr 08, 2011 18:56

Ответ на этот вопрос для каждого свой и зависит от цели изучения языка.Большинство студентов желают планомерно совершенствовать свои знания, до поры до времени не специализируясь ни в какой области и не ориентируясь на какие-либо сроки. Но такую цель преследуют не все.

Во многих случаях люди связаны временными ограничениями: например, планируется поездка за границу, и весьма скоро, и определенный уровень знаний необходим как воздух. Найти здесь и сейчас группу студентов своего уровня, которые достигнут нужного уровня в нужный срок, очень сложно. Так что если вы помните только "ланден из зе кэпитэл ..." и собираетесь через три месяца ехать в командировку по обмену опытом, то вам подойдут индивидуальные занятия.

Многие изучают английский для профессиональных целей. Например, английский для юристов, английский для медиков, общий деловой английский. Существуют курсы на такой случай, но если их нет, общего курса скорее всего не хватит. Его потребуется дополнить индивидуальными занятиями.

Бывает, что необходимо сдать конкретный экзамен, например, CAE или экзамен из серии BEC, но группу для целевой подготовки к данному экзамену вы найти не можете. Группа, которая не специализируется на конкретном экзамене, вам не подойдет. Правильнее заниматься индивидуально, выбрав нужного преподавателя.

При выборе также необходимо учитывать ваш ритм жизни. Кому-то повезло с графиком работы с 8 до 17, а у кого-то обстоятельства другие. Работа по сменам, переработки, вахты, командировки, маленькие дети, которых надо с кем-то оставлять. На первый взгляд кажется реальным по возможности посещать занятия, а пропущенные отрабатывать самостоятельно. На практике это удается единицам. Чаще всего такие студенты заметно отстают от остальных и со временем все же переходят на индивидуальное обучение. Маловероятно, что на курсах вам позволят оплачивать занятия через одно, зато могут настоятельно рекомендовать оплатить и отработать индивидуальные занятия совсем по другой цене, "иначе не дадим сертификат".

Наконец, если вы очень стеснительны и в присутствии нескольких людей боитесь молвить слово, если вы плохо слышите или можете заниматься только у себя дома, выбор очевиден.

Допустим, вы из того самого большинства, с которого я начала. На первый взгляд очевидно, что в группе вы ощутимо сэкономите, зато индивидуально получите все внимание преподавателя к своей персоне, и вам будет щастье обеспечен более скорый прогресс. Но все не так просто.
В хороших местах формируют мини-группы из 8-10 человек. На первых уровнях побольше, на продвинутых поменьше. Если разобраться, чему там будут учить, окажется, что на уроке вы почитаете, потом поделаете упражнения, потом послушаете, потом поговорите. Или в другом порядке. Читать, делать упражнения и слушать вместе очень даже весело. А вот обсуждение в широком коллективе вызывает настороженность.
Кто начитан, тот знает, что на английском желательно заговорить, а для этого надо много говорить на занятиях. Возникает вопрос: Как же мне говорить? На меня не хватит времени.
Для развития навыков устной речи упражнения выполняются в парах или микрогруппах. Это позволяет задействовать одновременно всех студентов. И каждый из них говорит примерно столько же времени, сколько он говорил бы на индивидуальном занятии. Здесь снова возникают сомнения:

а) - Зачем мне разговаривать с таким же как я? Я плачу деньги не за это, с ним я и на улице поговорю.
- В реальной жизни вы, скорее всего, будете разговаривать с людьми, которые не будут понимать вас по глазам. Беседа с соседом по парте - хороший способ естественным путем приложить усилия, чтобы вас поняли. Слушать вам, скорее всего, придется также различные варианты произношения и порой самобытную грамматику. Ясную речь вы услышите при аудировании и от преподавателя, но понимать желательно всякую. Мы далеко не все говорим по-русски как хороший диктор или учитель русского языка, иностранцы так же.

б) - Преподаватель не сможет меня постоянно контролировать и исправлять мои ошибки.
- Хороший преподаватель, пока вы говорите, за вами наблюдает и скорее всего увидит явные трудности в беседе. Подойдет и поможет. Исправлять все до единой ваши ошибки он не станет, потому что если он их все будет исправлять, свободно вы заговорите нескоро.

в) - Я бы поговорил с таким же хорошим студентом, как я, а с вот этим не буду. Он не делает домашнее задание, не знает слов и постоянно просит подсказать.
- Хороший преподаватель своевременно замечает слабые места каждого студента и корректирует их индивидуальными заданиями. Как правило, домашними. Студентов, которые не соответствуют уровню группы, в хороших местах переводят в другую группу по их уровню.

г) - Я все схватываю на лету и очень быстро читаю. Мне кажется, что на индивидуальных занятиях я выучусь быстрее.
- Вы можете опережать других в понимании новых явлений, но на их запоминание и отработку вам скорее всего потребуется столько же времени, сколько остальным. Много времени вы на этом не сэкономите.

д) - Другие студенты задают одни и те же вопросы преподавателю по нескольку раз. Зачем мне это слушать?
- Обратная сторона такого явления в том, что кто-то задаст вопрос, о котором вы и не задумались, но ответ окажется для вас полезным. Вы также обратите внимание на ошибки других студентов и сами их уже не допустите.

Таким образом, то, что казалось скорее недостатком группы, оказывается скорее ее преимуществом.

В финансовом плане занятие в группе намного выгоднее. И даже эта выгода недооценивается. Качественное преподавание требует разнообразных ресурсов: игр и раздаточного материала, видеоуроков, материала для особых нужд. Например, для отработки произношения, отдельных грамматических явлений, для дополнительного аудирования. Все это очень дорого стоит. Относительно дорого стоит даже доска. Как правило, при индивидуальном обучении в домашних условиях это отсутствует. А у кого присутствует, там занятия обойдутся сильно выше среднего.

Как правило, в хороших местах можно быть спокойным за квалификацию преподавателя, где-то даже увидеть на стене в рамочке, какая у кого. На дому дипломы вывешивают редко, зато зачастую преподают, не имея педагогического образования вообще. Да, есть замечательные самоучки. Они только подтвеждают правило.

Со взрослыми все понятно, а куда отдавать детей? С детьми все проще.
Те, кого не устраивают знания в школьном объеме, вам в хорошие заведения. Там деток сгруппируют не только по уровню, но и по возрасту, предложат не слишком утомительные занятия на несколько лет, и к окончанию школы скорее всего вы получите студента с продвинутым уровнем владения английским. Весьма вероятно, что со школьным материалом это пересекаться не будет, а в школе могут потребовать того, что на курсах еще не проходили. Редко, но бывает. Проблема скорее всего не в курсах, а в непосильности школьного материала.
А вот тем, кому надо в первую очередь исправить тройку, в группу с такой целью идти бессмысленно. Скорее всего, материал на курсах будет другой, и на школьную отметку занятия никак не повлияют. Занимайтесь индивидуально. И лучше всего со своим школьным учителем, если такое позволяется. Это самый надежный способ исправить трояк.

Весь концерт по заявкам здесь.

Педагогическое

Previous post Next post
Up