Art deco. Часть 1.1. История возникновения , одежда тогда и современные стилизации.

Feb 21, 2012 18:53


Наконец то начинаем говорить об эпохе ар деко!
Кроме того, что всем увлекающимся модой и стилем людям необходимы знания по истории моды, а ар деко это поистине любопытный период, заслуживающий отдельного внимания, разговор этот назрел еще и потому, что все эти «20-е» снова вернулись к нам очередным модным трендом (чего и стоило ожидать, учитывая что мода движется по спирали...)









Итак, период ар деко пришелся на время между двумя Мировыми Войнами, то есть с 1919 по 1939. Название свое получил от фр. art déco (букв. «декоративное искусство»), из Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж.

Мода всегда является зеркалом социальных процессов. Чтобы понимать почему модным стало одно, а не другое, надо обратить внимание на причинно-следственные связи во взаимодействии социума и моды. Первая Мировая Война перевернула мировоззрение людей полностью. Буквально поставила его с ног на голову. Люди пережили такое количество страха и бед, что это не могло не оставить следа на их восприятии действительности и потребностях. Но и тут все происходило не в один день: еще до начала войны уже начали возникать «свободные женщины», уже ходили разговоры о социальном равенстве, поколению, родившемуся в начале сумасшедшего 20-го века хотелось какой то новой свободы... Все это особенно интересно повлияло на революцию 17-го в Российской Империи, ведь эта коммунистическая революция стала так же революцией женской, о чем почему то мало кто задумывается... ведь именно на просторах бывшего Союза женщины первыми получили те права, которые в Европе отвоевались на порядок позже... (вспомните об этом 8 марта :) вообще, если вдруг кому то станет интересно побольше почитать таких размышлений на грани политики-истории-искусства и моды, то очень рекомендую книгу Лады Лузиной «Киевские ведьмы. Выстрел в Опере».



Мужчины уходят на войну и женщины уже не могут позволить себе занимать то положение, которое им отводилось в Прекрасную Эпоху - они вынуждены работать, занимать место мужчин на производствах, им становятся интересны изначально мужские профессии. Поскольку стоять у станка на заводе или пилотировать самолет в корсете и множестве длинных юбок совершенно невозможно, то одежда преобразовывается, отображая потребности своего времени: из силуэта уходит женственность, романтизм и сдержанность, оставшиеся в наследство от 19 века. Вместо них талия становится заниженной, грудь плоской, юбка открывает ноги, а роскошные длинные локоны остригаются в прическу «под мальчика». Вместе с прическами «каре» в моду входят фетровые шляпки-клош.



Женщины начинают заниматься спортом, чтобы поддерживать модную худощавость и вообще, весь стиль жизни после войны становится очень динамичным и подвижным, именно тогда возникает пресловутый «культ молодости». От туда берет начало институт черлидерства... (http://mrvorchun.livejournal.com/1614610.html)

Если подробнее обсуждать модные веяния 20-х, то опять же надо искать причины. Изобретение кинематографа повлекло за собой эпоху черно-белого немого кино, которое рождало в зрителях любовь к драме, не слишком интеллектуальным, но безумно эмоциональным сюжетам... И все «ревущие 20-е» такими и стали - очень драматичными, театральными, делившими все на черное и белое. Ставшие идолами целого поколения актрисы чб кино создали моду на макияж того времени: так как кино-пленка не могла еще отобразить все цвета женского личика, приходилось делать выразительными губы и глаза - именно это мы и видим на лицах того времени.



Дальше - геометрические орнаменты, исходящие из этнических мотивов разных народов. Это течение началось, пожалуй, с Русских Сезонов Дягилева в мире балета в Париже и костюмов Бакста к гениальной постановке «Шахерезады», что очень повлияло на «короля моды» Поля Пуаре и в моду по очереди входили орнаменты восточные, русские (в Париже поселилось огромное количество русских эмигрантов), египетские и индейские...



Тут стоит еще уделить капельку внимания легендарной нидерландской танцовщие Маргаретте Зелле, более известной под псевдонимом Мата Хари, которая регулярно использовала образ загадочной восточной женщины.


Ее расстреляли за шпионаж в1917 году. Мата Хари послала расстрельной бригаде воздушный поцелуй и сказала: «Мальчики, я готова».
А в 1931 году вышел фильм про нее с другой легендой - Гретой Гарбо в главной роли - образ Маты и по сей день волнует умы...



Глория Свенсон



А наряду с Полем Пуаре и Жаном Пату среди дизайнеров начинают блистать звезды модельеров-жещин: Коко Шанель, Жанны Ланвен, Эльзы Скьяпарелли и многих других... Каждая из них ведет свою линию, но их объединяет, то что вся эта эпоха становится временем женщин.



А по другую сторону железного занавеса, в Советском Союзе вовсю идет пропаганда свободной любви, жизни в коммунах, женщин убеждают, что рожать детей нужно, чтобы наполнить гражданами и солдатами великую страну... Секс-символом своего времени становится Лиля Брик, роковой женщиной Анна Ахматова...









подборка фотографий, история моды, "умные" мысли, ретро, тренд

Previous post Next post
Up