Оригинал взят у
ruslankuznetsov в
Письмо Павла в Галатию. Часть 1Друзья, прежде, чем вы погрузитесь в чтение, два момента.
Во-первых, не забывайте, что это черновой вариант перевода, его еще можно и нужно подчищать и подмарафечивать. Поэтому, когда будете читать сами или делиться ссылкой с другими людьми, не делайте поспешных выводов о качестве текста.
Во-вторых, пожалуйста, поучаствуйте тоже в работе над переводом! Так, после того, как прочитаете очередную часть текста, оставьте несколько слов в комментариях: впечатления, замечания, предложения, критика (особенно критика) - с радостью и благодарностью будут приняты мною к сведению.
Письмо Павла в Галатию. Часть 1
Я, Павел, вместе с моими товарищами по вере, находящимися здесь, шлю привет церквям Галатии. Я получил это право писать вам не в результате голосования людей и не через встречу с влиятельными людьми. Это право мне дал сам Иисус Мессия и Бог Отец, который поднял Иисуса из могилы. Так что я - уполномоченный Бога.
Поэтому я приветствую вас прекрасными словами: благодать вам и мир! Мы знаем, что означают эти слова благодаря Иисусу Христу, который, принеся себя в жертву за наши преступления, спас нас из этого мира зла, в котором мы живем. И в планах Бога сделать так, чтобы мы все пережили это спасение. Вечная слава Богу!
Только оригинальное Учение подлинно
Я не могу поверить в то, какими вы оказались непостоянными - как же легко вы предали того, кто позвал вас за собой благодаря милости Христа и как легкомысленно ухватились за полностью противоположное учение! Вы ведь понимаете, что здесь не мелкие расхождения - это совершенно другая, чужеродная информация. Это дезинформация, ложь о Боге! Те, кто занимаются подобной агитацией, переворачивают Учение Христа с ног на голову.
Я вам прямо скажу: если кто-то из нас, даже ангел с неба, станет учить вас чему-то отличному от того, чему мы вас учили вначале, пусть он будет проклят! Я еще раз повторяю: если кто-то, независимо от его репутации или статуса, учит тому, что расходится с оригинальным учением, которое вы приняли, пусть он будет проклят!
Вы думаете я так резко выражаюсь для того, чтобы повести за собой толпу? Или выслужиться перед Богом? Или сорвать аплодисменты? Да если бы моей целью была популярность, я бы никогда не стал Христовым рабом. Знайте - я еще раз подчеркиваю это, друзья - великолепное Учение, которое я вам принес, это не просто человеческий оптимизм. Эту информацию я нашел не в вековых в традициях, мне не преподали ее в школе - она пришла ко мне от Бога, я получил ее из первых рук, прямиком от Иисуса Христа.
От фарисея до апостола
Уверен, что вы слышали о тех временах, когда я жил по иудейским обычаям. Тогда я делал все возможное для того, чтобы преследовать Церковь Бога. Я систематически уничтожал ее. Я был настолько увлечен традициями моих предков, что среди моих сверстников мне не было равных в том, что касалось нашей религии. Но у Бога для меня были свои планы. Этого мне не понять, но еще тогда, когда я был у мамы в животе, Он, из чистого великодушия, выбрал и призвал меня. А потом Он вмешался в мою жизнь и показал мне своего Сына, чтобы я с радостью рассказал о Нем неевреям.
Сразу же после моего призвания я ушел в Аравию - ни с кем не посовещавшись и не сходив за советом в Иерусалим к тем, кто были апостолами задолго до меня. Потом я вернулся в Дамаск, и только спустя еще три года я наконец-то отправился в Иерусалим, чтобы поговорить с Петром и сравнить наши истории. Я пробыл там всего пятнадцать дней, но какие это были дни! Я не встречался ни с какими другими апостолами, кроме Иакова, брата нашего Иисуса (и все это чистая правда).
Потом я начал свою работу в Сирии и Анатолии. Но даже и тогда, спустя столько времени и не смотря на всю мою деятельность, христиане в Иудее не знали меня в лицо. Ходили только разговоры: «Тот человек, который когда-то нас преследовал, теперь распространяет ту же информацию, которую пытался уничтожить».
Спустя четырнадцать лет после моего первого визита, мы с Варнавой снова отправились в Иерусалим, взяв с собой Тита. Я пошел туда, чтобы поделиться тем, что мне было открыто. Я рассказал в точности все то, чему учил неевреев. Встреча с уважаемыми церковью лидерами проходила при закрытых дверях, чтобы обсуждаемые нами конфликтные вопросы не перетекли в публичные дискуссии и этнические трения, и чтобы годы моей работы не стали поводом для клеветы, подвергнув мое сегодняшнее служение опасности. К слову, Титу, который не является евреем, тоже не обязательно было подвергаться обрезанию.
Во время конференции к нам, притворяясь христианами, проникли шпионы, которые решили узнать, насколько свободны настоящие христиане. Их скрытный мотив заключался в том, чтобы свести нас на их рабский уровень. Но мы их проигнорировали. Потому что решили сохранить подлинность Учения для вас.
Что касается тех, кто считается авторитетами церкви, то их репутация меня не интересует. Бог не впечатляется внешним видом - я тоже. И, конечно же, тем лидерам нечего было добавить к Учению, которое я преподаю. Потому что вскоре выяснилось, что Бог доверил мне ту же самую информацию для неевреев, которой оперировал и Петр.
Согласившись, что мое призвание было дано мне Богом, Иаков, Петр и Иоанн - эти столпы церкви - пожали нам с Варнавой руки, назначив нас на службу неевреям, на себе оставив ответственность за работу с евреями. Единственное, о чем они нас попросили, так это чтобы мы помнили о бедных, чем я и раньше активно занимался.
Как апостол апостолу
Позже, когда Петр пришел в Антиохию, у нас с ним произошла ссора, потому что он, на мой взгляд, переступил черту. Вот что произошло.
Раньше, еще до того, как пришли некоторые люди от Иакова, Петр регулярно ужинал с нееврееями. Но когда эта консервативная группа явилась из Иерусалима, он предусмотрительно дал задний ход и стал держаться как можно дальше от своих друзей - настолько оказался сильным его страх перед этой твердолобой еврейской кликой, которая проталкивала старые принципы об обрезании. К сожалению, остальные антиохийские евреи тоже присоединились к лицемерию Петра, так что даже Варнава оказался сбитым с толку всем этим маскарадом.
Но когда я понял, что они не собираются держаться четкого, прямого пути согласно Учения, я при всех них заговорил с Петром: «Если ты, еврей, сам живешь как нееврей, когда за тобой не следят сторожевые псы из Иерусалима, то какое ты имеешь право требовать от неевреев подчиняться еврейским традициям? Только лишь для того, чтобы произвести благосклонное впечатление на твоих старых Иерусалимских дружков?»
Закон не сработал
Мы, евреи, знаем, что у нас нет никакого прирожденного преимущества перед «нееврейскими нечестивцами». Мы очень хорошо знаем, что причина наших хороших взаимоотношений с Богом кроется не в исполнении Закона, а в нашей личной вере в Иисуса Христа. Как мы это знаем? Из личного опыта - у нас была самая лучшая система законов, которую когда-то видел мир! Но убежденные, что никакой человек не может удовлетворить Бога своим самосовершенствованием, мы прекратили попытки стать лучше и поверили в Иисуса как Мессию, чтобы подружиться с Богом.
Кто-то из вас заметил, что мы еще не идеальны - не такой уж это и сюрприз, не так ли? И теперь вы готовы сделать вывод, что раз такие люди, как я, которые налаживают свои отношения с Богом через Христа, не идеально безукоризненные, тогда и Христос является соучастником греха? Довольно легкомысленный вывод. Если бы для меня сегодня существовало такое понятие, как «старание стать лучше», это означало бы, что я снова восстанавливаю свой старый добрый сарай, который когда-то разрушил. Я бы вел себя как шарлатан.
На самом деле вот что произошло: я пытался держаться законов и работал как угорелый, чтобы угодить Богу, но это не сработало. Поэтому я перестал быть «человеком Закона» чтобы стать «человеком Бога». Жизнь Христа показала мне, как это делается и помогла начать процесс.
Мое эго больше не находится в центре. Отныне не имеет значения - выгляжу ли я благочестиво в ваших глазах или одобряете ли вы мои действия. И я больше не пытаюсь произвести впечатление на Бога. Христос живет во мне. Моя жизнь, которую вы видите, больше не принадлежит мне - она движима верой в Сына Бога, который полюбил меня и отдал за меня жизнь. И я не собираюсь спускаться с этого уровня.
Разве вам не ясно, что возвращение назад к той старой, законопослушной, благообразной религии стало бы отказом от моих личных и свободных взаимоотношений с Богом? Так вот, я отказываюсь отрекаться от Его милости. Если бы настоящие взаимоотношения с Богом можно было бы построить на соблюдении законов, тогда выходило бы, что Христос умер совершенно напрасно.
Вера вместо Закона
Галаты, вас околдовали? Вы сошли с ума? Явно случилось что-то ненормальное, если распятый Иисус больше не в центре вашего внимания. Ведь раньше смысл Его жертвоприношения был вам довольно ясен.
Позвольте задать вопрос: каким образом началась ваша новая жизнь? Это произошло потому, что вы изо всех сил старались понравиться Богу? Или это случилось тогда, когда вы откликнулись на обращение Бога к вам? Вы долго будете продолжать это сумасшествие?
Потому что только сумасшедшие люди могут подумать, будто они способны своими силами закончить то, что начал Бог. Если у вас не хватило ума и сил начать это дело, как вы собираетесь заканчивать его и доводить до совершенства? Неужели вся ваша мучительная учеба пошла насмарку? Конечно, пока еще не все потеряно, но если вы будете продолжать в таком духе, то будет потеряно все.
Ответьте мне: Бог, который щедро обеспечивает вас своим присутствием в виде Святого Духа и исправляет в ваших жизнях то, что вы бы никогда не исправили сами, так вот, Он занимается всем этим благодаря вашим рьяным стараниям стать лучше или все же благодаря вашей вере в то, что Он это может сделать для вас? Разве не то же самое произошло с Авраамом? Он поверил Богу, и акт его веры обернулся жизнью приятной для Бога.
Разве это не очевидно, что люди, которые доверяются Христу (но не люди, которые доверяются Закону), подобны Аврааму: они тоже дети веры? Об этом давно было написано в Писаниях - что Бог наладит отношения с неевреями с помощью веры. Это было предсказано в обещании Аврааму: «В тебе будут благословенны все нации».
Таким образом, те, кто сегодня живут верой, благословенны вместе с Авраамом, который жил верой - здесь нет никакой новой доктрины! Все это означает, что любой, кто пытается быть независимым от Бога и надеется на свои силы, обречен на провал. Писания это подтверждают: «Проклят всякий, кто не исполняет каждый пункт из книги Закона».
А так как все пункты невозможно выполнить, становится ясно: таким методом никто не сможет поддерживать отношения с Богом. Потому что это можно сделать только одним путем - согласившись принять то, что предлагает Бог. Вопрос не в том, что делаем мы для Бога, а в том, что Бог делает для нас. Аввакум правильно говорил: «С человеком, который Ему верит, Бог устанавливает хорошие отношения и это - настоящая жизнь!»
«Жизнь по Закону» никогда не перерастает в «жизнь по вере», а наоборот - еще больше и больше укореняется в «жизнь по Закону». Этот факт подмечен в Писаниях: «Тот, кто так поступает (живет по Закону), будет продолжать делать это и дальше».
Христос выкупил нас у этой проклятой, обреченной на провал жизни, впитав ее всю в себя. Помните, как говорят Писания: «Проклят всякий, повешенный на дереве»? Именно это случилось с Иисусом, когда его повесили на деревянном кресте - Он стал проклятием, но в то же время и уничтожил проклятие. И теперь, благодаря Ему, мы можем дышать свободно, наблюдая, как действует благословение Авраама, доступное и для неевреев также.
Отныне мы, все до единого, способны принять в нашу жизнь жизнь Бога, Его Дух - точно так, как это было с Авраамом.