Про Сашу

Sep 07, 2010 11:53

Здравствуйте ( Read more... )

знакомство

Leave a comment

olik_gp September 14 2010, 19:37:20 UTC
Очень хорошо, что вы приобрели кубики Зайцева (если есть еще и таблицы - вешайте на стену). Постарайтесь прочитывать склады много раз при ребенке, но не заставляя его слушать, а как бы невзначай. Это следует делать в течение пары-тройки недель. Т. е. по 2-5 раз за присест (смотря по настроению ребенка). После 20-30 повторений склады, скорее всего, запомнятся. Если ребенок захочет повторить хотя бы некоторые из них - это будет большим успехом.
Когда склады прочно въедятся в память - можно переходить к коротким словам. Желательно, чтобы это были знакомые ребенку предметы, еще лучше, если, к тому же, и любимые (чтобы он понял, зачем были нужны склады).
Если удастся наладить чтение слов, то следующей ступенью должно быть заучивание стандартных бытовых клише ("Дай...", "Спасибо", "Что это?"). Их нужно давать именно в тех ситуациях, когда они уместны, т. к. дети в таком возрасте еще с трудом воспринимают отвлеченные вещи. Клише стоит давать, опять же, через письменную речь: написать печатными буквами, прочитывать сначала медленно (пусть ребенок повторяет), отрабатывать произношение (это еще 3-5 прочтений), а потом уже устно. Это путь к связной речи. Сначала стандартные фразы, а по мере их накопления в памяти - их комбинирование.

Reply

irka_knopkina September 14 2010, 20:13:13 UTC
эххх... Он половину алфавита не произносит - все шипящие, свистящие, р, л, н... Поэтому слова не может произнести, не получается - он замыкается и вообще отказывается говорить. Не хочет произносить с пропусками звуков.

Reply

olik_gp September 14 2010, 20:35:19 UTC
А Вы с ним в каком темпе разговариваете: быстро или медленно? У Вас хорошая дикция или не очень?
Для начала стоит проговаривать слова и простые выражения четко и медленно, по нескольку раз (представьте себе, что разговариваете с иностранцем). Если ребенок боится перейти к активной (т. е. собственной речи), есть смысл не форсировать данный процесс (потому как все равно это бесполезно, выше головы не прыгнуть), а закрепиться на стадии пассивной речи (т. е. восприятия и понимания речи взрослого). А чуть позже медленно, пошагово ставить активную.

Reply

irka_knopkina September 14 2010, 20:42:09 UTC
у меня дикция хорошая. Обычно я с ним говорю с среднем темпе, но если он что-то не понимает - то замедляюсь. Часто произношу названия предметов или действий по нескольку раз, медленно. А как правильно? Нужно все-все говорить в медленном темпе?

Reply

olik_gp September 14 2010, 20:46:59 UTC
Я считаю, что в данном случае Вы все делаете правильно.

Reply

olik_gp September 14 2010, 20:55:50 UTC
Попробуйте для начала читать склады и слова с "легкими" звуками: /б/, /м/, /т/, /д/, т. е. теми, которые содержатся в лепете. А чуть позже (через несколько недель) можно попробовать поставить "сложные" звуки путем использования звукоподражаний ("муха летит: з-з-з, на Сашу села"; "шмель жужжит: ж-ж-ж").

Reply

irka_knopkina September 15 2010, 07:31:31 UTC
спасибо, так и буду делать)

Reply


Leave a comment

Up