Как я в первую же весеннюю поездку проколол шину

Apr 23, 2024 23:37


Наступила весна. Велосипедисты, катающиеся круглый год, как никто другой радуются теплым дням, оттаявшей земле, солнцу. Не смущает их промерзшая насквозь земля по утрам, а днем сплошная жидкая слякоть. За долгую зиму они привыкли ко всему. Как приятно, наконец - то почувствовать под ногами твердую почву. Не надо напрягаться, постоянно следить за дорогой, что бы не налететь на ледянную колдобину, на которой колесо мгновенно выбивает из под велосипедиста, так что даже не успеваешь выставить ногу. Особенно много таких колдобин в конце зимы во дворах домов, на тротуарах и на нечищенных дорогах. Хорошо, если ты едешь в наколенниках и налокотниках, а то можно, запросто, получить травму.



Фото автора.

Летом я езжу на электровелосипеде (велогибриде). О причинах покупки мной этого девайса я рассказал в предыдущей статье.



Сегодня мой рассказ про то, как я в первую же поездку на электровеле по весенним дорогам получил прокол заднего колеса. Эксплуатировать свой велогибрид мне приходится на загородных автотрассах, так как это скоростной велогаджет и ему не место на городских, забитых до отказа автомобилями дорогах и, тем более, тротуарах. Так как я не рискую ездить по краю асфальтированного, загородного шоссе, впритык к дико мчащимся автомобилям, то плетусь по грязной обочине. Выбираю для поездок автотрассы, где имеются подходящие для велосипедизма обочины. Такими являются: Серовский, Московский тракты. А вот на ЕКАД я бы не стал соваться, так как боковая колея там, часто засыпана крупной щебенкой. Любая обочина загородной трассы завалена всяким мусором, весь хлам с асфальта выносится машинами на гравийную обочину и копится там годами. Здесь не мудрено проколоть шину, не только вела, но и большегрузного автомобиля с мощными покрышками.



Фото из архива автора.

В прошлом году я отъездил благополучно, без проколов, а нынче в первую же поездку залетел. Велосипедисту приятно, когда его техника в порядке, готовая к очередному велопоходу. И какое же сильное разочарование испытывает хозяин двухколесного транспорта, когда тот подводит его - ломается. Хорошо, что мое заднее колесо не сдулось в двадцати километрах от дома, а то в этот раз я ездил без ремкомплекта. Проснувшись на следующее утро после покатушки я обнаружил, что заднее колесо вела сдуто. Первая мысль проскакивающая в голове, в такой момент, любого велосипедиста, это: "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса". Дождавшись следующего выходного я погрузился в это неприятное занятие - ремонт. Открутив гайки, снял колесо с рамы и оттянув сдувшуюся покрышку вытащил камеру. Опустил ее, накаченную, в налитый водой тазик и увидел, что небольшой прокол находится на внешней стороне камеры. Подумалось: "Значит залетел на, какой - нибудь саморез на трассе". Вел мощный и резина заднего колеса испытывает неимоверные нагрузки. Здесь нужны усиленная покрышка и велокамера, а стоят обычные, как у дорожных великов. Опыт  велосипедизма подсказал мне, что в таких случаях надо обязательно проверить внутреннее состояние покрышки на наличие застрявших в резине колющих частиц.



Фото автора.

Вспоминаются мои прошлые покатушки. Это был обильный на велопоходы 2012 год. Я тогда, почти каждый выходной в течении лета проезжал по сто километров. И вот в самый разгар июльской жары я стал замечать, что покрышка моего заднего колеса стала травить. Медленно, но верно она сдувалась, так что мне приходилось через каждые полчаса слезать и подкачивать колесо. Выбрав время я починил прохудившуюся камеру. Какого же было мое удивление, когда в следующий выезд я опять увидел полусдувшуюся покрышку. Снова пришлось подкачиваться на ходу. Не сталкивавшись с подобным случаем, никогда в жизни, я, так и ездил, мучился, с постоянными подкачками. Наконец, в один мой дальний велопоход дошло до того, что я подъезжая к городу, на обратном пути,  буквально, через каждый километр слезал и качал ненавистное колесо. И тут меня осенило: " Да это же в покрышке застрял, какой то сучек и прокалывает камеру. Дома сняв шину я стал пальцами прощупывать ее внутренюю сторону и обнаружил торчашюю из резины металлическую заусеницу.

Нынче, я нащупал, так же, что то очень острое и тонкое с внутренней стороны покрышки.



Вот фото гадины. Стальная, тонкая игла длинной пять мм.

Вначале я пытался плоскогубцами вытащить занозу, но они не могли зацепиться. Далее я взял пинцет и им начал пытаться удалить заусеницу, но она сидела в резине очень крепко и не поддавалась. Наконец, после долгих попыток вытащить занозу изнутри покрышки, я решил этим же пинцетом, постараться вытолкнуть иглу наружу. Надавил и почувствовал, что заноза пошла. Взяв лупу я нашел с наружной стороны шины конец вылезшей, блестящей иглы. Дастав ее пинцетом я понял, что это частица каленого, металлического троса. Видимо, по трассе везли, какой - то груз, прикрепленный стальными тросами, трос порвался и его мелкие частицы оказались на обочине протыкая шины проезжающих велогонщиков.

Вот такие чудеса можно найти в покрышках катаясь по обочинам наших дорог.

Интересно, что откатав всю жизнь я, только в последнее время стал часто сталкиваться с проколами колес. Отъездив много лет на совтском велосипеде "Урал" я ни разу на прокалывал шины. В этом нет ничего удивительного. Ведь камера советского велосипеда, была почти вдвое толще совресменного китайского говна. У меня дома много валяется запчастей от "Урала" в том числе и камеры.

велопоходы, путешествия, отдых, велосипед, увлечения, спорт

Previous post Next post
Up