Оригинал взят у
putnik1 в
ЗАПАХ ЛИПЫ НАД ПОМОЙКОЙ 24 Февраля 2015 года Гестапо-Валя публично заявил, что "
уже на следующей неделе следствие может обнародовать доказательства присутствия российских спецслужб во время Евромайдана, и в частости, данные относительно участия в событиях Владислава Суркова". Неделя прошла, и вторая прошла, и еще много недель прошло, и вот: как сообщает генеральный прокурор помойки, "
Служба безопасности Украины не предоставила генпрокуратуре доказательства причастности к событиям на "майдане" советника президента РФ Владислава Суркова".
Кто-то скажет: ну и?.. что шеф гестапо брехло, давно известно.
Соглашусь: брехло. Но не простое...
Лет пять назад, если помните, я заинтересовался сюжетом "ежовщины" и плотно засел за работу, пообещав выдать интересный материал. Однако получилось не так, как планировалось. Данных подобрал много, в том числе, крайне интересных, многое выяснил, но тема оказалась настолько большой и многоплановой, что в формате блога осветить ее в полной мере никаких сил не хватило, а не в полной - зачем? К тому же, за эти годы вышел в свет цикл работ Леонида Наумова, сделвашего примерно то же, что и я, но гораздо лучше, на базе живых архивных документов, так что, в общем, и надобность минула. И тем не менее, раз уж случай такой, кое-чем поделюсь.
Разбираясь в том, мягко говоря, непростом периоде, в какой-то момент, помимо всякой воли, начинаешь сочувствовать "железному наркому". Совсем чуть-чуть, и все-таки. Он ведь на новую для себя работу пришел вовсе не палачом; главная вина его в том, что, оказавшись не на своем месте, не понимая специфики дела и не вытягивая, он полностью попал под влияние "северокавказских", став в какой-то момент уже не "оком царевым", а одним из "евдокимовцев", людей жутких, имевших четкую программу прорыва к высшей власти и целенаправленно ее реализовавших.
И тем не менее, даже уже извозюкавшись в крови по уши, Николай Иванович, пусть чуть-чуть, но пытался держаться. В частности, почти до июля 1938 года, когда, не выдержав нервного напряжения, глава НКВД просто сошел с ума, перестав просыхать и ударившись во все тяжкие, любой сотрудник, пойманный на изготовлении "липы", - как бы его ни ценили и не глядя ни на заслуги, - попадал на подвал, а потом получал пулю в затылок. Иное дело, что до наркома инфа о "липе" доходила нечасто, но если уж доходила, то спасти "липача" (вспомним хотя бы Заковского) не мог даже сам тов. Евдокимов.
В общем, у Николая Ивановича, даже потерявшего себя, были какие-то рудименты принципов.
А что за дыркой вместо души у Гестапо-Вали, кроме видов на пенсию от CIA, тайна велика есть.