о пяти самых распространенных ошибках фрилансеров

Oct 27, 2012 12:10

Оригинал взят у mamalancer1 в о пяти самых распространенных ошибках фрилансеров
1. Занижение цены

Большинство фрилансеров делает это регулярно с мыслью, что низкая цена - это самое главное преимущество для клиента. 
Вы имеете право оглашать справедливую цену за вашу работу и даже более, чем справедливую, если вы настоящий профессионал своего дела. Но как узнать, занижаете ли вы цену? Ответ прост. Если вы делаете свою работу хорошо, и при этом у вас ее много, и вы постоянно ею заняты, значит ваши цены слишком низки. 


Также будьте осторожны, когда рассчитываете свою работу почасовою. В таком случае вы "наказываете" себя для достижения более быстрого результата. Кроме того, многие работы требуют больше опыта и знаний, чем самого технического исполнения. Как в истории о старом инженере, когда клиент жаловался о высокой цене быстрого ремонта оборудования, инженер ответил: "Удар молотком стоит 1 доллар, знание - куда ударить 999".

2. Сверхсовершение

Ни один клиент не имеет право управлять и контролировать ваше личное время. Тогда это называется не фриланс, а наемная работа. Разрешение клиенту диктовать часы вашей работы - одна из грубейших ошибок фрилансеров. Если вы выстраиваете свою систему работы правильно, то "увольнение" одного клиента ни к чему плохому не приведет.

3. Неумение продавать

Пожалуй, одна из самых главных проблем фрилансеров - это неумение продавать. Ведь давно бытует мнение - если я профессионал своего дела или вскоре им стану, то клиенты сами меня будут находить и покупать мои услуги.
Хотел бы задать один вопрос на понятном примере. Если очень сильно постараться, вы сможете сделать гамбургер вкуснее чем в макдональдсе? Я думаю это реально. А продать их столько, сколько продает макдональдс? Очень маловероятно...
Ни в коем случае не клоню к тому что нужно забить на профессионализм и удариться в продажи/маркетинг, НО умение продавать - это один из ключевых факторов успеха.

4. Всегда говори 'да'

Страх неудачи может заставить нас делать много глупых вещей. Только опытные фрилансеры умеют говорить НЕТ. Вы должны понимать что плохой заказ или плохой клиент может в целом повредить гораздо больше, чем неполучение этого заказа. Научитесь фильтровать те предложения, которые получаете. А вообще, разберитесь для себя, какие именно заказы вы хотели бы получать и что для этого нужно сделать.

5. Постоянный поиск НОВЫХ клиентов

Знаете ли вы о том что получить заказ от УЖЕ вашего клиента в 7 раз (!) легче, чем привлечь нового. В 7 раз!!! Почему же все гоняются исключительно за новыми???
Вот вам рекомендация на миллион - ведите собственную базу клиентов. Сделайте для них рассылку, периодически спрашивайте все ли у них хорошо, старайтесь напоминать о себе. 
Просто начните это делать и незамедлительно вы увидите положительные результаты такого хода.

взято отсюда

фриланс

Previous post Next post
Up