Книжное и музыкальное

Apr 04, 2016 15:40

По наводке nina_chatte (спасибо!) я купила и прочитала книгу Владимира Зисмана "Путеводитель по оркестру и его задворкам".
Читала я её с удовольствием (правда очень понравилась, рекомендую: она и умная, и смешная, и философская), но долго-предолго, поскольку бумажные книги я сейчас читаю только в метро, а там я бываю редко. Так что, как следствие такого долгого чтения я уже несколько недель размышляю о музыке и её месте в моей жизни. И в ЖЖ хочу про это ещё несколько постов написать, если руки дойдут.
Для начала просто приведу одну цитату из вышеупомянутой книги:
"Кстати о тех, кого музыкальное образование не затащило в капкан профессиональной деятельности. Как показывает жизнь и судьба, через какое-то время (это могут быть десятки лет), отойдя от шока и моральных травм, нанесенных родителями и педагогами, эти люди возвращаются к музыке уже с парадного входа и даже находят в ней некоторое удовольствие."
Это касается и меня, хотя, лишь отчасти. Мои преподаватели в музыкальной школе были отнюдь не мучители, а уж родители - тем более, но училась музыке я не добровольно* и без удовольствия, правда, что важно, и без омерзения. Окончив музыкалку в 1991 году, я фактически больше никогда не играла на пианино. Ну, вообще-то играла, но сильно реже раза в год. Впервые мысль о том, что было бы неплохо поиграть на инструменте, посетила меня лет пять назад (т.е. через 20 лет после окончания музыкальной школы), и инструментом, на котором захотелось поиграть, оказалась труба, а вовсе не пианино. Сейчас я либо использую пианино как камертон, либо подбираю мелодии на нём, чтобы найти оптимальную тональность для исполнения тех же мелодий на какой-нибудь из моих ещё не очень освоенных дудок (к трубе со временем добавились блокфлейта и два тин-вистла), т.к. с дудками я буду дольше ковыряться, а на пианино - раз-раз и готово.
При этом, музыкальная грамотность, безусловно, оказалась хорошим добавлением к общей эрудиции. Она помогала мне все эти годы в разных ситуациях. А ещё я пела в двух хорах во время обеих моих шведских учёб, и это было чудесно само по себе и обогатило меня новыми друзьями. Так что музыкальная школа была в моей жизни явно не зря.

Дальше логичным образом встаёт в полный рост философский вопрос о музыкальном образовании собственного ребёнка. Но решать его вотпрямщас как-то неохота (и писать об этом тоже). Надеюсь, он оптимальным образом решится сам собой.

* Родители объясняли необходимость обучения музыке соображением, что дополнительный навык сможет прокормить нас с сестрой в трудную годину. Спорить с таким доводом сложно.

раздумчивое, семья, книжное, мемуар, фортепиано, труба, музыкальное, блокфлейта, образование

Previous post Next post
Up