Приглашение

Sep 13, 2009 10:59

Сегодня я участвую в "Лимудие", в институте Штейнзальца в Иерусалиме.
взято отсюда: http://trainbow.livejournal.com/21003.html.
Это теперь возле угла Усышкина и Берцалель,если спиной к Бецалелю справа во дворике вниз по ступенькам.
План моей лекции:

Тора еще не дана

1.Сравнение христианства и иудаизма по линии понимания мессии: Машиах еще не пришел, ожидается - Мессия и приходил и придет еще раз.

2. Сравнение идеи Машиаха, как она развивается, коренным образом меняясь от Исайи через Захарию и на рубеже эр - с идеей Торы, как она медленно зарождается в Пятикнижии и развивается в Эзре и далее.

3. Тора как потребность и как реальный текст. Мечта и воплощение - как они отличаются. Религиозный текст - актер, играющий на театре культуре роль истины.

4. Шаги назад по воображаемой оси времени и реконструкция игры, в которую играет западное человечество:
а) Машиах пришел и спас (нас, космос, надо спасать от...) - Машиах еще не пришел но придет и спасет (нас, евреев от остальных, но и остальных, космос, от них самих) - Хотим царя из дома Давидова (независимости от Персов) - хотим хорошего царя.

б) Тора - вечный закон, дарованный единым и единственным Богом людям, содержащий все тайны мироздания и ключи к счастью (Книга нашего воображения, Голубинная Книга, Книга Жизни)
- Тора от Второзакония до Хроник, священный текст, указывающий евреям как надо и как нельзя
- тора, как каждый отдельный закон, указание, понятие еще не охватывающее всей книги или всей жизни (Исход)
- тора отца или матери , поучение, не имеющее еще ни религиозного, ни всенародного значения (Книга Притч).

Заключение:

Тора - это скорей наша глубинная потребность в истине, чем сама истина. Тора еще не дана, так же как Машиах еще не пришел. Как назойливо подчеркивал проф. Лейбович : " Я верю в машиаха, который придет! Машиах, который пришел- нонсенс." Если мы хотим обратиться глубже и понять-пережить, что заставляет нас искать Бога и наделять его атрибутами вроде Торы и Машиаха (заключить Его в текст и историю), иначе говоря, если мы хотим искать их в своей душе, как свою потребность, то помощь может быть оказана нам изучением текстов ТАНАХА на иной, чем религиозная или антирелигиозная основе. Иначе говоря, оставив апологетику текста, которой занят религиозный мир, и ее опровержение, к которой часто сводится "научное объяснение".

Моя цель- начать семинар Танаха в Иерусалиме.

Предлагаемый начальный курс на 8 занятий:

От сотворения мира до строительства башни - совместное чтение начала книги Бытия и варианты общения с текстом: понимание, непонимание, согласие, несогласие, отделение себя от, погружение себя в историю, традицию, ту или иную линию наследования. Двух-часовые занятия раз в неделю.
Previous post Next post
Up