А вот и я, а вот и я. Что сказать? Впервые за долгое время я, как большая прямо, взяла и уехала целенаправленно отдыхать на море. В дорогу с собой мне дали денег, пять сумок вещей и три еды (почти все я смогла коварно оставить дома), младшего брата и чемодан напутствий и рекомендаций по уходу за животными. Я просила вместо этого мозгов, но мне сказали, что поздно, надо было в 84-м просить.
Надобно сказать, что я на поездку смотрела с оптимизмом. Ибо море, море, море, блять! горы, никаких забот, да еще и Крым вместо запланированной ссылки в Сочи. Нет, я люблю Сочи, мне часто снится родная Кубанская, дендрарий, лысоватые павлины, японский садик, трубочки с кремом, Сочинский рынок (тут я посылаю воздушные поцелуи продавцам персиков и чурчхелы), мушмула с привкусом крови - все, из чего склеены мои первые воспоминания.
Но к любимому городу нынче прилагается дедушка - человек с тактом носорога, упорством бронепоезда и твердой уверенностью, что меня надо выдать замуж. Срочно. За кого - это уже детали. "В твоем возрасте не выбирают, Катерина!", - говорит он, портя мне тем самым ленивый перекур на балконе, заплетенном виноградом. "Перестань быть такой переборчивой, найти простого, честного человека!" - гремит он из телефонной трубки. Поверить в то, что кровиночка совершенно счастлива ходить в незамужних девицах - нет, на это дед не способен. По его мнению, я должна все бросить и срочно пуститься на поиски хоть какого-то завалящего мужа. Вытащить его из канавы, отряхнуть, ну и привезти деду - на смотрины. Это еще мне повезло, мою двоюродну сестру Алену он активно пытался знакомить с молодыми людьми.
В общем, смена Сочи на Ялту казалась мне подарком судьбы.
Прилагавшийся ко мне подросткок был несчастен, мрачен и мечтал, чтобы его вернули в родную среду - куда-то в ММО. Подключили к капельнице с питательными веществами и отъебались наконец-то. В его возрасте я мыслила как-то так же, только предпочитала шляться и бухать.
В общем, дорога туда была жаркой, трагичной и унылой. В проходе вагона дети играли в светящийся мячик, который я немедленно возжелала, потому что мне же тоже пять лет, между прочим. Мне его даже купили в Ялте, но мы его успешно проебали.
А потом было море. И еще зоопарк. Я там пощупала за жопу льва, и мне стало ужасно радостно и здорово. Потому что это невероятное такое, хотя и мимолетное ощущение, - взять и потрогать за жопу льва. Ну и что, что за жопу, что вы придираетесь. За что дали, за то и щупала. А после льва нам с Сашей дали пощупать львят, и доставшееся мне чудо активно считало меня мамой. В честь чего мне обслюнявили руки, щеки и даже челку. И началась неделя Ялты.
Я вас потом засыплю фотографиями, и даже немножечко расскажу, а это - просто так - пост невыразимого счастья, потому что в одной мне не умещается львиная жопа, крымский чай (по цвету как солнце), бирюзовое море, облака под ногами, сталактиты в пещерах и ласточки на кухонном окне, которые пили со мной кофе. Представляете, я так увлеклась огромными вещами (вроде гор), что только за пару дней до отъезда заметила, что прямо над кухонным окном шесть ласточкиных гнезд. Зато когда заметила, я изменила многолетней привычке, и вместо кофе с молоком стала пить кофе с ласточками. Я пила, а они подлетали, ругались на меня птичьим матом и закладывали новый вираж.
И ужасно все-таки жалко, что из счастья нельзя сделать брикеты на черный день. Или спасительные пилюли. Чтобы если что взять и раздавить такую вместо валидола под языком. Ррраз - и вот на тебя накатывает волна, затягивая на дно с головой. И непричесанные травы на холмах светятся на солнце. И старые камни на склоне горы величественно молчат. И капля за каплей наполняются озера в недрах Эмине Хосар Баир. И ласточка тараторит скороговорку, а над головой - огромное облако, а за ним - костяной хребет крымских гор, и много чего еще.
Но нет, счастье - как пещерный жемчуг. Вынесенное из гнезда, оно очень быстро рассыпается в пыль.
Остаются только карточки и слова.