May 05, 2013 23:05
В субботу возвращался из-за реки после заречных покупок. В пустой 4-й автобус со мной залезла группа школьников-туристов. Залезла не сразу, а только после того, как один из них был делегирован в пустой автобус для переговоров с водителем по поводу того, едет ли этот автобус туда, куда им нужно. Он шёл.
Я вообще, как ты знаешь, люблю наблюдать за людьми. А особенно - выключив плеер, но не вынимая наушников, слушать их разговоры. Это были странные школьники. Школьники, которых не назовёшь школотой. Школьники, которых не хочется безвозвратно записать в гопники. Одна девушка - молчаливая, но, кажется, неравнодушная, была похожа на Таню, с которой встречается Федя. Другой парень, который купил у водителя 15 билетов - на всех, - был похож на Стёпу, парня из моего ролевого детства. Эти дети напомнили мне моих ролевых компаньонов - не внешностью и даже не походными рюкзаками, а тем ощущением «приличности», человечности и доброты, которое я искал (и ищу) всю жизнь и которое нашёл тогда в чувашских ролевиках (не зря же я до сих пор говорю, что те ребята были самыми приличными людьми среди полутора миллионов гопников).
Для остальных мини-туристов у меня нашлась только одна харктеристика - зверята. Все они были весёлые, потому что впереди (и позади тоже) дорога и, наверное, приключения. Все серьёзные: все были озабочены деталями похода и как будто были - каждый - ответственны за его результат. Руководитель отряда - мужчина лет около тридцати - был в этой толпе совершенно незаметен (это, конечно, делает честь любому лидеру). Кто-то был не серьёзен не в меру, стоял отдельно ото всех у окна с видом байронического героя, закрытого и таинственного. Кто-то был легче, порхал бабочкой в спортивном костюме по салону, успевая поговорить со всеми и везде поучаствовать. Кто-то был чуть менее ухожен (ребята были, по всей видимости, из области, приехали на электричке на Москарь, доехали до Речного - наверняка чтобы пересесть на какой-то теплоход), кто-то выглядел на вполне протостоличном уровне. Но в целом зверята были славные, очень славные.
Разумеется, первая ассоциация, которая у меня возникла, - девятиклассники-походники из «Географ глобус пропил», одного из моих любимых романов. Но в этих детях не было той нарочитой жёсткости, той искусственной грубости, той попытки быть взрослыми - с оглядкой на старшего и опытного. Ну а вторая ассоциация - это я сам, напросившийся в поход - когда-нибудь, гипотетически - со своим соседом по комнате, которого я зову исключительно лесным социалистом. Иногда меня и правда тянет в лес, из города, в который я так хорошо вписался, в котором более-менее комфортно жить. Но не знаю, решусь ли я когда-нибудь на такой поход. Не хватает мне непосредственности этих зверят. Они не привязаны так к Интернету, тёплой комнате и розеткам с выпрямителями для волос. Отчасти я им завидую.
личное