В доме своем, от сна восстав, умыйся,
Прилучившимся плата краем добре утрися,
В поклонении святым образам продолжися,
Отцу и матери низко поклонися.
В школу тщательно иди
И товарища своего веди,
В школу с молитвой входи,
Тако же вон исходи.
Даниил Лукич Мордовцев (1830-1905)
книга "Стоглав" (собрание постановлений Стоглавого Собора, проходившего с участием Ивана IV и представителей Боярской думы в 1550-1551 годах)
Всем кому интересно об образовании на Руси и эта книга может почитать тут:
ricolor.org/history/hr/culture/2/
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили.
Это не так. И книга Мордовцева это подтверждает.
А как же дело обстояло с образованием молодого поколения сиамского народа в то же время в 17 веке.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Юные тайцы воспитывались главным образом в семье. Европейцев поражало царившее в тайских семьях согласие, объединявшее всех ее членов. Дети глубоко почитали старших, а те добросовестно занимались их воспитанием.
Именно в этих крепких и дружных семьях детям прививались основы обязательных для всех правил вежливости и хорошего тона.
Существовавшая в тайском обществе строгая иерархия требовала от его различных членов неукоснительного соблюдения особого языка жестов при обращении друг к другу.
Так, молодые люди выражали знаками свое уважение к старшим, а представители низших классов - к тем, кто стоял выше них на социальной лестнице.
Когда встречались представители двух разных классов, то младший по рангу кланялся, скрестив руки на груди и слегка опустив голову.
Согласно буддийской концепции ступенчатости миров, он не имел права находиться выше представителя более высокого сословия.
Считалось также оскорбительным прикасаться к голове другого человека, поскольку тайцы верили, да и до сих пор верят, что в ней сидит дух, охраняющий жизнь человека.
После того как дети усваивали основные правила поведения, мальчики в возрасте семи-восьми лет отправлялись в монастыри для обучения чтению, письму и счету.
Они одевали монашеские одежды. В монастырях мальчики проводили не меньше трех месяцев в течение буддийского поста, приходившегося на период дождей. Там и преподавали и основы религии, но методика обучения зиждилась на бездумном зазубривании священных текстов на пали. Никаких иных учебных заведений в стране больше не было. Но, на мой взгляд, для 17 века это немало. Если монастырей было так много, а мальчиков там учили читать, писать и считать. Для всеобщей грамотности вполне нормально.
Что касается девочек, то они очень редко умели читать и писать. Ну, тут что добавить. Тут как повсюду и в те времена, и даже в эти в некоторых случаях: женщине, чтобы обслуживать мужчину читать не обязательно. Так устроен мир, и видимо, не женщинами, хоть они и продолжают этот род, и вроде к этому миру имеют непосредственное отношение.
Такое образование получали все дети. Однако, если мальчик происходил из богатой или знатной семьи, он мог провести в монастыре несколько лет и получить более основательное образование. И тогда отец-чиновник передавал ему свою должность.
Это способствовало тому, что государственные должности стали переходить по наследству от отца к сыну. Впрочем, король довольно часто смещал чиновников с их постов.
Только в нескольких монастырских школах в Аюттхайе ученики могли получить относительно углубленное образование.
Там преподавались ещё литература и астрономия.
Самым же лучшим образованием отпрысков аристократических семей был королевский пажеский корпус.
Прислуживая королю, пажи с юных лет усваивали правила придворного этикета и языка, а их престиж был весомее авторитета сановников. Дальнейший же карьерный рост зависел от них самих. При Нарае в монастырских школах появилось одно прогрессивное новшество:
Стали изучать художественные произведения на тайском языке, собранные в книге «Чиндамани».
Для сына крестьянина или ремесленника самым важным было перенять у отца все навыки его профессии, а девочкам научиться у матери всем тем нехитрым премудростям, которые могли ей пригодиться в будущей семейной жизни.
В середине 19 века только 20 % мальчиков, посещавших монастырские школы, умели читать, и лишь 10 % - писать.
Такая система образования препятствовала восхождению по классовой лестнице и способствовала созданию на всех уровнях закрытых профессиональных сословий, идеально отражавших структуру тайского общества. Но все же, любое образование лучше, чем тьма безграмотности.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахШкольники Пхетчабури
Посмотреть на Яндекс.Фотках Сейчас в современном Таиланде не так отлично с образованием, как считают сами тайцы. В чем же их проблемы, как они считают.
По последним исследованиям авторитетного бангкокского университета Rangsit выпускники средней школы: не владеют английским, не умеют пользоваться компьютером, не имеют навыков общения. У многих из них проблемы с дисциплиной и они безразлично относятся к своей будущей работе.
Тоже самое, можно сказать и о большинстве россиян. Только наше образование, не считается плохим или безнадежным.
Даже наоборот - нам есть куда двигаться, поэтому наши «заботливые» депутаты принимают реформы, одну изощреннее другой, а среди основных предметов видят не литературу и математику, а физкультуру и ОБЖ)))
Всего 47% школьников, поступивших в 1 класс в 1997 году, доучились до конца школы. То есть половина тайцев не получает даже среднего образования. А из 37 миллионов трудоспособного населения Таиланда 20 миллионов имеют только начальное образование.
Однако:
В Таиланде, кроме государственных школ есть еще и частные, и интернациональные. Образование в них считается более престижным. Поэтому в такие школы отправляют учиться своих детей обеспеченные тайцы и иммигранты из Европы и России.
Основной особенностью можно считать, то, что здесь нет подавления детей. В младших классах они учатся в раскованной обстановке, перемежая уроки играми. Здесь очень много спорта и очень часто проходят школьные праздники: с играми, спортивными состязаниями или танцами.
В чем отличие школы-интернешнл от российской школы?
Прежде всего - это домашняя обстановка и дружелюбие.
Кроме того, у каждого ребенка есть возможность перейти досрочно на один - два класса выше. То есть, если ребенок способный и усваивает материал лучше других, то его могут перевести в следующий класс, причем, как по отдельным предметам, так и полностью.
Градации в школе такие:
Начальная школа, праймари, хай-скул (или колледж). Учатся в одном
здании.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСтоимость обучения ребенка в интернешнл - школе зависит от того, какая именно школа. В разных школах - разные условия. Средняя стоимость ок. 8 000 батт в месяц. Оплата идет за полгода вперед. В эту сумму входят учебники, а вот за ланчи и за школьный автобус платится отдельно, порядка 1000 батт.
Разделение на смены в тайской школе нет. Все учатся в одну смену. Ребят собирает автобус в 8 утра, а в девять у них начинаются занятия.
Каждый день занятия предваряет групповая медитация и линейка, на которой ученикам дают установку на новый учебный день, они поют тайский гимн и происходит подъем флага.
Основные предметы - это английский, тайский, математика, здоровье, сайенс, сошиал стадиес (это что-то вроде истории и культуры мира), локал сошиал (тоже самое, но о Таиланде), информатика, труд, физкультура и хорошие манеры. Раз в неделю - кружки: футбол, волейбол, баскетбол или компьютеры.
В три часа - линейка, опускание флага, а потом автобус развозит детей по домам.
Кроме того, у них есть скаутские походы. Детей вывозят в Бангкок в зоопарк, в музеи, они участвуют в культурных событиях Хуа Хина - фестивалях и ярмарках, раз в два месяца - вечеринки с детьми и родителями «пул-пати» (пати у бассейна), отмечаются все главные праздники Таиланда и конечно, Новый год и Рождество.
Дневников нет, есть репорты учителя. Оценки ставят либо в баллах 1-9,
либо в процентах.
Экзамены проходят 2 раза за полугодие. Так как переводят детей в следующий класс по
успеваемости, то и второгодники тоже есть).
Драки, или какие-либо инциденты - это нонсенс. А алкоголь и наркотики - вообще из области фантастики.
Каникулы в школе весной: с середины марта по середину мая, 10 дней осенью, в октябре и зимой - с 23 декабря по 11 января.
http://seegood.ru/
В тайских семьях о выборе профессии для ребенка начинают задумываться еще в начальной школе. Как правило, к 10-12 годам подросток уже делает выбор в пользу той или иной специальности.
В самом первом ряду стоит профессия врача:
«Быть врачом не просто почетно, престижно, но и очень выгодно с материальной точки зрения, - говорят подростки. - Зарплаты местных эскулапов - одни из самых высоких в стране, варьируются от 500 до 20 тыс. долларов в месяц в зависимости от опыта и квалификации».
Второе место среди популярных завоевала профессия инженера:
Далее в карьерном рейтинге следуют такие профессии, как «бизнесмен», «стоматолог» и «шеф-повар».
Таиланд предлагает своим подданным бесплатную систему образования, однако многие семьи предпочитают обучать детей в международных школах, где преподавание ведется на английском языке. Стоимость за триместр в таких учреждениях варьируется от 100 до 200 тысяч бат (3-6 тысяч долларов). Жители королевства полагают, что «инвестиции в образование детей - самое выгодное и окупаемое вложение капитала». Среди других престижных профессий - ювелир, дизайнер промышленных интерьеров, работник гостиничного хозяйства. Приобретать подобные навыки молодые люди чаще всего отправляются в Швейцарию и США.
В следующем учебном году все учащиеся начальных школ в Таиланде получат компьютеры-планшеты вместо привычных учебников.
Закупки новой техники начнутся в апреле-мае 2012 года. Об этом сообщает газета «The Bangkok Post».
Кроме того, министерство начнет разработку новой учебной программы, нацеленной на постоянное использование планшетных компьютеров.
После разработки учебного плана, министерство проверит готовность начальных школ по всей стране к переходу на новые технологии: готовы ли учителя работать с учениками с использованием новых технологий, смогут ли ученики освоить планшетные ПК.
Печать учебников будет постепенно сокращаться, а освободившиеся средства будут направлены на покупку планшетных компьютеров.
«Цифровое обучение является более совершенным, чем традиционное, даже использующее самые современные учебники. С планшетными персональными компьютерами учащиеся смогут получить легкий доступ к информации в режиме реального времени», - сказал министр образования. Он подчеркнул, что каждый планшетный компьютер прослужит 3-4 года, в то время как учебники требуются в школы каждый год, поэтому дополнительные расходы при переходе от бумажных носителей информации к электронным будут минимальными.
Учащимся среднего звена будут выданы более совершенные планшетные компьютеры, чем первоклассникам, пишет «ФедералПресс».
# источник www.findbg.ru
Нам бы их проблемы.
А школьники всегда дети, а они похожи повсюду, им больше хочется беситься, а не учиться.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Теперь, когда мы повзрослели, мы точно знаем, что
УЧЕНЬЕ СВЕТ, <А> НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА. И давайте будем учиться сами, и учить своих детей тянуться к свету.