(no subject)

Oct 19, 2015 23:46


Как говорить с детьми об инвалидности.

Этот пост задумала давно, Еще когда летом, возвращаясь из гостей за городом в автобусе, услышала разговор мальчика лет 7-8 и его мамы:
Мальчик, глядя в окно: - Мам, смотри, у дяди нету ног.
Мама, шикает на мальчика: - Не тыкай пальцем, этот дядя такой же как и все.
Меня еще тогда напрягло: нет, он не такой же, он отличается от людей у которых есть ноги, но с другой стороны, у него те же права, что у других людей, но ему труднее жить,.. Или не труднее? и как сравнить? и можно ли?
Тогда я не додумала эту мысль до конца, а сегодня сама попала в просак с подобным вопросом. Мы выходили с Иваном в сад, а из соседнего подъезда выводили девочку лет 8 с ДЦП. Её коляска уже ждала ее внизу крыльца, девочка с помощью мамы спускалась, еле передвигая ноги. Ванька бодро поздоровался и тут же рассказал, что он идет в садик, а его собачка хочет писять (мы были с Ладой). Мама девочки тоже поздоровалась с Ваней, улыбнулась ему. Когда они проходили мимо, девочка с помощью мамы и коляски (толкая ее вперед) шла по двору. Иван спросил у меня, громко так, будто специально на весь двор: " А где малыш?" Я замерла на месте, попробовала проигнорировать вопрос, но Ваня еще раз спросил, еще громче прежнего "А где малыш, мама?"
Я растерялась, сказала что-то вроде, "нету малыша, пойдем".
Я не смогла, я не смогла сказать при маме больного малыша, своему, здоровому, который сам ходит, сам кушает, задает вопросы, что колясочка - она для большой девочки, что эта девочка с трудом родилась или пережила нейроинфекцию и поэтому ей трудно ходить, но она очень старается, а если она будет очень стараться и тренироваться, то у неё все получится. Я, специалист с опытом работы с детками с нарушениями в развитии, я, считающая, что нет безнадёжных детей, если с ними заниматься и лечить их, я, видевшая счастливые семьи и счастливых родителей особенных деток,  я заткнулась и отвела взгляд...
Я знаю, как быть с такими детками в работе: у них в общем те же самые законы развития, что и у обычных деток, те же кризисы, те же приколы, только заниматься с ними надо больше и медленнее. Я знаю,с какими трудностями сталкиваются их родители, какие задают вопросы. Но я не знаю, как мне смотреть в глаза моей соседке, потому что хочется поддержать, хочется остаться в контакте, не отгородиться, не опустить глаза и промолчать.
Чего мне хотелось бы? Мне хотелось бы испечь пирог и пригласить их в гости, потому что я не боюсь, что "это заразно". Мне хотелось бы поддержать её маму, потому что один выход на прогулку для них - это титанический труд (физически). Мне хотелось бы подарить девочке игрушку-сортер, в которой надо бубончики через дырочку в баночку засовывать - это ей пойдет для развития моторики, а Ванька её уже перерос. Просто как ребёнку младшему по возрасту мы отдаем игрушки.
Я не знаю, как с этим быть...
Я не знаю, как говорить с детьми об инвалидности...
Что корректно говорить, а что нет? А про что вообще не имеет смысла молчать?...

актуальное всегда, В порядке дневничения. красивое, крик души, Психотерапия, В порядке дневничения.

Previous post
Up