мне очень сильно напоминает мою Анюську. Заговорила она фактически в 4 года, когда мы пошли в логопедический сад. До этого то же самое - все понимала, но не говорила, упорно сопротивлялась занятиям... Тоже небольшие проблемы с моторикой, а в остальном обычный ребенок. Причем она уже хорошо понимала, что не такая как другие детки, потому что все говорят, а она нет, но - парадоксально - это ее еще больше тормозило.
Когда мы пошли в логопедический детский сад, первый месяц логопеды не знали как к ней подступиться, заниматься отказывалась категорически. Хотя в обычный садик ходили с двух лет.
Помогли только _совместные занятия_ с двумя другими детьми. Потихоньку лед тронулся. Но по-настоящему я поняла, насколько ей трудно именно научиться говорить, когда они выучили с логопедом первое слово. Нос. Мы тянули не меньше секунды каждый звук, это было для нее так сложно, будто учишься делать какое-то замысловатое движение, кататься на коньках задом наперед, я не знаю...
Но после этого за полгода она стала говорить очень бегло, во рту конечно до сих пор каша, но грамматически говорит почти правильно. Не верится, что еще год назад она объяснялась исключительно словом "ы".
В общем, в нашем случае помог только логопедический детский сад. Частные занятия с логопедом и самостоятельные занятия никакого сдвига не дали.
Из лекарств сильный толчок давал когитум - пропили три курса, и каждый раз был ощутимый скачок в речи.
курс пьется месяц (30 ампул, по одной в день). Примерно через две недели от начала был эффект. На когитуме сказала первую фразу (луна светит), на нем же были первые вопросы. Мы никакого эффекта не ждали, просто вдруг обнаруживали что-то новое в речи, а потом понимали что уже две недели пьем когитум.
Будем пробовать заниматься со старшей сестрой, раз уж детсад нам пока не светит. Говорит он быстро, но на "птичьем", и новые слова произносит быстро, только поначалу невнятно. Вобще никакой заторможенности, не свойственной возрасту, в нем не замечала) Про когитум почитала - тоже безвредный препарат, даже беременным и кормящим можно. Когда попадем на прием к врачу, обязательно спрошу про него. Спасибо вам :)
я из комментариев логопеда поняла, что Анюська не вычленяла в словах отдельные слоги, звуки - то есть воспринимала их округло, как цельные смысловые "камушки". Поэтому понимать понимала, а воспроизвести не могла. Мы начинали заниматься с логопедической гимнастики плюс звуки а, и, у, ау, уа и т.п, потом, очень медленно, добавились согласные и она начала слышать, из чего слова состоят. Но самое главное конечно было преодолеть сопротивление, отказ заниматься.
Может быть, попробовать заниматься не со старшей сестрой, а с другими детьми его возраста, с которыми он любит играть? Чтобы он _хотел_ делать то же, что и другие?
еще одна зацепочка, про слоги и звуки.. Надо будет прислушаться, вычленяет Саша или нет.. Если он упорно вместо "дай воды" (произносимых мною по стописят раз на дню с четким ударением на "ы") все время говорит "водь-водь", без этого самого четкого "ы" в конце - это оно? Или это может определить только логопед?
Логопедическую гимнастику даст тоже логопед, да? У нас щастье - поликлиничный логопед сегодня таки вышла из двухмесячного отпуска и начала прием аж по 4 часа в неделю)) Видимо, все остальное время принимает платно. Будем ее отлавливать и трясти))
А как вы преодолевали сопротивление? Если можно, распишите поподробнее - это такая проблема..
К сожалению, детей его возраста у нас в окружении просто нет. И, скорее всего, до садика и не предвидится, придется работать с тем, что есть. А вобще он искренне считает себя "большим и умным")), и стремится повторять за теми, кто постарше.
нам победить так и не удалось, все получилось у преподавателя в садике... так что похвастаться нечем... хотя пытались и так и сяк, и вприпрыжку, и в присядку, и в игре, и с логопедом-дефектологом дома занимались... ни в какую, ужас (
я недавно прочитала книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку" - она есть в сети, можно скачать. Автор - профессиональный дрессировщик, пишет как навыки работы с животными можно применить к людям. В итоге мы с Анюськой последние пару раз "вместо занятий" играли в "дрессированного дельфина" (недавно были в дельфинариуме) - я называла ее дельфином, в процессе занятия подкармливала "рыбой" (крошечными кусочками печенья, которое она любит) и т.п. (почитайте книжку, очень полезная для жизни вообще, там много подробностей, в двух словах не скажешь). Занятия прошли на ура, все очень понравилось. Не знаю, сколько еще ее это будет интересовать.
и еще: начала говорить она даже не в 4, а в 4 с половиной. Начали плодотворно заниматься в 4 года 3 месяца, и где-то через 3 месяца появилась речь. У нас в садике часто стоят очереди родителей записывать детишек в детсад, хорошо помню как мы шли мимо и Анюська говорила что-то совершенно для посторонних непереводимое, просто дикое на слух. Помню, шла и думала что теперь все родители в очереди будут в шоке, что за дети ходят в логопедический детсад 8)))
Я честно говоря надеялась что в логопедическом саду все "говорят" приблизительно как Анюта, но мы даже там оказались самыми "выдающимися", с огромным отрывом. И вот, за год занятий, такой прогресс.
Когда мы пошли в логопедический детский сад, первый месяц логопеды не знали как к ней подступиться, заниматься отказывалась категорически. Хотя в обычный садик ходили с двух лет.
Помогли только _совместные занятия_ с двумя другими детьми. Потихоньку лед тронулся. Но по-настоящему я поняла, насколько ей трудно именно научиться говорить, когда они выучили с логопедом первое слово. Нос. Мы тянули не меньше секунды каждый звук, это было для нее так сложно, будто учишься делать какое-то замысловатое движение, кататься на коньках задом наперед, я не знаю...
Но после этого за полгода она стала говорить очень бегло, во рту конечно до сих пор каша, но грамматически говорит почти правильно. Не верится, что еще год назад она объяснялась исключительно словом "ы".
В общем, в нашем случае помог только логопедический детский сад. Частные занятия с логопедом и самостоятельные занятия никакого сдвига не дали.
Из лекарств сильный толчок давал когитум - пропили три курса, и каждый раз был ощутимый скачок в речи.
Reply
Reply
Reply
Говорит он быстро, но на "птичьем", и новые слова произносит быстро, только поначалу невнятно. Вобще никакой заторможенности, не свойственной возрасту, в нем не замечала)
Про когитум почитала - тоже безвредный препарат, даже беременным и кормящим можно. Когда попадем на прием к врачу, обязательно спрошу про него.
Спасибо вам :)
Reply
Может быть, попробовать заниматься не со старшей сестрой, а с другими детьми его возраста, с которыми он любит играть? Чтобы он _хотел_ делать то же, что и другие?
Reply
Если он упорно вместо "дай воды" (произносимых мною по стописят раз на дню с четким ударением на "ы") все время говорит "водь-водь", без этого самого четкого "ы" в конце - это оно? Или это может определить только логопед?
Логопедическую гимнастику даст тоже логопед, да? У нас щастье - поликлиничный логопед сегодня таки вышла из двухмесячного отпуска и начала прием аж по 4 часа в неделю)) Видимо, все остальное время принимает платно. Будем ее отлавливать и трясти))
А как вы преодолевали сопротивление? Если можно, распишите поподробнее - это такая проблема..
К сожалению, детей его возраста у нас в окружении просто нет. И, скорее всего, до садика и не предвидится, придется работать с тем, что есть. А вобще он искренне считает себя "большим и умным")), и стремится повторять за теми, кто постарше.
Reply
я недавно прочитала книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку" - она есть в сети, можно скачать. Автор - профессиональный дрессировщик, пишет как навыки работы с животными можно применить к людям. В итоге мы с Анюськой последние пару раз "вместо занятий" играли в "дрессированного дельфина" (недавно были в дельфинариуме) - я называла ее дельфином, в процессе занятия подкармливала "рыбой" (крошечными кусочками печенья, которое она любит) и т.п. (почитайте книжку, очень полезная для жизни вообще, там много подробностей, в двух словах не скажешь). Занятия прошли на ура, все очень понравилось. Не знаю, сколько еще ее это будет интересовать.
Reply
Я честно говоря надеялась что в логопедическом саду все "говорят" приблизительно как Анюта, но мы даже там оказались самыми "выдающимися", с огромным отрывом. И вот, за год занятий, такой прогресс.
Reply
Leave a comment