Оригинал взят у
melanich в
Цветовая панель для детейОригинал взят у
melanich в
Цветовая панель для детейЗасела мне давно фраза из какой-то книги о том, что японские дети, в отличии от наших, отличают сколько-то там сотен оттенков цветов. А т.к. я люблю цвет, оттенки, мешать их и получать новые, то подумалось, что хорошо бы Матвею что-то такое найти для развития цветовосприятия. Походы по магазинам толку не дали, максимум стандартные "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". Думала я, думала и сделала ему цветовую панель сама. Даже две. Техническое задание самой себе было такое:
- Чтобы цветов было много
- Чтобы их можно было выкладывать в ряд, складывать свои цветовые композиции и всяко вертеть каждый в руках, если захотелось.
- При этом не хочется чтобы вся эта толпа цветов валялась ровным слоем в детской.
- Еще было бы супер, если бы из них можно было бы сделать что-то вроде картины и повесить на стену, а как надоест или захочется поиграть - снять и все переделать.
В итоге у меня получилась цветовая панель, которая состоит из:
- Магнитной доски 42х42 см (фанера + магнитный винил)
- 25 цветных квадратиков с безопасными закругленными углами (фанера, цвета = акриловые краски + лак для древесины на водной основе, обратная сторона - краска для магнитных досок с частичками железа).
Как работает: Все квадратики разных цветов, принципа цветовых 2.
Доска №1
Цвета идут по снижению насыщенности. Т.е., например, от ярко-бирюзового к светло-светло-бирюзовому. Грубо говоря, чем светлее цвет, тем больше в нем белого.
Доска №2
Принцип цветового круга, где, как мы знаем, всего 3 основных цвета: красный, синий, желтый. Все остальные получаются путем их смешения. Так что панель идет от желтого к красному, от красного к фиолетовому (который и есть смесь красного с синим), от фиолетового к синему, от синего к зеленому(который опять же смесь синего и желтого) и от зеленого к желтому.
Все квадратики хорошо примагничиваются к магнитной доске и прочно держатся.
Как играть
Для совсем малышей: повесить на стену, как картину и подносить, показывать и называть цвета и оттенки.
Для детей постарше:
- Учить цвета и оттенки
- Находить в доме похожие цвета, поднося и сравнивая разные квадратики к предметам в доме.
- Тренировать цветовосприятие выкладывая цвета от самого светлого к самому насыщенному (панель 1), переходы от одного цвета к другому (панель 2)
- Для творчества, рисования: изучать как разные цвета сочетаются друг с другом, как получить какой-то цвет путем смешивания двух других, пытаться получить конкретный цвет с образца, смешивая свои краски.
- Выкладывать из цветных квадратиков свои абстрактные цветовые композиции (например, отображая свое настроение в данный момент или впечатление от какого-то события), вешать на стену панно, любоваться. Через какое-то время снимать, менять все и создавать новую картину из тех же элементов.
Ну и, наконец, фото того, что получилось.