50грамм Зайца, 50грамм Станислава Лемма, взболтнуть не перемешивать
После доброго короля Центоримея на трон воцарился его сын Маврикий, который был не на шуточку ленив и переменчив, что сразу все придворные затосковали хором. То ему в ухо сквозняком надуло, и он не стал закрывать окно сам, и не позвал слуг, чтобы они это сделали. Ну, натурально, ухо разболелась ночью, позвать придворную фельдшерицу было тоже лень, и пришлось Маврикию до утра за ухо держаться да простыню в него заталкивать, может поможет.
Помочь не помогло, да и вытащить почти два метра полосатой ткани потом из уха королевского тоже не получилось. Пришлось обрезать ее возле самой головы аккуратненько.
А больше всего на свете новый король любил смотреть сны. И столько их за всю свою жизнь пересмотрел, что стали они ему сниться одинаковые и бесполезные, серые и скучные. Решили тогда на совете придворных советников ввести должность смотрителя за снами. Смотритель получал команду, на какую тему он должен приснить сон, ложился спать, и этот его сон записывался на маленькую круглую таблеточку. Вечером король строго за полчаса до еды глотал таблеточку, не разжевывая, запивая нежирным кефиром. И ложился спать.
Настало на некоторое время в королевстве благоденствие. Но не надолго.
Так как новый король был крайне переменчив (и весьма склеротичен), утром он заказывал сон про утят, а вечером, когда ему на тарелочке приносили таблетку с качественным утиным сном, требовал сон о загадках исчезнувших цивилизаций. Так любой смотритель свихнется, вот они и свихались. Начинали снить всякую ересь жуткую, от чего Маврикию приходилось спать в подгузниках.
Сновидцев, ясное дело, изгоняли из королевства, но тут уже король начинал окружающих изводить своим нытьем. В общем, ни дня покоя в королевстве.
Пока вдруг самый главный придворный советник не рискнул в смотрители своего племянника пристроить. Мальчонка был ушлый, науками баловался, и придумал он усовершенствовать сновидческие таблеточки. Если становилось страшно - король тут же быстренько просыпался, и даже постельное не приходилось менять.
Первые сны с новыми таблеточками были тестовые.
- Хочу, - говорит Маврикий,- видеть себя рыцарем на коне и совершать подвиги.
- Да занефиг делать! - шмыгнул носом племянничек и выснил королю за два часа красивую новенькую таблеточку.
Король не стал дожидаться ночи, а где был - тут же ее проглотил и улегся спать под столом на кошачью лежанку.
И снится Маврикию, что он весь в серебряных доспехах, меч двуручный и шлем с забралом на солнце посверкивает. Не успел насладиться своим величественным видом, как из-за угла - епта! - кавалерия скачет, красными флагами размахивают, с тачанки пулемет стреляет, а впереди Чапаев с шашкой в руке.
Только было Маврикий от такого вопиющего беспредела решил по старинке доспехи обмочить, как сон ррраз! - и закончился.
Лежит король под столом, глазами хлопает и не знает, хвалить ему нового сновидца или казнить к такой-то матери.
А сновидец, шельмец этакий, тут же другой сон предлагает выснить, а этот как бы пробная версия была.
Говорит тогда Маврикий:
- Хочу сон, чтоб я там самый сильный был, никого не боялся и всех мог победить. А то что за подстава, мне кастрюлю на голову железную, а им целого Чапаева!
И наснил племянничек новый сон, где король оказался Бэтменом. Очень понравилось Маврикию летать под облаками. На подвиги он, естесственно, не разменивался, но обогнать несколько ворон очень даже пришлось по душе.
Вдруг! Что-то его еблысь по морде крылом! Японский истребитель! С камикадзами на борту! летят врезаться в объект особого назначения!
Бэтмен бы и рад отлететь на безопасное расстояние, да плащ за самолет зацепился и вот-вот уже земля его в темечко нежно поцелует!!!....
Уфф... снова под столом и,как ни странно, переодеваться в чистое не нужно.
Обрадовался Маврикий. И адреналину хапанул, и королевское лицо не уронил.
Так он некоторое время себя баловал острыми ощущениями, пока вдруг не захотел немного передохнуть.
- Высни мне, - говорит, - тихий сон. Чтоб солнышко светило, птички летали, ручеек журчал и никаких чапаевых.
На этот раз малец что-то долго возился, но притащил таблеточку, как просили, с тихим спокойным сном.
Проглотил король таблетку и оказался... кактусом!
Растет себе такой среди пустыни, солнышко светит, птички поют. Тихо вокруг, спокойно.
Скучно.
Вот бы в самый раз проснуться, да не получается. Ведь не страшно же? Не страшно. Значит сни себя кактусом дальше.
Так и прожил король кактусом во сне триста лет, а потом засох. И все равно не проснулся. Ведь кактусам даже засыхать не страшно ..
А тем временем вся власть перешла главному советнику, должен же был кто-то страной руководить.
А племянника наградили печеньем-вареньем и отправили, раз такой умный, в Оксфорд или Сорбонну какую-нибудь от греха подальше.