Nov 18, 2013 21:40
Я сегодня под впечатлением. Ходили мы с Иваном сегодня, как обычно по понедельникам, на развивающие занятия. Я вообще не фанатею о раннего развития, и не отношусь к мамам, которых обычный ребенок не устраивает в силу его обычности, а нужен только гений, и чтоб обязательно читал в 2 года! а просто люблю своего малыша и люблю с радостью проводить с ним время, а если это еще и на пользу - так и ради Бога. Так вот, центр, в который я вожу Ивана, мне самой очень нравится. Занятия построены логично и продуманно, применяются (правильно) методики раннего развития, а инструкторы любят деток лишь чуточку меньше, чем их собственные родители. На занятии много прикольных песенок и танцулек, которые мы с удовольствием поем и танцуем дома всей семьей. В общем, оду занятиям я отложу до следующего поста, потому что впечатлило меня сегодня другое. К нам в группу пришла новая девочка. Девочка с няней ( не буду называть имен, ибо не тактично). Первое, что мне бросилось в глаза - одежда девочки. В зале для занятий тепло на столько, что мой Иван ходит в шортах и в футболке и даже носки не всегда одеваем, но девочка была одета в свитер и там еще что-то типа юбки и колгот - ну, думаю, люди в первый раз все таки... Чуть позже я заметила, что девочка не по возрасту спокойно и послушно ведет себя - про таких спокойных моя бабушка говорила моей маме: "смотри, похоже больной ребеночек - вот уже 2 минуты стоит рядом с мамой и не шевелится..." - я-то была на столько активной, что только и успевали ловить)). Так это перед началом занятия, когда инструктор Аня дает деткам набегаться перед занятием, освоиться в зале, поиграть мячиками, коих множество - чтобы занятие проходило в привычной обстановке - тогда как-то спокойнее, а иначе никакой работы нет, но наша новенькая девочка все это время стояла под стеночкой и смотрела на происходящее.
Началось занятие, делаем потешки. Во время потешек, как и на протяжении всего занятия, мамы помогают малышам: или делают вместе с ними или их ручками или вообще малыш носится, а мама в это время делает задание за него, показывая малышу тем самым значимость происходящего, ведь если мама делает что-то, то наверное, это важнейшее и интереснейшее занятие, думает малыш и начинает делать сам. Но няня, даже видя, что другие участники занятия выполняют все вместе с детками или их ручками, сидела, как засватанная и смотрела на нас, как на сумасшедших. Естественно, что девочка пришедшая с ней, тоже ничего не делала, но что поразительно сидела спокойно, не убегала, не кричала и не интересовалась окружающим пространством, что так контрастирует с поведением других деток на занятии... Дальше - хуже. Играли в "Шел король по лесу..." - подвижная и игра-гимнастика, во время которой детки ходят по кругу, а потом, стоя в кругу, прыгают, хлопают, топают, качают головой - под слова песенки. Ну и мамы понятно, делают все это вместе с детками (и кстати, только в этом случае детки начинают сами повторять движения под голосовую и визуальную (инструктор) инструкцию) или их ручками-ножками, но не наша няня, которая так и осталась в стороне. Девочка выглядела растерянной - все детки с мамами что-то делают, а она одна, ее не замечают. Ну тут я уже одной рукой держу Ванькину руку, другой беру за руку девочку - так и танцевали.
Когда играли деревянными крутилками, как я их называю, игрушками, на которых есть много деталей на осях, чтобы снять которые или надеть обратно, их нужно провернуть, - а мы играли в паре с этой девочкой и ее няней, мне бросилось в глаза, как много и грубо она прерывает свою воспитанницу, ну так, с раздражением. Я еще подумала, что когда я была в детском садике, я считала такое обращение нормальным, а сейчас ужасаюсь, сколько на самом деле в этом холодности и грубости и на сколько это привычно...
Уже перед выходом, когда наша чудная администраторша Ирочка спросила, понравилось ли нашим новеньким занятие - я просто прозрела, когда услышала ответ "Ей - не знаю, а мне нет.". Дело в том, что обычно родителям, пусть даже неадекватным в своем отношении к детям или в своих методах воспитания, занятия нравятся и не даром, потому что в них даже непрофессионалу видны полезные штуки и навыки. Но хорошими занятия считаются не только родителями, но и я как профессионал, высоко их оцениваю, а мне, кроме прочего, есть с чем их сравнить. И вот вопрос, по каким критериям оценивала занятие эта няня и приходит в голову только один ответ - невключенность взрослого, пришедшего с ребенком, в занятие. Да, по этому критерию наши развивалки и правда отстают.
Но больше всего меня поразил ответ няни на предложение Ани (инструктора) няне включаться чуть больше в занятие, объяснив при этом всю пользу этого для ребенка, что это не ее ребенок, что ей это не нужно, ей платят за то, что она отсидела и ушла. Занавес.
Я в шоке!
Как таких Земля носит?!?
актуальное всегда,
Профессиональное. Впечатления,
крик души