Oct 02, 2011 14:46
Учили с ребятами михтав ми Элияу. оказывается выбор это невыбор между хорошим и плохим, а между хорошим и воображением которое скрываетвред от зла а подчас и само зло. Например человеку нельзя курить, он закурилодну с утречка, мол ну что такого, а к вечеру понеслась... но на следующийденьон снова курит, несмотря на печальный опыт... самообман или воображение. а еслиб он "выбирал между реальным добром и злом то конечно он бы всегда выбралдобро.
Есть ещеобласть выбора. То есть то в чем у человека сомнения. например нормальныйчеловек никогда не убьет, тут уже йецер а тов доброе начало не отдаст своих "захваченных территорий, или человеку даже и в голову не придет не говорить плохое про других, для него это даже не грех.
А вот если он в чем то сомневается, то это и есть точка выбора. и человек эту область может уменьшать 2 способами:
1. объективные причины-воспитание, окружение.
2. Опыт человека. Чем больше человек делает хороший выбор тем его область выбора сужается.
То есть если человек скажет мол я такой сякой я слабый, то это вообще не отговорка, делай хороший выбор почаще-будешь сильным сделай себя сам.
А еще я говорил диврей тора за трапезой, про то, что рош ашана это день ицхака. привел чудесный мидраш, о том, что Вс-вышний приходит к праотцам и говорит твои сыновья согрешили. авраам и яаков сразу взывают к милости Творца. ноболее интересна здесь реакция Ицхака: " Мои дети? Интересное дело. когда Ты им расступал красное море, так Ты называл их сыновьями, а теперь согрешили так уже "Твои дети? И именно Ицхак качество суда смог защитить деттей, и Ицхак сам садится судить евреев!!
А еще рав Ури сказал, что можно изменить себя немножко ложиться спать с мыслью о Б-ге, о том, что мой сон это служение Творцу. Сказать Шма перед сном, сделать анализ дня.