МАЙ 2017 (кроме военной прозы)
Полноценный ИЮНЬ 2017
Отзывы мне лень, на кое-что писал чуть раньше:
- Юрий Винничук
"Аптекар"- Колум Маккенн
"И пусть вращается прекрасный мир"- Владимир Набоков
"Другие берега" и "Машенька"- Уильям Кеннеди
"Железный бурьян" Несмотря на мою почти трепетную и уж точно преданную любовь к изд-ву Фантом Пресс, я как-то особо никогда не собирался читать роман Джуно Диаса "Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау". Просто потому что писатель по происхождению латиноамериканец, а у меня с литературой испаноязычных стран унисона нет совершенно (вся эта их экспрессия совершенно мне чужда, и их маг.реализм не моё), а в романе действие как раз в Доминикане. Но в прошлом году изд-ву таки удалось вынудить меня дать самому себе и им обещание прочесть роман, раз уж так о нём отзываются. Тем более Пулитцер, премия, с которой мы созвучны. Что вам сказать? Короче, это ещё один пример того, как не надо себе ставить границ, и даже если ты хорошо знаешь свои пристрастия и вкусы, всё равно порой надо давать себе выход за эти рамки. Это очень классный роман, сюжетно и стилистически, один из лучших в моём списке этого года. Когда главный герой на тебя совсем не похож, проблемами совсем не близок, ситуациями тоже, но ты читаешь запоем, не в силах вырваться из текста, и весь погружен в его жизнь, и понимаешь каждую мыслю - это явно отлично написанная книга!
Ещё отдельно хочу отметить Бориса Виана "Пена дней". Я так долго был уверен, что это не моё совершенно и категорически не планировал читать, так долго опасался Виана, абсурда, сюра и прочий "шарики-за-ролики" - но как же мне понравилось!!! Сколько удовольствия доставило! Вот чтобы побольше было таких открытий чудных! Спасибо появившемуся в жизни новому человеку, с несколько отличными от моих литературными пристрастиями и вообще интересами.
Также в последний день июня я познакомился с современным классиком американской литературы Джорджем Сондерсом, автором малой прозы, лауреатом нескольких премий в этой области (PEN/Malamud, премия ООгенри). Его рассказ "Десятого декабря", когда-то печатавшийся в "Иностранной литературе", оставил по себе очень сильное впечатление. Хочу теперь другие рассказы читать. На русском у ФантомПресс когда-то выходил его сборник
"Пасторалия", но это было больше 10 лет назад, так что надежда отыскать стремиться к нулу, увы, хотел бы его в бумаге.
Вообще июнь вышел отличнейшим!
Кроме книжек, ещё Мух был на показе лучших оскаровских короткрометражек 2015-2016, все 5 фильмов понравились, разные по настроению и смыслу, но все глубокие, проникающие в душу.
А также в рамках
фестиваля "Британский театр в кино", который проходит этим летом в Киеве, смотрел современную постановку "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Стоппард вообще крут, а Рот и Олдмен в экранизации именно этого произведения восхитительны, чертяки, - но как же по-другому воспринимается всё на живой сцене! Да, говорю "живой", потому что несмотря на то, что это была запись, ощущение личного присутствия в театре было полное. Снято в режиме реального спектакля, одного из показов, со зрителями, когда сидишь в кинотеатре и смотришь на большом экране, а вокруг смех и апплодисменты, то в темноте зала даже и не разобрать, это вокруг тебя соседи буйствуют или это там, британские театралы восторгаются. Ну и сама игра актёров выше всех похвал! Кстати, одного из главных играл Гарри наш Поттер, то есть Дэниэл Редклифф. И я могу теперь с уверенностью сказать, что он не увяз в одном образе "того, кто выжил", а прекрасно воспринимается в другой роли, самодостаточно, ничем не вызывая мысль "о, да это же Поттер". С чем я его и поздравляю.
Мы ходили и на другую постановку этого фестиваля, по пьесе Гарольда Пинтера, но это уже в июле, значит и рассказ потом. И хотим на "Саломею" по Уайльду. Побольше бы таких фестивалей и показов!