О чем молчат Россия и США

Sep 22, 2015 21:48

Оригинал взят у colonelcassad в О чем молчат Россия и США


Читатели указывают на очень интересный аналитический материал вышедший на прошлой неделе и посвященный анализу многочисленных белых пятен в деле с малазийским "Боингом". В октябре таких материалов будет много, но уже вышедший весьма хорош. Материал очень большой, поэтому даю несколько интересных моментов.

О чем молчат Россия и США.

С учётом того, что в предварительном отчете DSB даже причина «распада» Boeing указана только предположительно, то говорить о, хотя бы, намёке в этом «отчёте» на какую-либо конкретизацию источника появления «большого количества высокоэнергетических объектов», которые «вероятно» привели к разрушению самолёта в воздухе, вообще не приходится. Остаётся только предполагать, что в лайнер попали то ли поражающие элементы запущенной кем-то откуда-то какой-то ракеты, взорвавшейся в непосредственной близости от Boeing, то ли сам Boeing случайно попал в метеоритный дождь или облако недосгоревших в плотных слоях атмосферы обломков неизвестного спутника. Всё это действительно выглядит более чем странно, особенно на фоне расследования авиакатастрофы немецкого пассажирского самолета Airbus 320, упавшего 24 марта с.г. в районе горного массива Труа-Эвеше возле местечка Динь-ле-Бен во Франции, причину падения которого озвучили уже… 26 марта! При этом попытки скрыть полученную в ходе расследования информацию доходят просто до абсурда. 22 апреля с.г. голландский патологоанатом Жорж Маат (George Maat), являвшийся одним из экспертов Национальной судебно-следственной группы (Landelijk Team Forensische Opsporing, - LTFO), занимающейся идентификацией жертв катастрофы, во время лекции перед студентами университета в городе Маастрихте (Maastricht) рассказал не только о том, как проходит процесс опознаниятел погибших и показал некоторые фотографии останков пассажиров, находящихся в городе Хилверсюм (Hilversum), где происходит идентификация жертв катастрофы, но и заявил, что Boeing был сбит ракетой. Естественно, что это высказывание Маата незамедлительно попало в СМИ, после чего министр безопасности и юстиции Нидерландов Ардван дер Стер назвал поведение Маата «чрезвычайно неуместным и неприятным», инцидент незамедлительно был рассмотрен на заседании парламента Нидерландов (!), и Маат был отстранён от работы в LTFO. По словам Стера, за разглашение информации об уголовном расследовании, которая «не соответствует истине».

* * *

Вообще, можно сказать, что расследование обстоятельств падения ведётся DSB и JIT, мягко говоря, крайне безобразно, чему лучшее свидетельство обращение официального представителя DSB Сары Верной (Sarah Vernoy) в редакцию телеканала RT после просмотра документального фильма «MH 17: Год молчания», премьера которого состоялась в эфире RT в годовщину трагедии: «С большим интересом мы посмотрели ваш документальный фильм «MH 17: Год молчания». В нём RT показывает части крыши кабины пилотов, найденные около Петропавловки. Мы бы хотели забрать эти элементы и передать их в Нидерланды, чтобы Совет безопасности мог использовать их для расследования и реконструкции событий». В принципе, обращение вроде бы логичное, если бы не одно «но», - 27 ноября 2014 года та же Сара Верной заявила в беседе с корреспондентом ТАСС, что «у нас был список фрагментов самолета, которые мы хотели собрать, и мы их собрали, что касается оставшихся на месте крушения фрагментов, то они не представляют интереса для следствия. Это значит, что они не будут транспортированы в Нидерланды и останутся на Украине, и мы не знаем, что с ними дальше произойдет. Они не являются доказательствами в расследовании причин катастрофы?! Т. е., год назад эти «элементы» не были доказательствами, а после просмотра фильма не просто ими стали, но даже срочно понадобились? А если бы эти доказательства, которые DSB внезапно резко возжелало после просмотра фильма «использовать для расследования и реконструкции событий» за прошедший год тупо сдали на переплавку, исходя из слов Верной об их никчемности? И почему «части крыши кабины пилотов» (!) не только не вошли в «список фрагментов самолета, которые хотели собрать» для восстановления Boeing, но их за это время даже не пробовали найти, хотя при восстановлении авиалайнера, которая проходит на авиабазе Гилзе-Рейен (Gilze-Rijen) в Нидерландах, было видно, что их не хватает?

* * *

Тем не менее, на сегодняшний день нет ни одного достоверного доказательства того, что малайзийский Boeing был сбит ракетой именно «земля-воздух», так как время и место пуска такой ракеты никем, ничем и никак не зафиксированы. Ни идентифицированными очевидцами трагедии и многочисленными видеозаписями, сделанными непосредственно в момент катастрофы, хотя инверсионный след ракеты «Бук», идущий по наклонной от места пуска ракеты к сбитому авиалайнеру длиной километров в 15 и сохраняющийся при лёгком ветре (4 м/сек), какой был в этой местности 17 июля 2014 года, минимум 10−15 минут после пуска ракеты, визуально не заметить было бы невозможно даже на расстоянии в 15−20 километров от места пуска, а очевидцев падения Boeing, учитывая достаточно густонаселённый район крушения, предостаточно. Ни американским разведывательным спутником экспериментальной космической системы СТСС, специально предназначенным для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности, который именно 17 июля 2014 года совершенно «случайно» как раз в это время пролетал над юго-восточными районами Украины. Ни российскими спутниками системы предупреждения о ракетном нападении, позволяющими в режиме реального времени отследить маршрут любого летательного аппарата или ракеты с точной фиксацией траектории от места запуска/взлета до точки посадки, подрыва или падения на большей части северного полушария планеты, не говоря уже оприграничной Украине. Во всяком случае, ни США, ни Россия никаких документальных данных о таком пуске пока не предоставили.

* * *

К годовщине падения Boeing в Интернете было размещено ещё два совершенно новых, ранее не публиковавшихся видеоматериала, снятых сразу после падения авиалайнера, которые дают, практически, круговой обзор неба в месте падения Boeing, но ни в одном из них также не видно ни малейшего намёка на инверсионный след от ракеты «Бук», нет никаких упоминаний об инверсионном следе от земли к месту в небе, откуда упал самолёт, и на звуковых дорожках видеоматериалов. Один из видеоматериалов разместил в YouTube пользователь под ником Billy Six и, судя по звуковой дорожке, это частное видео было снято случайными очевидцами буквально в момент падения Boeing. Второй видеоматериал, снятый ополченцами сразу после падения авиалайнера, появился на сайте австралийского издания «The Courier-Mail». Пока единственным имеющимся доказательством пуска ракеты «Бук» является опубликованная 19 июля 2014 года Службой безопасности Украины фотография инверсионного следа именно в районе падения Boeing. Но с этим доказательством как-то очень быстро «не сложилось», поскольку «фотография СБУ», опубликованнаяранее одним из пользователей в Twitter прямо в день падения Boeing, привлекла внимание неких «экспертов», которые не только незамедлительно нашли и других свидетелей пуска ракеты «Бук», но также согласно их показаниям быстро вычислили точное место запуска ракеты, - «в поле около хутора «Берегись» и даже обозначили это место на карте. Первым на указанном «экспертами» месте оказался частый гость на Украине, журналист британского издания «The Telegraph» Роланд Олифант (Roland Oliphant), но… никаких реальных следов пуска ракеты «Бук» в этом месте не обнаружил, о чём уже 22 июля 2014 года в «The Telegraph» появилась соответствующая публикация. Более того, опрошенный Олифантом местный тракторист сказал, что никогда ни слышал и не видел ничего подобного пуску ракет.

* * *

Дело не в том, что это расследование ВВС, так же, как и расследование «The Telegraph», подвергло серьёзному сомнению сам факт пуска ракеты «Бук» в принципе, поскольку ни самого пуска ракеты «Бук», ни даже инверсионного следа от неё, никто из местных жителей, наблюдавших падение Boeing не видел. И даже не в том, что расследование ВВС буквально «по горячим следам» подтвердило слова начальника Главного штаба Военно-воздушных сил России генерал-лейтенанта И.Ю.Макушева на брифинге 21 июля 2014 года о самолёте, который «барражировал в районе разрушения «Боинга-777» и осуществлял контроль за развитием ситуации», поскольку в репортаже Ившиной сначала две местные жительницы искренне и непосредственно рассказали корреспонденту BBC, что в одно время с катастрофой авиалайнера видели в небе военный самолёт, а затем, чуть позже, о военном самолёте рядом с Boeing в этом репортаже рассказал Ившиной и командир ополчения города Снежное Сергей Годованец. Дело в том, что в самом начале первого варианта своего репортажа именно Ившина впервые озвучила версию, что Boeing мог сбить самолёт: «Жители близлежащих сёл УВЕРЯЮТ, что видели в небе боевые самолёты незадолго до катастрофы. ИМЕННО ИСТРЕБИТЕЛИ, ПО ИХ МНЕНИЮ, МОГЛИ СБИТЬ «БОИНГ». Во втором, полностью соответствующем «редакционным ценностям ВВС» варианте репортажа Ившиной второе предложение, после «доработки материала», из репортажа… исчезло! Причём эта фраза на звуковой дорожке нового варианта репортажа Ившиной была полностью переписана, на что указывают разные слова в новом предложении: «Жители близлежащих сёл РАССКАЗЫВАЮТ, что видели в небе боевые самолёты незадолго до катастрофы». Так что управляющий редактор русской службы ВВС Ян Ледер, мягко говоря, явно лукавил, когда написал в своём комментарии к «доработанному материалу», что «в репортаже остались элементы, от которых, по мнению наших критиков, мы хотели бы избавиться». Как видно из «доработанного» материала, от некоторых «элементов» как раз избавились. Хотя Ледера вполне можно понять, это сейчас версия о том, что Boeing мог быть сбит самолётом, рассматривается JIT в качестве одной из рабочих, но заявить об этом уже 23 июля прошлого года - это, безусловно, для ВВС был скандал.

* * *

В принципе, при однозначно доказанном присутствии военного самолёта в воздухе во время падения Boeing такая версия имеет полное право на жизнь, однако страдает тем же недостатком, что и версия с пуском ракеты «Бук», - на сегодняшний день нет никаких прямых доказательств пуска ракеты «воздух-воздух» этим самолётом, - свидетели падения Boeing сам самолёт видели, хлопки в небе слышали, но пуска ракеты самолётом, - нет. Представители Генштаба РФ на упоминавшемся брифинге 21 июля 2014 года заявили, этот самолёт всего лишь «барражировал в районе разрушения «Боинга - 777» и осуществлял контроль за развитием ситуации», но о пуске ракеты «воздух-воздух» или, хотя бы, признаках такого пуска этим самолётом представители Генштаба РФ на брифинге не сказали ничего. К тому же есть и проблемы с классификацией типа самолёта, находившегося рядом с Boeing, что вполне обоснованно отметил в своей экспертизе РСИ, указав, что Су-25 имеет сходную с МиГ-29 по площади отражающую поверхность и поэтому на радарах Су-25 отображается идентично МиГ-29.

* * *

Не исключено, что именно под впечатлением репортажей Олифанта и, особенно, Ившиной, весьма скептически отозвался 27 октября 2014 года о результатах «расследований» пуска ракеты «Бук» в интервью SPIEGELONLINE прокурор Нидерландов Фред Вестербеке (Fred Westerbeke), возглавляющий JIT: «Если посмотреть материалы в СМИ, то кажется довольно очевидным, что случилось с самолетом и кто в этом виноват. Но если мы действительно хотим привлечь к ответственности виновных, нам нужны более надежные доказательства, чем телефонный звонок, найденный в Интернете, или фотографии с места катастрофы. Именно поэтому мы рассматриваем несколько сценариев».

* * *

Далее автор весьма подробно перебирает различные выдвигавшиеся версии, которые противоречат друг другу и резюмирует.

К тому же Новиков и Малышевский начали брифинг во здравие версии о «Буке», весьма убедительно расписав до мелочей его возможное применение, а закончили за её упокой, одной фразой напрочь перечеркнув все свои информационные старания и обстоятельные математико-баллистические труды своих специалистов. Отвечая на вопрос журналиста «КоммерсантЪ» о том, мог ли малайзийский Boeing быть сбит штурмовиком Су-25, Новиков заявил: «мы не будем исключать и другие версии, но если самолет был сбит из зенитного комплекса, то это только «Бук-М1» и только ракета 9М38(М1)»?! После такого заявления комментарии излишни.
Единственно возможной причиной появления такого фундаментального труда можно предположить разве что попытку создания специалистами «Алмаз-Антея» некоего образца или формулы того, как должен выглядеть расчёт специалистов DSB в обещанном 13 октября с.г. промежуточном отчёте, если вдруг эти специалисты решат представить свою версию траектории и места запуска ракеты «Бук». Причём решение о проведении такого исследования специалистами «Алмаз-Антея», надо полагать, принималось на самом высоком уровне, поскольку специально для публичного обнародования выводов специалистов «Алмаз-Антея» был снят гриф секретности с данных о тактико-технических характеристик таких ракет. Впервые были разглашены секретные данные о форме боевой части и распространении облака поражающих элементов после взрыва ракеты «Бук», конкретизированы данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты и как распространяется облако поражающих элементов, дана подробная схема распространения поражающих элементов ракеты, так называемый «скальпель», описан тип поражающих элементов ракеты, их количество и некоторые другие параметры, без которых ни один эксперт в мире, включая экспертов DSB, никогда не смог бы правдоподобно сочинить версию о применении ракеты «Бук».

* * *

Но в любом случае, было бы логично предположить, что, в целях скорейшего установления истинных причин падения Boeing, будет незамедлительно проведена тщательная (обязательно не в одной лаборатории и не одной страны!) металловедческая экспертиза этих «25 металлических объектов», и тогда вопрос о том, какая именно ракета сбила Boeing будет снят с повестки дня окончательно. Однако, судя по предложению заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - уполномоченного представителя РФ для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing Олега Сторчевого уже после получения промежуточного отчёта DSB в июле с.г., о готовности «провести все необходимые исследования в присутствии специалистов из любых стран», поскольку у российской стороны «есть высококачественное оборудование, в том числе для проведения металловедческой экспертизы, которая может определить марку стали, из которой изготовлен поражающий элемент», понятно, даже несмотря на всю секретность проекта промежуточного отчёта DSB, что материалов металловедческой экспертизы в этом проекте нет! А ведь это единственная экспертиза, результаты которой могут объективно и абсолютно достоверно определить тип сбившей Boeing ракеты и окончательно прекратить спекуляции на эту тему! Тем не менее, Вестербеке 17 июля 2015 года в интервью ВВС уже ни словом не вспоминает ни о металловедческой экспертизе, ни вообще о существовании этих «25 металлических объектов».

* * *

В первую очередь на это обратили внимание ветераны американских спецслужб из организации «Заслуженные профессионалы разведки за здравомыслие» (Veteran Intelligence Professionals for Sanity, VIPS), уже 29 июля 2014 года обратившись с официального сайта своей организации непосредственно к Обаме с открытым письмом, в котором «важные персоны разведки» (VIPS) потребовали опубликовать имеющиеся в распоряжении США документы о крушении малайзийского Boeing, поскольку, по их мнению, вместо реальных, «в любительской манере преподносятся несостоятельные и неубедительные доказательства», что позорит разведывательное сообщество США. Так и не получив никакого ответа, VIPS были вынуждены в годовщину трагедии снова обратиться с письмом к своему президенту, на этот раз уже через СМИ, с более чем категорическим требованием: «Если американское правительство знает, кто атаковал самолет, ему следует предоставить доказательства. Если не знает - пусть скажет об этом». Но никакого ответа тоже не получили.

* * *

Это достаточно серьёзный вопрос, поскольку американский разведывательный спутник экспериментальной космической системы СТСС, специально предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности, да ещё находящийся непосредственно над местом пуска ракеты, такой пуск должен был зафиксировать просто в обязательном порядке! Если он его всё-таки не зафиксировал, тогда у американских налогоплательщиков непременно должен возникнуть вполне закономерный вопрос о том, куда идут их деньги, выделяемые на оборону, так как, если американские разведывательные спутники, специально предназначенные для обнаружения и отслеживания пусков ракет, не способны зафиксировать пуски ракет в зоне, можно сказать, их «прямой видимости», то как быть с другими, не столь явными пусками? Не говоря уже о том, что главной целью этого спутника является своевременное обнаружение пусков ракет в сторону США из России, которую американское руководство открыто считает основной угрозой не только миру и стабильности в целом, но и в первую очередь конкретно США.

* * *

Но если молчание США в принципе понятно, поскольку доказательства выдвинутой ими версии отсутствуют, а те материалы, которые есть, её, скорее всего, как раз опровергают, то позиция России в данной ситуации вызывает определённые вопросы. На специальном брифинге МО РФ в связи с катастрофой малайзийского «Боинга» в воздушном пространстве Украины 21 июля 2014 года были представлены спутниковые фотографии расположения украинских установок «Бук-М» и очень подробно рассказано, что «именно к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук», например: «15 июля работало 7 станций, 16 июля - 8, а 17 июля их было уже 9. А вот с 18 июля интенсивность работы радиолокационной станции резко снизилась и теперь составляет 2−3 в сутки». Было также отмечено, что «в этот период в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющие регулярные рейсы: из Копенгагена в Сингапур (17:17 мск), из Парижа в Тайбэй (17:24 мск) и из Амстердама в Куала-Лумпур». Т.е. российские спутники видели и фиксировали абсолютно всё, - пролетающие самолёты, расположение украинских установок «Бук-М», радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» и даже возросшую интенсивность их работы, но вот пуска ракеты «Бук»… не увидели?! А ведь Россия располагает современной мощной структурой для контроля за наземным, воздушным и космическим пространством под названием «Система предупреждения о ракетном нападении» (СПРН), состоящей из двух эшелонов, - наземных РЛС и орбитальной группировки спутников, что позволяет российским военным в режиме реального времени отследить маршрут любого летательного аппарата или ракеты с точной фиксацией траектории от места запуска/взлета до точки посадки, подрыва или падения на большей части Северного полушария планеты, не говоря уже о Европе и тем более о приграничной Украине, так почему нет конкретного ответа: фиксировался системами слежения РФ пуск ракеты «Бук» 17 июля 2014 года или нет?

* * *

Но ситуацию, в которой Россия перед всем миром была представлена неловко оправдывающейся в совершении преступления стороной, создали вполне грамотно, лучшим доказательством чего являются результаты голосования, - Россия со своим «вето» осталась на заседании СБ ООН в далеко не гордом одиночестве, поскольку за принятие документа проголосовало 11 членов СБ ООН (Великобритания, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, США, Франция, Чад и Чили), при 9 необходимых для принятия решения, а Китай, Венесуэла и Ангола всего лишь воздержались. Против принятия резолюции не рискнула голосовать ни одна страна. В принципе, это не удивительно, поскольку, в отличие от США, имеющих на коротком политическом поводке не один десяток стран, готовых в любой момент выполнять самую нелепую военную, политическую либо экономическую прихоть США даже вопреки своим собственным национальным интересам, у России вообще нет политических союзников, готовых полностью всесторонне поддерживать её политику. Таковых нет ни в СНГ, ни даже среди членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Более того, к полноценным политическим союзникам нельзя отнести даже Белоруссию, находящуюся с Россией в одном Союзном государстве! У России в лучшем случае иногда бывают лишь «политические попутчики», временно поддерживающие ту или иную позицию России либо при совпадении с этой позицией своих собственных политических интересов, либо для определённого шантажа тех же США. Собственно, этот факт и был одной из важнейших причин категорического непринятия Россией идеи о создании трибунала при ООН, поскольку среди его возможных членов, практически при любом составе, не было бы ни одной страны, которая бы реально и последовательно отстаивала в этом трибунале даже не интересы России, а хотя бы элементарную объективность при рассмотрении материалов, связанных с обстоятельствами крушения Boeing.

* * *

Правда, российских чиновников, по-видимому, ничего не учит, и всё тот же Бастрыкин 8 сентября с.г. снова выступил с идеей международного трибунала, на этот раз по Украине?! Для США не проблема организовать внесение ещё одной резолюции о создании такого трибунала в СБ ООН от какой-нибудь своей страны-марионетки, для этого в предыдущей резолюции надо просто вместо «Boeing» поставить «Украина». Но ведь России совершенно предсказуемо снова придётся накладывать на эту резолюцию своё «вето» по тем же причинам, что и по Boeing, и в очередной раз становиться оправдывающейся в совершении преступлений стороной в очередной информационной кампании?! Впрочем, не факт, что российская сторона, предваряя возможную акцию США по компрометации России на Генассамблее ООН, не сможет провести свою предупреждающую и вполне эффективную акцию, как это произошло накануне саммита G-20 в австралийском Брисбене, состоявшегося 15−16 ноября 2014 года, перед которым так же активно создавался негативный информационный фон в отношении причастности России к крушению Boeing.

* * *

Но 14 ноября 2014 года, т. е. через три дня после последних угроз Эбботта и за один день до начала саммита в Брисбене, на российском телевизионном «Первом канале» (!) показали фотоснимок, зафиксировавший момент атаки Boeing МН17 военным самолётом, который диктор Виталий Елисеев назвал Миг-29. Затем снимок был прокомментирован в информационно-аналитической программе «Однако» Михаила Леонтьева. Сенсационным, как охарактеризовали этот снимок Леонтьев и Елисеев, назвать его сложно, поскольку снимок был размещён в интернете ещё 15 октября 2014 года, т. е., за месяц до передачи, на форуме сайта «Общественный контроль власти» неким анонимным пользователем под ником «Дюк» в теме «Украина сбила боинг 777 доказательства и факты со спутника». Причём дважды, сначала в 8:33 в виде ссылки, а затем в 11:07 как фотоснимок, дополнив его пояснением: «Снимок получен по рассылке от энтузиастов русского «Викиликс», источник не называется. Время на снимке, по Гринвичу, соответствует времени, указанному в данных объективного контроля, представленных минобороны России. Судя по надписи - обозначениям международного времени, снимок мог быть с американского спутника или разведаппарата». Обращает на себя внимание то, что подача материала на «Первом канале» выглядела довольно странно, поскольку даже для Леонтьева, не говоря о «Первом канале», смотрелась уж чересчур пропагандистско-вызывающей, - с сомнительным снимком неизвестного происхождения, с пренебрежительно-ультимативным обращением Леонтьева к Эбботту прямо с первых же слов комментария: «Известно, что на саммите в Брисбене австралийский премьер Эбботт грозится задать нашему президенту в жесткой форме вопрос о малайзийском Боинге», категорическим утверждением на основании этого снимка и опубликованного в августе 2014 года доклада Российского союза инженеров (РСИ), что «единственная технически возможная версия - поражение малайзийского лайнера с помощью ракетно-пушечного вооружения другого самолета» и просто угрожающим завершением комментария: «На сегодняшний момент есть все основания полагать, что совершены государственные преступления теми, кто уничтожил самолет осознанно и цинично. И теми, кто осознанно и цинично скрывает это, обладая исчерпывающей информацией».

Убедительности и весомости этой передаче не придавало участие в ней первого вице-президента РСИ Ивана Андриевского и его заявление о том, что в РСИ «провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили». Более того, его комментарий скорее породил новые вопросы - по его словам, этот снимок РСИ прислал 12 ноября «человек, представившийся выпускником MIT, авиаэкспертом с 20-летним опытом Джорджем Билтом». И уже на следующий день полученный от совершенно неизвестного человека какой-то снимок сомнительного происхождения с форума малоизвестного сайта стал основанием для серьёзнейших обвинений в «совершении государственных преступлений» с прямым обращением к премьер-министру Австралии с центрального государственного телеканала РФ в прайм-тайм?! Вряд ли это обычная практика работы «Первого канала» с полученными материалами, но тогда закономерный вопрос: а что было в данном конкретном случае, почему было сделано исключение из общих правил подачи материала? Но самое удивительное другое - через два дня на саммите G-20 в австралийском Брисбене не было не то что никаких «shirtfront» - по поводу крушения Boeing Путину никто не задал ни одного вопроса! Даже ранее грозный Эбботт, забыв о всех своих угрозах, вопросах, требованиях и футбольных приёмах, настолько резко сдулся, что, натянуто изображая доброжелательную улыбку, покорно и добросовестно фотографировался с Путиным и коалами, даже несмотря на явную потерю имиджа среди своих сторонников! Поневоле создалось впечатление, что тот, кому действительно адресовалась эта вызывающе-ультимативная передача на «Первом канале», не только хорошо понял, о чём в ней шла речь и кому адресовались угрозы, но и очень быстро на эти угрозы отреагировал.

* * *

Из всего этого «экспертного» многоголосья стоит выделить два мнения, которые высказывали представители обеих сторон, - то, что снимок редактировался, и то, что снимок сделан не со спутника, а, скорее всего, с дрона. Что касается вопроса редактирования снимка, то надо понимать, что такая редакция может преследовать как минимум две цели: либо фальсификацию снимка под необходимые параметры, либо редактирование реального снимка для невозможности его точной идентификации. На вопрос, какое редактирование применялось к этому снимку и применялось ли оно вообще, должна ответить серьёзная официальная экспертиза снимка, но все официальные эксперты по этому поводу пока молчат. Такое впечатление, что никто не хочет напрягать ситуацию обсуждением этого снимка на официальном уровне. Что касается дронов, то 16 апреля с.г. на IV Московской конференции по международной безопасности начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов рассказал о регулярных полетах американских стратегических разведывательных беспилотных летательных аппаратов GlobalHawk, отметив, что «в марте 2015 года они впервые появились в воздушном пространстве Украины… Применение подобных БЛА увеличивает глубину ведения разведки на территории России до 250−300 километров». При этом следует отметить, что дальний беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk - это один из лучших технологически оснащённых разведывательных самолетов США. Он может оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 километров в час, и способен обнаружить человека на поверхности земли с высоты около 18 тыс. м даже в случае облачности. В обычном рабочем режиме обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр, а в точечном режиме при съемке области размером 2×2 км за 24 часа GlobalHawk может сделать и передать более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. А то что США действительно весьма тщательно мониторят и фиксируют ситуацию на Украине техническими средствами, подтвердил 10 июля 2015 года посол Украины в США Чалый, заявив, что Украина уже сейчас получает от США данные космической разведки. Но поскольку США упорно молчат и по этому поводу тоже будут молчать, то возникает очередной вопрос российской стороне, - фиксировался средствами СПРН полёт американского дрона 17 июля 2014 года в районе падения Boeing или нет?

* * *

Т.е., более чем наглядно видно, что снимок был преднамеренно размещён в интернете именно таким образом, чтобы он не стал известен широкому кругу пользователей раньше определённого времени, а это могло быть только в том случае, если к появлению этого снимка приложили свою руку российские спецслужбы, которые, собственно, и определили сроки и способ его «засветки». В этом случае сразу становится понятным, почему «Первый канал» так смело пошёл на предание гласности этого снимка в своей передаче, да ещё в такой эпатажной форме, несмотря на его сомнительное происхождение. Естественно, что в таком случае возникают вопросы и о каналах попадания этого снимка к российским спецслужбам. Агентурный отпадает сразу, поскольку, учитывая крайне ограниченный круг доступа к таким материалам, возможный агент сразу оказался бы под подозрением, а на это спецслужбы не пойдут. Кроме того, после побега в июне 2010 года заместителя начальника так называемого американского отдела Управления «С» (нелегальная разведка) Службы внешней разведки РФ экс-полковника СВР Александра Потеева, сдавшего всю российскую агентуру в США, у российской разведки пока нет агентурных возможностей такого уровня в США. Но вот что касается технического, то с этим особых проблем, скорее всего, нет. Известная американская газета Wall Street Journal ещё в декабре 2009 года писала о том, что иракские боевики с помощью разработанной в России компьютерной программы SkyGrabber перехватывали видеоданные с американских дронов, причём американские военные обнаружили это ещё в конце 2008 года, когда взяли в плен одного из шиитских боевиков, в ноутбуке которого были записаны видеоматериалы, переданные с американских разведывательных дронов. Естественно, что за это время американцы свои дроны заметно усовершенствовали, но следует вспомнить, что 4 декабря 2011 года иранцы перехватили управление и посадили на своей территории американский совершенно секретный разведывательный БЛА RQ-170 Senintel, получивший название «Кандагарский зверь» (Beast of Kandahar), поскольку совершал разведывательные полёты над Ираном, стартуя с авиабазы афганского Кандагара. RQ-170 был оснащен новейшими системами наблюдения, получения данных, электронной связи и радиолокации для сбора самого разнообразного разведывательного материала, в том числе для получения фотоснимков высокого разрешения, замеров радиационного фона и проб воздуха. RQ-170 в силу своей секретности и применения новейших технологий был настолько важен для США, что, по сообщению той же Wall Street Journal, американцы даже рассматривали возможность высадки десанта в районе приземления дрона или направления специального диверсионного отряда на территорию Ирана! В конечном итоге США официально обратились к Ирану с просьбой вернуть RQ-170, о чём во время совместной с премьер-министром Ирака Нури аль-Маликом пресс-конференции 12 декабря 2011 года сообщил сам Обама, однако Иран ответил решительным отказом, и не исключено, что поделился секретами RQ-170 с Китаем и Россией. Поэтому вполне возможно, что снимки, которые так не хотят показывать США, имеются и у российской стороны. Но она об этом тоже молчит.

* * *

Полностью читать вот здесь.

http://news-front.info/2015/09/12/zakulisnyj-torg-malajzijskij-boeing-mh17-god-spustya-fyodor-yakovlev/ - Часть №1
http://news-front.info/2015/09/16/boeing-o-chyom-molchat-ssha-i-chto-nedogovarivaet-rossiya-malajzijskij-boeing-mh17-god-spustya-chast-ii/ - Часть №2
http://colonelcassad.livejournal.com/2289586.html - плюс материал на тему вопросов по самолетам рядом с "Боингом".

Если в целом охарактеризовать материал, то он напомнил известные расследования тему замалчивания многочисленных белых пятен в катастрофе АПЛ "Курск", где так же указывалось на то, что имелась кулуарная договоренность между США и РФ в связи с произошедшей катастрофой в которой в том или ином виде были замешаны американцы. В целом же, автор вполне резонно ставит вопросы - несмотря на многочисленные технические средства и передовые возможности по мониторингу (особенно в зоне конфликта) у обеих сторон, спустя уже более чем год, дело "Боинга" зияет многочисленными белыми пятнами и нестыковками даже в рамках одной и той же версии.

Собственно, лично я придерживаюсь мнения, что "Боинг" был сбит украинским самолетом, но там изначально что-то пошло не так, как планировалось инициаторами провокации, основные игроки знают подробности и помалкивают, периодически организуя утечки в прессу - как подлинных материалов, так и фейковых, что еще больше запутывает дело в связи с этим данную историю еще будут долго мусолить на уровне расследования убийства Кеннеди и подрыва башен в Нью-Йорке.

много букаф, авиация, Боинг, катастрофа, Авиация, colonelcassad, прочитать потом, США, Новороссия, война на Украине, 2015-09, Обама, РФ, Путин

Previous post Next post
Up