Оригинал взят у
oohoo в
«Их вчера в стеклянной призме…»Даже не знаю, а нужны ли какие-то комментарии к происходящему в мире? Все ведь настолько прозрачно, очевидно и цинично. Трамп угрожает вроде бы не саудитам, а Ирану, на что Иран немедленно обещает ударить по саудитам. И вот уже Трамп принимает из рук саудовского короля еще не капитуляцию, но масштабную контрибуцию для начала в $100000000000, а потом обещано еще два раза столько и полстолька.
Вот и спрашивается, кто кого поимел и с чьей помощью? Иран фактически выступил в пользу США против КСА. Ровно то же самое было в предыдущем раунде с «наездом на Пхеньян», в результате чего раскошеливаться пришлось Японии и Ю.Корее. А Трамп по итогам откровенно похвалил Кима-внука за его решительность.
Давно всем понятно, что завышенное раз в десять соотношение цена/качество делает американскую торговлю оружием способом взимания дани с союзников, как впрочем и со своих налогоплательщиков. И даже Израиль участвует в этом поддержании на плаву ВПК и всей экономики США отнюдь не в роли бенефициара. Закупки американской техники мало чем помогают против актуальных угроз, вроде интифады. Особенно цинично это смотрится в отношении саудитов, которым прежние массированные поставки оружия не смогли помочь даже в маленькой позороносной войне против хуситского ополчения в Йемене.
Одновременно применяется и другой способ взимания дани - возобновление покупок американских ГКО теми же китайцами, корейцами и японцами в обмен на снижение нарочитой американо-северокорейской напряженности в районе самых интенсивных торговых путей. Впрочем, Россия также внесла свой вклад в стабилизацию финансов США, слегка увеличив вложения в трежериз. Означает ли это, что Кремль тоже испугался, например, одного удара по Сирии или каких-то еще угроз? И тоже возобновил уплату дани?
По форме вроде то же, но по сути и масштабам - качественная разница. Это при Буше-младшем Кремль уплачивал проценты с нефтяных доходов, которые обеспечивали своей ближневосточной политикой США. Уже тогда это было взаимовыгодное партнерство, где младший партнер, да, платил дань за крышу и за участие в бизнесе. Сейчас, назначение Ирана или Северной Кореи главными угрозами толкает их в объятия России, как, впрочем, подталкивает к закупкам у Кремля оружия всех прочих подданных глобальной империи. В этих условиях Кремль является равноправным партнером и бенефициаром американской политики. Можно было бы и от покупки трежериз уклониться, но требуется символически поддержать теневого союзника на его внутриполитических фронтах. А кроме того, это сигнал всем остальным державам, чтобы поддерживать глобальную стабильность, не дать обрушиться бывшему гегемону по неуправляемой траектории.
Не до жиру, быть бы живу - Вашингтон просто вынужден проводить столь резкую политику в отношении политических союзников как Эр-Рийяд или экономических союзников как Пекин, чтобы сохранить рабочие места, приток денег в собственную экономику и сам доллар как мировую валюту. Вопрос только, насколько еще хватит такой тактики, пародирующей прежнюю стратегию времен первой Холодной войны.
Вероятно, именно неизбежным применением приемов «холодной войны» хотя бы в период поисков новой стратегии выживания объясняет выбор партиями самых «резких» и решительных кандидатов на прошлых выборах - и Хиллари, и Трампа. При этом коррумпированность клана Клинтонов со стороны «подданных» младших союзников не сыграла в их пользу при окончательном выборе со стороны финансовой олигархии, объединенной вокруг ФРС и ГолдманСакса. Но в любом случае, и тот, и другой кандидат должны были быть подвешены угрозой импичмента или даже хуже.
Теперь во время переговоров с «подданными» бесполезно увещевать президента США, соблазнять какими-нибудь местными гуриями или даже угрожать его жизни. Всем понятно, что Трамп и так подвешен у себя дома всеми видами угроз, и должен проводить максимально жесткую политику на грани третьей мировой, но все же ради укрепления глобальной стабильности. Именно поэтому Россия необходима как теневой союзник и гарант на Ближнем и Дальнем Востоке, в других горячих точках как Украина. Однако по этой же причине е нужно демонизировать, чтобы сохранить давление на «подданных» и чтобы сами «подданные» не побежали первыми на поклон к Кремлю.
Другое дело, что все эти мультимиллиардные контракты и покупки трежериз сегодня, на фоне мультитрилионных долговых навесов не имеют того глобального и стратегического значения, как в годы I Холодной войны или выхода из нее. Сейчас это оперативный масштаб удержания хоть какой-то стабильности американских и мировых финансов на считанные месяцы. Резкая внешняя политика Трампа дает шанс на передышку, в ходе которой нужно успеть выстроить совершенно другую стратегию и другую среднесрочную «временную» систему, на принципах жесткого непубличного контроля финансовых потоков и поддержания на плаву экономики, занятости, хоть какой-то стабильности.
Понятно, что такую стратегию сбора дани с производящих цивилизаций не американцы изобрели, и даже не англо-саксы. Недаром идеолог Аттали назвал глобалистов «новыми кочевниками». Еще древние гунны, предки Атиллы сделали главной объединяющей функцией своего квазигосударства взимание дани с китайской империи, а сам Аттила перенес эту практику на Византию и Западную Европу.
Кстати, прямыми наследниками гуннов и прочих аваров, хазар, козацьких держав Малой Тартарии являются нынешние власти Киева. Абсолютно та же «стратегия» - через угрозы создать невыносимые условия соседям добиваться получения льготных ресурсов для перепродажи, финансовой помощи или «займов», которые никто даже не думал отдавать. Плюс к этому торговля живым товаром, включая выдавливание из страны заробитчан и удержание в заложниках системы их семей.
Другое дело, что по отношению к «новым кочевникам» глобалистам, киевские «новогунны» смотрятся как тот мелкий хищник из третьей серии «Ну, погоди», шкуркой которого Волк, прикурив, походя воспользовался вместо салфетки. Тем не менее, до 2014 года киевский режим, лениво мурлыкая, служил заинтересованным посредником при взимании оффшорной дани с России. А сейчас, после «стояния на Укре» и ухода России от этой обязанности - киевские «новогунны» перенацелены своими хозяевами на взимание дани с Европы. Играют ту же роль, что и Северная Корея или Иран против своих богатых соседей. Да и сходство киевского режима с северокорейским с каждым днем и каждым новым запретом для своих граждан - все сильнее.
Однако, еще более ценна роль Б/У в качестве полигона информационно-психологической гражданской войны и тех самых жестких методов финансового контроля, которые будут востребованы в самих США на следующих этапах мирового финансового кризиса. Как и было предсказано еще три года назад, в самом Вашингтоне ситуация все больше и больше похожа на течение болезни киевского режима. Вплоть до текстуальных повторений русофобских сюжетов, а также наличия обиженной «ватниками», то есть реднеками, болезной «юли», то есть Хили, и так далее по всем пунктам наступления на грабли.
Что касается мотивации Порошенко, Турчинова и прочих членов хунты, то главная мечта - как можно быстрее соскочить с награбленным по примеру Яценюка. Однако, что положено родственникам уважаемых неоконов, не положено просто олигархам и тем более обычным функционерам. Будут отрабатывать сценарии до самого конца, возможно даже физического. Тем не менее, как и было предсказано еще три года назад, у киевских политиков и чиновников есть только один способ приблизить «ужасный конец» режима, чтобы соскочить - это действовать по принципу «чем хуже, тем лучше». Особенно, если это «чем хуже для страны» является «тем лучше для коррупционеров».
Например, неисполнимый на практике запрет на российские Интернет-ресурсы и бухгалтерские программы является не только сильным раздражителем для людей, но главное - сильно повышает взяткоемкость повседневной жизни. А то после полной блокады Донбасса живительный поток взяток по вертикали СБУ-СНБО несколько иссяк. Теперь же сбушникам, как до сих пор ментам или налоговикам, можно заходить в любой офис или даже дом для взимания дани, мелкой, но зато много.
Для заокеанских «заказчиков музыки» такая стратегия коррумпированной хунты «чем хуже, тем лучше» - тоже подходит со всех точек зрения. Усугубление «черной дыры» на широком фронте границ Евросоюза сделает европейских «подданных» и партнеров по финансовому контролю только еще более покладистыми. (Кстати, Макрон даже не успел вступить в должность, как французские спецслужбы заключили контракт на обработку «больших данных» американской компанией, близкой к АНБ.) То же самое касается отработки методов тотального информационного и финансового контроля над населением и бизнесом в условиях жесткого экономического кризиса. Так что полигон обкатки технологий контроля работает, и еще будет работать в течение всего «переходного периода».
Россию такое развитие событий на Б/У, а тем более в самих США должно пугать только в смысле рисков резкого обрушения, а не управляемой деградации. Именно поэтому Кремль является вынужденным теневым союзником «новых кочевников» и на этом, киевском направлении против староевропейских «подданных». Долгосрочный хронический кризис делает более вероятным разворот настроений всего народа бывшей Украины от Запада к России. Опять же издержки такого длительного переходного периода перекладываются на европейцев и прочих партнеров Киева.
Тем не менее, союзники «новых кочевников» внутри самой российской элиты чувствуют себя явно не в своей тарелки. Отсюда попытки олигархического лобби действовать в режиме «чем хуже» в самой Москве. Возможно, не надеясь на долгосрочное присутствие во власти после президентских выборов, олигархи ельцинского розлива пытаются поскорее урвать и застолбить лакомые куски столичной земли, ну или хотя бы междусобойно «освоить средствА» не только городского бюджета, но и накопленных фондов капитального ремонта.
Что касается дальнейшего развития политического кризиса в США, то я бы обратил внимание на участившиеся призывы уже не к импичменту, а к физическому устранению Трампа. На данном этапе эта информационная волна служит, как уже было сказано, ужесточению позиций Белого Дома в переговорах с «союзниками» о срочной уплате дани. Чтобы даже не было иллюзий, будто Трамп может ослабить хватку, когда сзади ему угрожают. Однако после возвращения Трампа из этого «полюдья» нарастание слухов о покушении и, тем более, участие антитрамповских активистов в такой кампании запугивания может быть использовано для ужесточения политического режима в самих США. Вряд ли сам Трамп станет жертвой, разве что слегка, как Рейган. Однако даже имитация покушения на президента может стать предлогом для жесткой зачистки госаппарата и закручивания гаек по киевскому образцу. Разумеется, и в этом случае без объединяющей русофобской риторики никуда, но острие репрессий будет направлено против нелояльных режиму внутренних оппонентов. А нам что? Брань на вороту не виснет. Особенно, если теневые партнеры при этом исподтишка подмигивают, скрещивают пальцы, и всячески сигнализируют, что вся эта II Холодная война - сугубо для внутреннего употребления, строго по Оруэллу.