Дирижабельное

Jan 24, 2010 03:00

Via (по этой ссылке тоже любопытно про Циолковского и дирижаблестроение) новые для меня сведения про станцию метро "Маяковская":
Так, в 1979 году, 16 марта газета "Известия" рассказывала, повествуя об опыте, который был проделан при возведении станции "Маяковская". "Тут впервые применены металлические конструкции, воспринимающие чудовищную нагрузку многометровой толщи грунта. Это позволило достичь той поразительной воздушности форм и удивительно изящных линий, какими очаровывает подземный зал "Маяковской". Заметных трудностей на монтаже металлоконструкций не возникало. Затруднения появились на этапе облицовки арочных поверхностей широкополосной нержавеющей сталью. Полосы полагалось отгофрировать на заданный профиль. И метростроевцы обратились туда, где в то время был единственный в стране широкополосный профилированный стан,- на Дирижаблестрой. Это уникальное предприятие, оснащенное новейшей техникой, построило целую эскадрилью дирижаблей. Наряду с полужесткими воздушными кораблями там как раз велся монтаж цельнометаллического складывающегося дирижабля системы Циолковского. Его оболочка состояла из металлических скорлуп, соединяемых в подвижной "замок". Для прокатки таких деталей и был установлен специальный стан. Дирижаблестрой заказ Метростроя выполнил в срок, а для надежности направил на "Маяковскую" своих монтажников, которые и в метро оказались на высоте. Более двадцати лет метростроевцы вели наблюдения за поведением металлоконструкций станции "Маяковская". За все время не обнаружилось ни малейшего изъяна. Поэтому с конца 50-х годов Метрострой стал довольно широко использовать металл для несущих конструкций".

метро, link, Москва, история, архитектурное, ЖЖ

Previous post Next post
Up