'Основано на реальных событиях ...' (good-society)

Nov 04, 2017 23:23

'Основано на реальных событиях ...' (good-society)

"Основано на реальных событиях ..."
[Количество просмотров: 2610 Обновлен: 9 минут назад] 2.6Kпт, 03/11/2017 - 11:04 | good-society [Россия] (4 года 1 месяц)
Аватар пользователя good-society

Все события, имена и факты, описанные в этом небольшом историческом труде не выдуманы, а произошли в реальности.

Я впервые за последние несколько лет с таким интересом, жертвуя временем на сон и отдых, что называется взахлёб, прочитал word`овский вариант нижеописанной книги, которая недавно была переведена на русский язык.

Хотя этот небольшой исторический труд написан о событиях, произошедших в компьютерной игре "EVE online", но эти события произошли в реальности. Люди потратили месяцы и годы своей жизни, действуя в виртуальном мире, поэтому события и результаты их действий являются довольно поучительными и для нашего реального мира. Я не советую и не агитирую играть в "EVE online". Наоборот. История, тем более многолетняя, дважды не повторяется даже в виртуальном компьютерном мире. Но зафиксированные историком игровые события являются довольно поучительными, поэтому о них будет интересно узнать всем. Это не менее поучительно, чем реальная человеческая история.

Политическая, экономическая, коммуникационная, пропагандисткая и прочая деятельность игроков поражает изощренностью, тратой реальных сил и времени, большим кол-вом участвующих во всех этих событиях людей, умом, красноречием и прочими качествами лидеров. Описаны не выдуманные сюжеты, а хроника и результаты реальных действий реальных игроков-людей, поэтому все эти моменты крайне увлекательны, жизненны и поучительны. Вы сами в этом убедитесь, когда прочитаете первоисточник.

Предисловие автора книги:
"Перед вами книга о событиях онлайновой игры "EVE Online" за период 2003-2009гг. Удивителен сам факт существования такого труда, почти научной работы по какой-то там онлайновой игре. Его текст основан на изучении первоисточников и интервью с участниками событий.
Записать хроники Eve Online для меня, как журналиста, было удивительно вдохновляющей и интересной возможностью. Ученые исследовали поведение игроков в виртуальных мирах десятилетиями. Но никогда ранее, насколько известно, никто не утруждался документированием истории борьбы людей, населяющих один из этих виртуальных миров.
Для одних утверждение о реальности компьютерной игры - просто абсурд, способ утвердить глупую важность игры в космические кораблики, и побочный эффект того, что некоторые воспринимают игру слишком серьезно. Другие же живут этим виртуальным миром, тратя на него месяцы и годы своего реального драгоценного времени. Хотя кирпичики, из которых состоит вселенная EVE Online, "Новый Эдем", это единички и нули, а не обычные химические элементы планеты Земля, но реальную Землю и Новый Эдем объединяют человеческие эмоции, такие как: зависть, амбиции, жадность, ненависть, жажда реванша и дружба, которые и составляют суть игры. Человеческие отношения, время и труд - душа EVE Online, и там вы найдете любую из эмоций, которые есть в реальном мире.
В этом смысле Новый Эдем, уголок космоса заселенный человечеством, и его история достойна сохранения. Это то место, где лидер может вдохновить десятки русских пилотов оборонять свою последнюю звёздную базу двое с половиной реальных суток(!), не зная сна и отдыха. Это то место, где разница в идеологиях может разжечь многолетние конфликты, включившие в себя десятки тысяч настоящих, реальных людей. В EVE представлен весь спектр человеческих возможностей. В этом виртуальном мире каждый поступок ведет к последствиям, сталкиваются вовсе не виртуальные амбиции, именно поэтому этот мир ценен для истории.
Уверен, найдется множество людей, считающих проведенное в виртуальном мире время пустой тратой сил, но на этих страницах я постараюсь убедить вас, что это не так. Истории из EVE не менее увлекательны, чем те, что происходят в реальном мире. Они вдохновляют и приносят смысл в жизни людей, показывая нам все лучшее и худшее, что есть внутри нас."
Основано на реальных событиях.
Эндрю Гроэн 2016

Скачать книгу в fb2-формате

http://forum.eve-ru.com/index.php?s=609d956a4f98eea2e650af11a2da91ef&app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=44664
http://forum.eve-ru.com/index.php?s=609d956a4f98eea2e650af11a2da91ef&app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=44672

выдержки из книги:

25 мая 2006 года 70 русскоязычных пилотов с пеленой на глазах устало взирали на свой флот линкоров возле первого спутника четвертой планеты. Эта звездная система настолько удалена, что было известно только ее малопонятное обозначение «C-J6MT». Воля в кулак, перегруппировка у своего последнего оплота оборонительной базы, готовность к борьбе за свою жизнь... Командующий флотом - Михаил Романченко, уроженец России, живущий в Нью-Йорке, и известный всем в EVE под именем UAxDeath, или Дич для краткости, - говорил своим друзьям и коллегам-пилотам, собирая войска для финального сражения:

«Вы должны показать людям, что есть надежда», - рассказывал он впоследствии. «Даже, б***, крошечная. Хотя бы просто показать людям, что есть эта надежда, что она существует».

Вражеский Флот Коалиции Юга из более чем четырехсот кораблей вышел на позиции к семидесяти защитникам. Среди огромного флота были 15 дредноутов, способных разнести русских в щепки . Когда дредноуты противника нацелили свои большие пушки на звездную базу и открыли огонь, русский командующий отдал приказ нанести ответный удар. Они были в меньшинстве, почти шесть к одному, но они были готовы.

«Когда против тебя идут такие силы, у вас должен быть охрененный план о том, как вы надерете им задницы», - сказал мне позднее Дич в интервью.

Осада С-J6MT началась.

Форт Аламо

Эта группа Русских пилотов была всем, что осталось от прежней коалиции Red Alliance - доминирующей силы на юго-востоке Нового Эдема, когда-то владевшей почти 450-ю системами.

Южная Коалиция состояла из нескольких меньших альянсов, каждый из которых имел «наследственное право» на территории, завоеванные Red Alliance (некоторые старые альянсы требовали «наследственного права» на определенные территории, если они были одними из первых поселившихся там во время запуска игры в 2003).

Прежде чем они объединились и стали Южной Коалицией, каждый из мелких альянсов попытался получить свои территории обратно, но каждый их запрос был отклонен. Red Alliance был на пике своего могущества и высокомерия. Отношения в реальном мире влияют и на политику в EVE, и тут путь к мирному решению был затруднен, так как некоторые пилоты Южной Коалиции считали забавным отпускать расистские шутки в адрес русских.

«Они действительно обижались, эти русские», - говорит Lallante, бывший комфлота Южной коалиции. Мы пытались использовать дипломатию и говорили им: «Мы будем рады уехать с Востока, вы можете владеть своими старыми территориями. Давайте будем друзьями». И они отвечали нам: «Нет. Мы помним все ваши шуточки про водку. Быть друзьями не получится».

Недовольные ответом маленькие альянсы объединились, чтобы выдворить Red Alliance из его огромной империи на Юго-Востоке. По-отдельности альянсы, составляющие Южную коалицию, не могли представлять угрозы для RA, но после объединения пальцы (Lotka Volterra, Knights of the Southern Cross, Chimaera Pact, и Veritas Immortalis) сжались в кулак: Южную Коалицию. Их ряды насчитывали тысячи пилотов. Они были богаты и способны выставлять флоты крупнее и лучше всех остальных в регионе. Численность Red Alliance тоже увеличивалась за счет вербовки американцев и французов с прайм-таймом в подходящих часовых поясах.

Закат «золотого века»

Фундамент для начала былинной битвы между двумя гигантами Юго-Востока был заложен, но судьба распорядилась иначе. Начальное вторжение на территорию Красного Альянса не встретило какого-либо сопротивления. Два региона - 180 звездных систем - были потеряны по самой банальной причине: руководство Red Alliance не сумело убедить собственных пилотов рискнуть совершить марш-бросок из своей столицы, чтобы принять сражение. Регионы Detorid и Immensea были потеряны, а оборонительных флотов Red Alliance (РА) всё не было.

Новоиспеченное окружение РА сработало против него же. По словам бывшего лидера Mactep`а (в русском языке это имя произносится «Мастер») языковой барьер был слишком силен, а организация очень слаба. А это, как ни крути, самые важные факторы , необходимые для создания боеспособного образования в EVE Online. Преданность и надежность приходят только со временем, а новый состав Red Alliance больше смахивал на группу независимых участников, преследующих свои интересы, нежели интересы альянса в целом. Кроме того, было затруднительно создать чувство товарищества между пилотами, говорящими на разных языках, найти стимулы для бойцов тратить свое время, рисковать своими кораблями для защиты территории, которую они не завоевывали. Это не говоря о трудностях управления флотом: командиру очень сложно вести флот, в котором многие из пилотов не понимают сути приказов.

В регионе Wicked Creek Red Alliance наконец-то сумел удержаться и захватил плацдарм к 8 марта 2006 года. На поле боя вышли огромные корабли капитального класса - дредноуты - и встали наизготовку.

Дредноуты - крайне могучие, но и крайне уязвимые корабли. Они могли перейти в «осадный режим» на 10 минут, получая огромные бонусы к огневой мощи и живучести, но став при этом неподвижными. В «осадном режиме» они могли наносить чудовищный урон, но стоило хоть чему-то пойти не так, эти дорогие корабли не имели возможности сбежать или получить помощь от ремонтных судов.

Битва за Wicked Creek началась, и потери Красного Альянса уже были катастрофическими.

Девять дредноутов Red Alliance - самых дорогих кораблей на тот момент - были уничтожены, и боевой дух пилотов был сломлен. После такого сокрушительного поражения альянс распался. Поскольку Red Alliance состоял из плохо слаженных между собой корпораций, его пилоты и командиры имели только ограниченный опыт мелких стычек. Их командиры еще не были способны руководить сотнями кораблей, обеспечивая эффективную защиту кораблей капитального класса, поэтому снова и снова Красные терпели поражения.

Знамение было ясным: на заре был триумф Южной Коалиции, а над Red Alliance догорали последние лучи заходящего солнца.

Одна за одной корпорации, прежде вступавшие в альянс, теперь под вежливыми предлогами покидали линию фронта. Последние несколько десятков членов альянса были брошены на произвол судьбы. Все нерусскоязычные корпорации Альянса отказались от борьбы, лишь горстка бойцов удерживала стяг с красной звездой от окончательного падения.

В строю осталось чуть меньше сотни потрепанных боями пилотов, большинство из которых даже не прошли должной военной подготовки. Некоторые из них были из группы «гражданских», которые не принимали участия в боевых действиях и полностью зависели от защиты военных. Тем не менее эти шахтеры оказались отнюдь не мальчиками для битья. Месяцами они находились под постоянным давлением набегов и террора в собственных системах. В результате им не осталось ничего, кроме как учиться самообороне, - что означало обучение темному искусству боевых действий против игроков. Они стали народным ополчением.

Оставшиеся пилоты Ред Альянса были одними из лучших бойцов в игре. Будучи изгнанными со своих территорий, они предпочли остаться в тылу врага, но не бежать. Многие из них оставались во вражеских системах неделями, прячась в безопасных местах и ведя партизанскую войну. Они стали самыми безжалостным пилотами Нового Эдема. Скрываясь в тени, пока противник был настороже, они уничтожали одиночные цели, стоило врагам лишь на миг ослабить бдительность.

Стоять до последнего

Несмотря ни на что оставался без ответа один вопрос - почему эта русскоязычная группа раз за разом вступала в безнадежные бои? На что РА надеялся?

Разгадка кроется в национальной и языковой структуре EVE Online. Так как пилоты вселенной EVE происходят из разных стран, то и сближаются они чаще всего с теми, кто понимает их культуру и говорит на их языке. В 2006 году существовала только одна крупная русскоязычная группа - Red Alliance , так что для его пилотов отказ от своих товарищей означал бы отказ от какой-либо социальной структуры в Eve, и, вероятно, отказ от самой игры (в подобных играх не ахти как весело летать в одиночку).

Еще один фактор - жажда мести. Умами владела мысль о необходимости отомстить Южанам, отнявшим завоеванные с таким огромным трудом территории.

«Когда вы в реальной жизни находитесь у черты, потому что вы пытаетесь чего-то добиться... вы должны не сходить с пути», - сказал Михаил Романченко, более известный сегодня как Дич. «Потому что иначе все эти потери были бы зря. Когда вы ставите цель для себя ... вы должны её достичь. Несмотря ни на что».

И было еще кое-что большее, чем простое упрямство. Многие члены Коалиции Юга не отличались деликатностью. Некоторые пилоты позволяли себе крайне колкие выпады, даже расистские высказывания и разжигание ненависти против русских.
«Русские собаки».
«Они продают ISK, чтобы прокормить свои семьи».
«Они покупают корабли, продавая своих женщин».

Цель состояла в том чтобы опорочить российских игроков, заставить их потерять интерес к игре и уйти. Однако это возымело противоположный эффект. Это дало русскоязычным игрокам боевой клич и повод для драки. Победу в EVE очень часто получают, когда одна из сторон просто сдается и отходит в сторону или разваливается по причине внутренних раздоров. Но в случае с РА все происходило ровно наоборот, и игроки альянса не позволяли выдворить себя из нулей, пока у них оставался хотя бы один корабль.

Вторжение Красных

Red Alliance вел партизанскую войну против новоиспеченных хозяев территории. и проводил рейды на вражеской территории под руководством своих командующих - Studik, Death и Mactep - небольшими группами по 20-30 пилотов.

Как ни странно, но налеты игнорировали в течение многих дней и даже недель. А пропаганда Южан продолжала вещать о кончине Красных, что и привело к массовому заблуждению о том что эти недобитки - не более, чем отставшие беженцы, не представляющие какой-либо угрозы. Они ошибались. Реды тем временем систематически выслеживали и уничтожали своих врагов.

Потери от налетов Красных очень быстро достигли отметки в полтысячи кораблей, потери налетчиков при этом не составляли и десятой части этой цифры. Но Красный Альянс не собирался побеждать Южную Коалицию тактикой множества мелких стычек. Нужны были более масштабные победы. Хотя нападения и доставляли неприятности врагу, но время требовало реального наступления.

Red Alliance выбрал одну ключевую систему в качестве базы в своем традиционном домашнем регионе Insmother - C-J6MT. Она была расположена в центре региона, содержала важную космическую станцию и была воротами к восьми другим звездным системам. 24 мая 2006 года силы Красного Альянса штурмом взяли C-J6MT. Red Alliance быстро организовал оборону, готовясь защищать систему любой ценой. Коалиция не смогла противостоять этой неожиданной атаке, но, конечно, планировала отбить ключевую систему.

Война за Insmother

25 мая 70 изможденных бойцов были сгруппированы у оборонительный базы, ожидая начала боя. Четыре сотни кораблей южан вошли в систему и начали подготовку к сражению. Для коалиции на юге это был шанс окончательно затушить пламя Красного Альянса. Однажды они уже одержали победу, сейчас же Южане считали, что уничтожение оплота противника положит конец будущим попыткам сопротивления.

Когда пилоты Коалиции прибыли, они были полны бахвальства. В чатах начали появляться все те же неуважительные эпитеты. До сих пор игра шла по их правилам, они верили, что и ныне их победа предрешена.

Флот Коалиции Юга был огромен, но слабо организован. Зашли сотни кораблей различных классов и моделей, что не позволяло использовать рациональную стратегию. Русские же, наоборот, были очень хорошо организованы и отлично знали, какого плана и тактики придерживаться. После нескольких месяцев ведения партизанской войны они представляли собой отлаженную боевую силу. Каждый пилот в Красном Альянсе управлял линкором Tempest-класса, одинаковое оснащение предполагало предельное взаимодействие и слаженность. Использовались эскадрильи по 10 линкоров.

Дредноуты расчехлили тяжелую артиллерию, активировали «осадный режим» и начали наступление на базу Красных. Red Alliance, в свою очередь, начал свою атаку на ряды врага. Малыми группами они носились вокруг флота Коалиции, действуя как осиный рой, отмахнуться или разбить который те были не в силах. Урон по дредноутам вынудил Южан усилить защиту своих капитальных кораблей. Вместо того чтобы продолжать разрушать базу Редов, Южане попытались спасти свои ценные корабли от уничтожения.

В то время как линкоры Red Alliance окружили дредноуты врага, защитные орудия базы продолжали наносить урон по субкапитальным кораблям Коалиции. Один за другим они фейерверками превращались в груды обломков, потери росли.

Эскадрильи Красных безнаказанно атаковали вражеский флот, прорезая ряды неприятелей как нож масло. Группами по десять они координировали свои действия и фокусировали огонь. Со временем нанесенный урон все рос, а флот Коалиции продолжал редеть, пока не был окончательно сокрушен. Не помогли ни количественный перевес, ни боевая мощь - их превзошли стратегически.

Когда дым рассеялся, оказалось, что Коалиция потеряла сотни кораблей, в то время как базе РА не потребовался даже ремонт. В честь сего события ей было дано имя «Мясорубка» за заслуги в боевых действиях.

Днем позже Коалиция вернулась, но вновь ретировалась, повторив события предыдущего штурма. Красный Альянс понес большие потери в этот раз, но эффективность боевых действий вновь оказалась выше именно у них. Важно отметить, что Красным удалось уничтожить флагманский дредноут, который был назван «Chowdown», именем комфлота Коалиции, что стало символичным ударом, окончательно выбившим почву из-под ног Коалиции и сломившим их боевой дух.

Третий этап осады состоялся на следующий день - Южане прилетели в подавленном настроении. Каких призраков надежды могли они увидеть после двух провальных попыток продавить защиту русских? Но их командиры все еще надеялись, что смогут стереть Редов в порошок с помощью численного перевеса. Принцип был прост - даже при проигрыше эта огромная, контролирующая 4 региона Коалиция могла восстановить свой флот за счет сотен шахтеров и рабочих. Для Красных такое было непозволительной роскошью. Каждый корабль был бесценен.

«Новый день - новый бой», - говорил один из командиров флота Южан Lallante. «Мы задействовали всю мощь (на тот момент 4 альянсов), чтобы сломить сопротивление в единственной системе. Тем не менее, русские остались на всю ночь для защиты, используя все новые блестящие стратегии для убийства наших дредноутов.

Как и ожидалось, на третий день произошла катастрофа для Коалиции Юга: Реды уничтожили еще четыре вражеских дредноута и смогли оттеснить атакующих.

Боевой дух Коалиции упал ниже критической отметки. А ведь Реды еще даже не перешли в наступление! Последние оказались крепкими орешками в противостоянии той огромной мощи, которая пыталась выбить их с позиций. Однако им предстояло еще много работы по возвращению сотен потерянных во время первоначального вторжения систем.

В последующие дни не было крупных столкновений, но Коалиция по-прежнему сохраняла присутствие в системе C-J6MT. И каждый раз их силы превосходили количественно как минимум 2 к 1. Русские были терпеливы. Последовала блокада системы C-J6MT, которая со временем ослабла. День за днем силы Коалиции редели, пока стороны не сравнялись численно.

Русские увидели в этом отличную возможность. Они атаковали и окончательно сняли блокаду Коалиции, тем самым прекратив споры о том, кто настоящий хозяин C-J6MT. После месяцев боев и недель осады Red Alliance сумел свести противостояние к пату и прекратить непрестанно отступать.

С-J6MT досталась альянсу, обладавшему невиданной решимостью и твердостью. Но чтобы вернуть контроль над остальным регионом Insmother и вернуть Юго-Восток, нужно было искать союзников.

К счастью для русских, в скором времени они найдут самого мощного союзника, которого они только могли себе представить.

Начало

Осада С-J6MT - это всего лишь одна история в космической драме под названием EVE Online. Это не более чем вырванная из контекста истории часть гораздо большей и грандиозной игры, которую данная книга исследует. Для того чтобы понять первопричину этих персонажей и воюющих наций, нам стоит вернуться ко времени их рождения - на зарю появления игры, в 2003 год и прежде чем исследовать увлекательные события и историю мира EVE Online, в том числе последствия этого легендарного противостояния в C-J6MT, стоит ознакомиться с некоторыми аспектами этой вселенной.

. . . . . . . .

****************************************************************************************************
[1] Прайм-тайм для альянса в Eve Online - время, когда в онлайне находятся наибольшее число игроков. Из-за того, что игроки проживают в разных уголках планеты - прайм-тайм у альянсов может сильно отличаться.

[2] Русское сообщество стало второй по размерам национальной группой в Eve. Их было немного во времена былинного противостояния Осады C-J6MT, легенды о них распространились по России и привлекли тысячи новых русскоязычных пилотов. Выдающиеся лидеры Red Alliance начали получать власть над собственными могущественными группировками. Но из-за языкового барьера у прочих сообществ возникла огромная дистанция до русского сообщества, которое зачастую действует как совершенно отдельное образование с собственными форумами и социальными платформами.

ещё несколько больших кусочков из книги:

Бесславная кончина мощнейшего немецко-язычного EVE-альянса Ascendant Frontier:

Новые союзники русских

Контрнаступление гунно-русского альянса. Вскрытие хакером читера разработчиков игры. Начало Великой войны в EVE

Разрушение читерской империи под предводительством альянса Банда Братьев

Поход гунно-русского альянса на альянс Банда Братьев

Эпичное видео сражений в EVE с голосами реальных игроков
https://youtu.be/AdfFnTt2UT0

image Click to view



Что хочу сказать в завершение:
Ценность этой книги в том, что она может хорошо помочь всем желающим избавиться от игровой зависимости, отойти от компьютерного виртуального мира. (Сам я еще более укрепился в своём мнении о бесполезности траты времени на компьютерные игры). Но это исследование также позволяет по новому взглянуть и на окружающий нас реальный мир и понять, что он во многом также не менее виртуален, чем всякие компьютерные военно-экономические игры. По прочтении возникает острое чувство, что наша нынешняя мировая долларовая финсистема тоже не менее виртуальна и манипулируется её "разработчиками", которые направляют деятельность всего мира в своих интересах, управляя правилами нынешней мировой долларовой "экономической игры". От этой "зависимости" нам также нужно избавляться и разрабатывать новую мировую финансовую систему, основанную на других принципах, гораздо больше отвечающих сути и свойствам человеческого общества.
Авторство:
Авторская работа / переводика

комп, игры, 2017-11

Previous post Next post
Up