Так вот, про Бессона

Sep 21, 2017 21:56

Как я уже говорила, недавно основательно нырнула в творчество Бессона, и вот на днях досмотрела всё (без минипутов). Когда смотришь подряд фильмы одного режиссера, причем такого, который снимает очень по-своему, вкладывая много себя в каждый из них - так или иначе начинаешь замечать разные детали, сходства, различия, любимые приемы и прочие трюки. Авторский почерк.
Естественно, моя внутренняя страсть к упорядочиванию заставила меня при этом делать какие-то заметки. (Про всё, кроме "Пятого элемента", потому что это один из моих любимых фильмов вообще, и я его смотрела раз тыщу, наверное, и про него теперь сложно что-то сказать, он как будто уже немножко часть меня.)

Так вот.


"Леон"
Чудесный фильм.
(Да, начало у меня получилось немногословное)))



"Жанна д'Арк"
Видела его в детстве и он мне казался очень интересным, но на деле оказалось, что тот прекрасный и саркастический эпизод с мечом, который я помнила почти дословно, - просто вообще единственный такой, а остальное посерьёзнее и поскучнее.
В общем, красивый исторический фильм.



"Подземка"
Довольно бестолковый сюжет, но какие образы! И какие актеры! Ламберт шикарен, он прямо светится, и Изабель Аджани прекрасна. И музыка.
А еще финал фильма (говорят умные люди, это не я сама заметила) очень точно повторяет последние кадры "На последнем дыхании" Жана Люка Годара.



"Необычайные приключения Адель"
Самый поверхностный из всех фильмов. Расхожий сюжет - начало двадцатого века, археологи, наука, мистика, всё было тысячу раз, ничем не выделяется.
Забавный момент, если смотришь после Жанны - фигурирует её статуя :)



"Никита"
Просто потрясающе. Просто. Потрясающе. С одной стороны - типичный боевичок начала девяностых - с бандитами, спецагентами, много пальбы, девица в мини-юбке отстреливается от целой банды; с другой - много моментов, где есть что-то от шестидесятых, прямо как в ретро-фильмах с Одри Хэпберн. Наверное, потому что Франция - она всегда немного про ретро. (Или это просто вневременная классика?) Довольно жесткий сюжет и при этом много любви, но всё без банальностей. Вообще большая редкость.
Из забавного: друг главного героя по имени Леон; и чистильщик Виктор в исполнении Жана Рено. Кажется, фильм "Леон" растет откуда-то отсюда :)



"Малавита"
Отличная комедия про семью итальянского мафиози, которые попали под программу защиты свидетелей; в меру черная и очень милая несмотря на это. Непонятно только почему "Малавита" - собака в сюжете особой роли не играет, а её кличка упоминается раза два за весь фильм, но видимо просто в честь книги.



"Люси"
Как всё-таки Бессон любит снимать фильмы про супер-женщин! Каждый второй, практически. Очень, очень красиво, хотя тоже немного скомкан сюжет (начало великолепное, параллели с миром животных просто отлично смотрятся, а в конце чего-то не хватило, слишком быстро, слишком резко). Йоханссон красотка!



"Голубая бездна"
Очень красиво. Финал примерно такой и ожидался подсознательно, ну, серьёзно! Нельзя вставать между человеком и его увлеченностью :)
Смешной Жан Рено и глав.героиня, почему-то немного напоминающая героиню Иоанны Хмелевской (кстати, по имени Джоанна).



"Ангел-А"
Нашла самоцитирование (из Леона) и в жутком восторге от этого. Как мало мне надо для счастья - отсыпь немножко постмодерна, и вот.
Тоже входит в число любимых фильмов - и Бессона, и вообще.



"Последняя битва"
У каждого гениального режиссера среди первых фильмов обязательно найдется какая-нибудь дичь. Вот и у Бессона - черно-белая фантастика, постапокалипсис, руины цивилизации и люди, утратившие способность разговаривать. Весь фильм. Без единого слова.
Смотреть его, честно говоря, сложно, но какой же он выразительный! Жесты, взгляды, каждая мелочь в кадре имеет невероятно много смысла.
Жан Рено в роли злодея, но всё равно очень милый)))



"Леди"
Подбор актеров как всегда на высоте - и ведь не бесспорно красивы все, но так... уместны, притягательны и немного завораживают. Это во многом именно режиссерская подача, мне кажется; Бессон показывает всех своих героев так, что на них хочется смотреть и смотреть.
В остальном, тем не менее, не очень зацепило, хотя история с точки зрения истории интересная.



"Валериан и город тысячи планет"
Бессон знает толк в самоцитировании - мультипаспорт, космический парадиз, "абсолютное зло", умирающая на руках главного героя синяя инопланетянка (признаюсь, необъяснимо ждала, что он начнет доставать у неё что-нибудь из раны). Потом уже, кстати, прочитала, что "Пятый элемент" можно считать происходящим в мире Валериана и Лорелин, без прямой связи, но вписывается в концепцию.
Множество причудливых рас. Очень понравилось, как показано течение времени в самом начале, при строительстве станции (опять же ждала, конечно, что в конце концов к станции пристыкуется какая-нибудь раса, не имеющая рук))).
Но. Главные герои странные. Возможно, без комикса какие-то нюансы упущены, и поэтому непонятно, почему эти нелепые дети - чувак, занимающийся в основном тем, что попадает в дурацкие ситуации и пристает к своей напарнице, и ломающаяся немного истеричная девочка - почему они называются агентами супер-класса? Как профессионалы они себя ведут минут десять за весь фильм.
Вполне возможно, что после второго просмотра я как-то иначе их увижу, конечно))
Зато перлы прекрасные. И Бабблз супер-прекрасная (и как женщина, и как концепция).
И фильм целиком хорош. Стоит того, чтобы пересмотреть его разок-другой :)

Заодно бонусом - очень интересный ролик про художественные приемы режиссера, случайно наткнулась на него.

image Click to view

obzor, video

Previous post Next post
Up