Перевод с русского на русский
Оригинал взят у
lu_n_a в
«Не судите, да не судимы будете» Вчера меня постиг инсайт. Я поняла о чем это.
Обычно эту цитату используют когда хотят показать человеку, что он придирается к кому-то или чему-то, что он критичен по своему мироощущению, когда хотят призвать к смирению (в одиозном смысле слова) и т.п. В более широком смысле (ну и как бы в исходном смысле) - применяют когда хотят напомнить про Божий Суд.
И вчера я вдруг поняла.
«Не судите, и не судимы будете» - вам и в голову не придет судить, если в вас нет того, за что вы судите кого-то. Известный механизм. Это про него, про этот механизм.
Вы вообще не заметите, что произошло некое событие, или прозвучала некая фраза. Даже в этом месте не окажетесь. А если окажетесь, то просто не увидите и не услышите. Нет в вас того, что может вызвать в вас критику, или раздражение, или осуждение. Это из серии того, что больше всего гомосексуалов осуждают латентные гомосексуалисты. Ну и так далее. И есть же поговорка - бревна в своем глазу не видишь.
И вот сразу - почему Бог не осуждает никого? И почему Иисус не мог никого осуждать? Нет в Боге, и в Иисусе, как в ипостаси Бога, этих свойств. Нет «соломинок» в глазах. Они видят ЭТО в нас, но то что они видят не вызывает в них раздражения, или желания критиковать. Они ЭТО видят как нарушение нашей целостности, нашей божественности. Но поскольку в Них самих такого нарушения нет, Они не судят. Они просто видят.
А для человека это не просто цитата или поговорка. Это описание механизма.
UPD
Инсайт был в том, что порядок событий обратный.
Традиционно - ты судишь, и после этого будешь судим.
Новость в том, что раз ты судишь, то уже гарантированно и до этого момента можешь быть судим за это же.
Как только вы что-то начали осуждать или обсуждать в других - знайте точно, это же есть в вас. И скорее всего Вы этого не признаёте. В первую очередь не видите. И не хотите видеть это в себе.
«Суслика видишь? А он есть.»
И вовсе не Бог будет вас судить. Будет «судить» жизнь. Через каких-то людей, которые будут в вас видеть те черты и свойства, которые вы видели и осуждали в ком-то. И будут осуждать, обсуждать, сплетничать, ругаться, … Через события, которые будут с вами происходить. Через эмоции, которые вы будете испытывать. Через болезни.
Вы окажетесь по ту сторону границы. Вы станете тем отражением в зеркале. Будете на месте того человека, которого осуждали и обсуждали когда-то.
Примерно так. Всё очень просто оказалось.
И я горда была собой. Подумать только, как я круто всё понимаю теперь.
Ну и полезла я в оригинал, чтобы привести точную цитату. А откуда цитата? Евангелие от Матфея, гл. 7, 1. Но там же что-то дальше написано?! А написано там вот что:
1Не суди'те, да не судимы будете,
2ибо каким судом су'дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Знаете, я первый раз Евангелие прочла всего-лишь 2-3 года назад. Ну вот так получилось. Невежественный человек, по сути. Семья была атеистическая, книг таких не водилось. Да и по поводу веры и религии папа употреблял занятные слова, например: «мракобесие».
Знаете мое самое больше потрясение при прочтении Евангелия? Что масса поговорок в обычной жизни моей атеистической семьи - это цитаты оттуда. Не знаю, были ли в курсе мои родители, что именно они цитируют. Я-то точно не знала. В результате, когда я первый раз Евангелия прочитала, я взяла карандаш, и стала читать снова, подчеркивая те цитаты, которые послужили основой для таких поговорок. Часть из них были заимствованы впрямую, дословно. Часть - оказались в разговорной речи в несколько переработанном виде. Удивительно то, что их очень много. Даже моя сугубо атеистическая семья практически ежедневно цитировала Новый Завет.
Возвращаясь к первой цитате этого поста. Оказывается про бревно - это вовсе не поговорка. Точнее так, это конечно поговорка, только эта поговорка является тоже цитатой из Евангелия. И это расшифровка предыдущей фразы, про суд. Для тех кто не понял, так сказать. (Ну наверное это не совсем так, в каком-то смысле так.) Еще интересно, что в оригинале не «соломинка», а «сучок». Безусловно в этом есть какой-то смысл. Какой конкретно - сейчас не знаю. Узнаю наверное со временем.
К чему это я всё пишу… Сначала хотела инсайтом поделиться. А потом выяснилось что я всё ещё очень невежественна, и забыла что это все идет подряд в одном тексте - эти 2 поговорки. И текст этот не простой. Очень непростой.
Вот например, православным надо каждый день читать главы из Евангелия. Точно определенные на каждый конкретный день. И на каждой церковной службе звучит текст из Евангелия. Причем в это время в храме очень просят не разговаривать, не ходить, не передавать свечи, и т.п. Чего-й то?! Опять мракобесие? Опять шикающие бабки? Просто из вредности?
Знаете, у меня был пару раз свой личный опыт, после которого я во время чтения Евангелия в церкви спокойно стою, очень внимательно слушаю себя, практически не двигаюсь. Оказывается во время чтения Евангелия на службе в церкви последовательно открываются все основные чакры, снизу вверх, поднимается Кундалини, и при завершающем поклоне чакры опять закрываются. Причем, как я понимаю, у каждого человека в той степени, в которой он подготовлен (не буду сейчас рассуждать на тему подготовленности). Я это знаю, потому что это было со мной.
Я вам скажу, что таких состояний, с открытием чакр и поднятием Кундалини, многие медитирующие могут добиваться и не достигать годами. А тут это дается автоматически. Просто не бегай по церкви во время службы, приди, постой, послушай себя. Выполни не слишком сложные рекомендации: ежедневные молитвы почитай, на службу в храм сходи раз в неделю, исповедуйся, причастись. Да, читай священные тексты, постись. Все вполне в меру. Ничуть не больше чем йоговские асаны, или ретриты, или еще какие медитации.
А мы же не можем этого сделать. Это же «мракобесие». Это же насилие над нами. Это же «как бабки полоумные». И т.д. Йогу мы готовы практиковать. Хотя это не йога, а конъюнктурная выжимка из огромной философии. И платить приличные суммы мы за это готовы. А пожертвовать 100 рублей в храме - ах, ах, ах, вымогательство, попы-мародеры.
Всякие там у-шу, кун-фу и фен-шуй. Буддизм нам почему-то звезда во мраке. Дао!
Нет пророка в своем отечестве. Знаете откуда цитата? Догадались уже?
Некий романтизм, флер особенности, исключительности. Этого мы не видим в Православии. Наоборот, уже мемом стали ПГМ и православнутые. А это ТО САМОЕ бревно в глазу не дает нам увидеть драгоценности, которые нам даны в шаге от дома. Причем самые простые вещи, чтение книг и молитв (немного, 15-20-30 минут в день), храм регулярно. Мы не можем. Мы не понимаем.
Я не могла тоже. Не могла пока не поняла. Увы, мне очень жаль, это действительно моя проблема. Мне сложно поверить. Мне надо узнать. Ну вот, я теперь узнала. Теперь я получила опыт на собственной шкурке.
И мне не надо теперь понимать остальные ритуальные составляющие моей религии. Я уже просто доверяю. Я понимаю, что коленопреклоненные молитвы - это не просто «бабки невежественные лбом бьются», а это обусловлено состоянием (и строением) людей. И это не блажь или невежество, а необходимость, чтобы получить то, что нужно именно мне. И почему некрещеным людям надо покидать церковь, когда во время Литургии освящаются хлеб и вино, и священник возглашает «оглашенные изыдите». Да вовсе не потому, что там секреты какие-то, или секта, или еще что-то. Это просто техника безопасности. Чтобы не сломать людей, которые к этому не подготовлены. Чтобы не навредить им.
Кстати, и поэтому же недопущение к Причастию тех, кто совершает смертный грех, даже и кается, но не прекращает. Та же техника безопасности. «Не навреди». И грех, смертный грех - это не то, за что папочка-Бог скажет ай-я-яй, и а-та-та по попке. Ведь это список того, что нас ломает. Ломает нашу структуру. Мы можем сколько угодно говорить что это ерунда, - это объективные законы, записанные в форме заповедей. Ровно так же мы можем не признавать закон всемирного тяготения. Сколько угодно можно его не признавать. Только вот мало кто хочет выпрыгнуть из летящего самолета без парашюта, или сделать шаг вперед, стоя на краю крыши или на краю скалистой пропасти. Нам достаточно было того, что мы в детстве падали с кровати, или сигали вниз с крыши сарая, или с обрыва в речку. Мы научились. Нам понятно. Почему-то летишь вниз, а не вверх.
Ровно так же работают заповеди. Только последствия наступают не так быстро, и выглядят не так очевидно. И когда это понимаешь, уже по-другому относишься и к заповедям, и к исповеди. И каешься не потому, что злобный и мстительный Бог покарает, боюс-боюс. Каешься потому, что понял - я дебил, я сам себя калечил, и продолжаю, а чему-то еще удивляюсь. А Бог - он на самом деле стоит с открытым сердцем, и с протянутыми руками, в которых держит инструменты нам в помощь: «Бери, пользуйся! Я с тобой все время.» Он-то с нами. Только мы вот не с Ним подчас. И инструменты поддержки, которые он приготовил для нас - мы их не хотим видеть, не признаем, презираем. И только ропщем - ах, это недоброе Мироздание, карма, бла-бла-бла, за что мне это досталось, ну и так далее.
Ладно, что-то я увлеклась. Остапа понесло )))))))))))
Звать никого в церковь не буду. Я пришла, и те кто услышит себя - тоже придут. Кто-то в Православие, кто-то в Ислам, кто-то в Буддизм. Дорожек много. Они не лучше, и не хуже, надо просто выбрать. Выбрать и идти.
А в
посте про психотехники, которые я рекомендую, в том числе написала «Переписывание священных текстов». Эту рекомендацию я встретила примерно через год после того, как начала читать Евангелия. Причем там говорилось, что не важно, священные тексты какой религии вы переписываете. Рассказывали в частности про мужчину, которые переписал Дао де Дзин иероглифами. Ваш выбор. Я делала. Переписала три Евангелия из четырех. Надо бы взяться, и продолжить.
Что это дает? Я думаю что эффект примерно такой, как каждый день читать отрывки из Евангелий. Настройка себя на себя. Вот только лично у меня ум беспокойный, и я все время отвлекаюсь. А когда пишу - больше фокусируюсь. Так что я писала. По одной главе Евангелия в день. Получалось примерно час в день. Знаете, это тоже медитация. Рекомендую.
UPD
Про сучок и соломинку (соринку) всё довольно просто оказалось. Соринка это то, что лежит поверх глазного яблока, не затрагивает его внутренние составляющие, не трогает суть и механизм. А вот сучок - это изнутри идет, это уже объемное понятие, затрагивающее глубинные слои. Соринка могла недавно прилететь, и вообще говоря, может сама и уйдет при моргании, или со слезами. Сучок - он давно. И он уже интегрировался в суть дерева. И сам он никуда уже не денется.
Вполне себе говорящий образ. Мы не видим в себе сучок - то что вырастает из нас. Да, он вырастает из нас, хотя и не из самой глубины. И в этом - наш шанс его увидеть.