Прочитано: май-июнь 2015

Sep 09, 2015 17:54

Продолжаем подгребать хвосты, чтобы можно было о чтении писать в режиме реального времени, а не с опозданием на несколько месяцев))
Оказывается, я часть книг мая почему-то потерял, так что восполняю здесь

Утерянный кусочек мая









































Июнь

































Первый том, красный - это сборник пьес двух американских классиков. Наконец-то состоялось моё знакомство с ними. Прочитал не всё, несколько пьес О‘Нила и две Теннесси Уильямса, из самых известных, - "Трамвай "Желание" и "Орфей спускается в ад", а также посмотрел (пересмотрел) экранизацию Трамвая с Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
На сборник Фицджеральда "Три часа между рейсами" писал отзыв на ЛайвЛибе. Мне сборник очень даже понравился, скрасил время и развлёк. Обложка, можно сказать, не в тему, да и название тоже, всего лишь по одному рассказу из 35.
А вот "По эту сторону рая", первый роман писателя, начавшись достаточно браво (в смысле мой интерес к нему), под конец скатился и стал утомлять. Но, возможно, был прочитать немного не в том настроении. Здесь Фицджеральд, в очередной раз, напомнил мне Набокова - не сюжетами и не чем-то конкретным, - словостилем. И это я не к вопросу какой-то вторичности, или даже похожести произведений, нет-нет. Но стиль их для меня из одной "оперы", у обоих очень метафоричный язык, словесная вязь и кружева, воздушность и изящество, при этом совершенно не в ущерб сюжету, психологичности, с последними порядок опять же у обоих авторов. Но если у Фицджеральда это лёгкость, воздушность, эфемерность словесных кружев, то красота языка Набокова иного свойства, красота его вычурная, громогласная, искрящаяся.

Про "Цвет пурпурный" напишу отдельный пост, книга того заслуживает. Я очень давно хотел её прочитать, но то откладывалось, да и чтение не из лёгких, а потом не мог найти текст (его нигде нет).
Евгенидис "А порой очень грустны" - campus novel, или университетский роман, хороший, неторопливый, но отнюдь не затянутый, с интересными героями, хоть их тут всего трое (классический треугольник, говорят?)
Некоторые места особенно очаровательны, так и хотелось делиться во время чтения. Вот, например:

"Когда после чтения по теории семиотики принимаешься за роман, ощущение такое, будто бежишь с пустыми руками после того, как побегаешь с гантелями. Выходя из аудитории после «Семиотики 211», Мадлен находила убежище в Рокфеллеровской библиотеке, спускалась в подвальное помещение, где полки источали оживляющий запах плесени, и хватала что-нибудь - что угодно, «Обитель радости», «Дэниела Деронду», - лишь бы восстановить нормальное душевное состояние. Как замечательно было читать, когда одно предложение логически вытекало из предыдущего! Какое утонченное чувство вины охватывало ее от сознания собственной испорченности, когда она наслаждалась повествованием! В романе XIX века Мадлен чувствовала себя в безопасности. Там всегда попадались люди. Они обитали в месте, похожем на мир, где с ними что-то происходило."

Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона" - мои первые шаги в потреблении аудиокниг. Прослушал не без интересна, и начитка Ирины Ерисановой мне в целом нравится, читает она достаточно быстро (для меня это важно), хорошие интонации, низкий тембр голоса (не люблю высокие женские голоса). Ну и плюс книга же такая, что сюжетом сразу увлекает. Хотя глазами читать всё равно лучше! :) Возможно, как-нибудь потом прослушаю (или прочту) остальные части цикла Ларссона.
"Книгу Асты" Барбары Вайн я начал читать в эл. виде, и чем дальше углублялся, тем больше мне хотелось бумажную, в конце концов уже прочитав треть, я не выдержал и заказал, и крепкой силой воли заставил себя отложить чтение. Роман издан в детект.серии Мистериум, потому что Барбара Вайн - это лит. псевдоним Рут Рэнделл, автора известных детективов, но книга это не детектив, это из разряда тех семейных саг или драм, которые с загадками-тайнами прошлого - один из моих любимейших жанров.
"Идеальный официант" - о любви. Однополой. Прочитать и забыть. Не в смысле, что противно, сама тема меня не то, что не пугает, а иной раз даже интересна. Но эта книга вообще не маст рид. С "Домом на краю света" Каннингема или "Arboretum" Марины Козловой и не стоит сравнивать (это те книги, которые об однополой любви говорят так, что иной раз задевают за живое в хорошем смысле даже убеждённых гомофобов). Хотя здесь есть и стоящая нить - тема преданности профессии. Помните "Остаток дня" Исигуро? Читая о здешнем официанте, о его отношении к делу, в голове сразу всплывает дворецкий.
Дениэл Пеннак "Как роман" прочитан в рамках нашего живого книгоклуба, и предлагал его именно я, предполагая интересную возможность и тему обсудить. Это небольшое эссе, своего рода ода чтению. Тема да, интересная, а вот книга Пеннака не впечатлила, хотя даже не понял, как к ней относиться.
Аткинсон "Преступления прошлого" - давно хотелось ознакомиться с восходящей звездой современного британского детектива. Книгу прослушал в аудио. Ну, неплохо, весьма. Скажем так, при случае можно будет и продолжить, благо, как и все уважающие себя маесто детектива, пишущие с прицелом на будущее и во имя завоевания публики (это я шучу не по теме, на самом деле)) мадам творит цикл и пользуется услугами одного сыщика :) Так что не надо кажный раз привыкать к новым условиям.
"Замок Броуди" Кронина - книга сильная, но не позволяет занести её в лучшие тот гнетущий настрой и убийственный финал, которые вгоняют в ступор и вызывают непременно желание тут же встряхнуться, забыть, отвлечься.
Еще не дотянула до оценки 5 эпопея Гая Гэвриела Кея "Поднебесная", хотя после его же "Сарантийской мозаики" я уповал на повторение мощи, увлекательности, катарсиса. Но какое-то совсем уж неспешно-медлительное повествования даже немного утомляло, я люблю пободрее. Хотя уже понимаю, что это стилизация для воссоздания прошлого и погружения в атмосферу средневекового Китая. Что ж, Восток - медитативность, поэзия, учтивость, традиции. Хотя это мои придирки, книга хороша и атмосферна. А на полке стоит продолжение "Звёздная река"
Ричард Бринсли Шеридан "Школа злословия" - пьеса, комедия нравов в лучших традициях Уайльда (хотя так говорить неверно, ибо Оскар наш блистательный был позже Шеридана), и даже не верится, что это произведение 18 века, настолько оно актуально. Интриги, сплетни, лицемерие. Остроумная, ядовито-колючая, пакостная, поистине искромётное злословие.
Зато на этот раз Мушик может однозначно назвать лучшую книгу месяца, и это "Город Мечтающих Книг" Вальтера Моэрса. Какой там антураж, какие названия мест, имена, диалоги! А какие иллюстрации! Да и как можно пройти мимо книги с названием "Город мечтающих книг"? Книга - рай настоящего книгочея. О ней тоже, пожалуй, отдельный пост сделаю.

А по книгам Туве Янссон сразу видно, что именно в июне Мух вернулся к строительству Муми-дома :) Пока я прочитал только две книги Туве из взрослой прозы (или, скажем, неМуми-прозы), но то, с чем уже познакомился, почти всё автобиографично в большей или меньшей степени. "Лодка и я" состоит из трёх циклов, и один целиком о зрелых годах жизни Туве вместе с Тууликкой: тому, кто знаком хоть немного с биографич.вехами писательницы, обе дамы в героинях угадываются сходу. Очень интересно, жизнь Туве сразу становится ближе, характеры понятнее. Купил два сборника рассказов, второй на полке, ещё не читан, а также хочу "Дочь скульптора"

О‘Нил, Кей, Вайн, Туве Янссон, 2015г., Шеридан, Моэрс, Кронин, Уильямс, Пеннак, 'ПРОЧИТАНО, 'прочитано: итоги, Ларссон, Фицджеральд, Евгенидис, Аткинсон, Ремарк

Previous post Next post
Up