Оригинал взят у
yjdfzgjgsnrf в
"Запад есть запад, восток есть восток и им не сойтись никогда" Довелось мне в конце нулевых поработать в одной инжиниринговой американской компании, которая занималась сопровождением проекта по реконструкции одного алюминиевого комбината на юге России.
До войны перестройки это была гордость цветной металлургии СССР.
Комбинат работал и на оборонку и на гражданку, выпуская изделия от обтекателей истребителей, до копий для метания.
В городке на Северском Донце он был градообразующим, хотя там, кроме прочего, был филиал Ростсельмаша выпускавший всякие сеялки-веялки, угольная обогатиловка, крупная птицефабрика и пожалуй все.
Вся жизнь в городишке, очень уютном, крутилась вокруг комбината и благодаря комбинату. До комбината, построенного после войны по одному проекту с его Самарским (Куйбышевским) братом-близнецом это была занюханная казачья станица, каких множество.
Комбинат имел свою исследовательскую лабораторию, не уступающую иному институту по новейшему оборудованию, очень солидный штат из докторов и кандидатов т.н. пачками выдававший изобретения и лауреатов всяческих премий и который гремел даже по миру.
Не отставали и ИТР и рабочий класс - через одного орденоносцы, медалисты, да и Герои Соцтруда были не редкостью.
Комбинат строил собственными силами жилье, владел гигантской инфраструктурой включая подсобное хозяйство, снабжающее работников мясом и овощами. Собственные базы-дома отдыха и детские лагеря на Дону и Черном море, собственный техникум, готовивший руководителей младшего и среднего звена, ГПТУ, профилакторий он же дневной стационар, поликлинику и больницу.
Короче - полный фарш, как говорят автомобилисты.
Пришла катастройка с понятными последствиями и комбинат, как горячую картофелину, стали перекидывать из рук в руки "эффективно-дефективные собственники". В этом отметились и братья-жиды Черные и не менее жидоватый Пидораска Дерипаска Верни Ручку, пока местный комбинат и Самарский, не прикупил транснациональный алюминиевый гигант.
К тому времени производство зачахло, лучшие кадры повымерли или разбрелись кто куда.
Новые хозяева взялись за дело бодрячком!
Самарский комбинат, ранее тоже пахавший на оборонку, авиацию и космос перепрофилировали в основном на выгонку алюминиевой фольги для изготовления банок под напитки. Завидная, бля, карьера.
А вот наш стали реконструировать под специальный прокат для Боинга и Айрспейс.
Ну, и для изготовления литых дисков грузовых машин для американского рынка.
Русскому стаффу были обещаны золотые горы, забугорные приказчики-супервайзеры начали бегать по цехам, отдавая нелепые команды и закручивая гайки до писка подчиненных, а нашу компанию законтрактовали на инженерное сопровождение.
Вся беда была в том, что реконструкция производилась в условиях действующего производства и мы ломали головы, координируя действия производственников и подрядчиков, пиная и тех и других за срывы графиков и несвоевременную поставку оборудования и материалов.
Короче, ТА еще веселуха!
Особенно, когда координатором от производственников был брайтонский казак с советским корзино-плетильным техникумом за плечами. Тупой и злобный, даже не русофоб, РУСОФОБИЩЕ!
Нас он побаивался, после того, как я ему заявил, что я потомственный погромщик и его американская ксива мне по барабану.
Но втихаря он гадил, не могут они без этого.
Кроме нашей сплоченной русско-американской команды, я сдружбанился лишь с одним дедком-пиндосом из штаб-квартиры транснационального гиганта, который постоянно торчал на комбинате.
А вот остальных, вроде чумазых испанцев, невнятных венгров и дубоватых немцев из производственников, мы, по возможности, пускали в полный игнор.
Подрядчиков-пшеков откровенно плющили и презирали, ибо с ними иначе нельзя, а с наладчиками-австрияками вместе выезжали на плэнер, где пили водку, орали песни, задирали девок. Словом, всячески непотребствовали.
С австрияками, было дело, даже хлестались спиной к спине, отбиваясь от местной гопоты в летней кафешке.
Такая вот дружба народов, господа и мадамы!
Это все была присказка, а сейчас пойдет высказка!
Сидели мы как-то с вышеупомянутым дедком в пиццерии, кстати, с настоящей дровяной итальянской печью, вкушали "4 сезона" под Донское белое и дедуган посетовал, мол никак не поймет русских работяг, ну нету в них огонька и этузазизмы. Мол мы и зряпплату положили им конкурентоспособную по региону. Аж на 15% выше! И условия труда улучшились, ан "не выходит каменный цветок"!
Тут-то я ему и выдал! Павлины Зряплата, говоришь? Аж на 15%, но не выше, по просьбе пидораса-губера, что бы с его свечных заводиков специалисты к вам не перебежали?
Нихуяшеньки ты, Джо, не понимаешь, да и никогда не поймешь ты эту нашу загадошную русскую душу!
И коротенько, прямо на салфетке, накидал ему то, что раньше имели работяги и чего, нахуй лишились! 15% гришь? Да работяга сейчас больше на свой приусадебный участочек, чем на такую зряплату! На эти 15% он просто гуще стал срать в унитаз, но никаких надежд получить жилье, выучить детей, отдохнуть толком и подлечиться у него нету. Нету и не предвидится! А ты тут пиздишь мне про 15% и ожидаешь ударного труда.
И знай, сцукован, рановато вы заявились. Нужно было чутка подождать, когда полностью вымрут или лишатся ума эти, помнящие прошлую жизнь!
Не обиделся тогда на меня Джо, но крепко задумался. И стал даже по-другому со мною общаться. С бОльшим почтением, что ли...
Вот такая вам, малята, грустная история одного моногорода.
А таких городов сотни на Руси и они вымирают.
Я уже не молод и вам теперь выбирать - строить ли социализм 2.0 или пиздовать после универа в "Эльдорадо", барыжить бракованным товаром!
Мира всем!