Снова почти без отзывов за давностью дела. Прочитал мало, потому что Новый Год же, суета, а в начале месяца был дома и как-то другое отвлекало. Всё, что тут прочитал, это в основном уже когда в больницу вернулся.
Но! На некоторые книги я сразу в процессе чтения, ещё в больнице, писал небольшие заметки, ничего особенного, просто эмоции, мысли, обрывки впечатлений. Так что я размещу здесь, но прям в том времени, когда они были написаны. А здесь под обложками будут ссылки на книги с отзывами на
LiveLib
Мой читательский 2015 год начался со второй части дилогии Тимоте дэ Фомбеля «Тоби Лолнесс». И я уже знал, чего ожидать - не в смысле сюжета, а что мне безоговорочно понравится. Потому что первую книгу я проглотил за несколько часов, оторваться не мог. Дилогия не по-детски серьёзна, и я её оцениваю без скидки на детско-подростковую аудиторию. Несмотря на сказочный сюжет, в дилогии поднимается много отнюдь не детских тем, и даже сами приключения описаны со всей жизненностью, те, проблемы, с которыми сталкиваются герои, не из сказки - они из реальной жизни, нашей с вами. Собственно, о том, что действие происходит на Дереве и что персонажи всего несколько милимметров высотой, забываешь почти сразу, и видишь настоящих людей, со всеми достоинствами и недостатками: и хороших, и настоящих не гипертрофированных поганцев.
«Последнее волшебство» - третья часть трилогии о жизни Мэрлина, рассказывал о цикле
раньше здесь. За трилогией следуют ещё два романа, в которых Мэрлину уже нет места, но вместе пять книг составляют цикл, Сагу об Артуре и Мэрлине. Третья книга понравилась мне чуть меньше первых двух, но возможно, я говорю так потому, что читал в отрыве от них, спустя почти год (и чего я столько ждал?). Вся в целом же сага мне очень-очень нравится, это лучшая интерпретация легенд об Артуре (говоря о классической интерпретации) превосходный образец исторического романа. Именно исторического, потому что Стюарт преподносит бОльшую часть деяний легендарного волшебника как результат его ума, интеллекта, мудрости и жизненного опыта, оставляя за ним ясновидение, а это, как известно, не волшебство, а вполне реальный дар.
Мечтаю иметь трилогию в бумажном/книжном виде. В любом виде, любых изданих. Только пока нигде не нахожу.
Эмиль Ажар «Вся жизнь впереди» - книга Ромена Гари, за которую он получил вторую Гонкуровскую премию под другим псевдонимом. Ромена Гари люблю и читаю, и до сих пор открываю для себя, мне кажется, это будет продолжаться всё время, пока останутся его книги. Он очень разный. Трогательная и немножко, совсем чуть странная история про арабского мальчика Момо, который остался без родителей и воспитывался старой еврейкой мадам Розой вместе с другими подобными детьми. Рассказывает сам Момо, именно из-за этого (или благодаря?) она и странная, и так цепляет. В главном - это история любви и преданности. И постижения жизни.
«Униженные и оскорблённые» - это моя попытка начать знакомство с Достоевским. Взрослое знакомство, школьное чтение Раскольникова не в счёт (хотя мне очень понравилось), то оценивать даже несерьёзно как-то. Не знаю, с того ли романа начал, но читать в электронке Достоевского я даже подумать не могу как-то, а в бумажном виде дома есть только одна книга, где вот этот роман, а также «Бедные люди», «Белые ночи» и «Неточка Незванова».
Мартин Кин «Плохая собака», на мой взгляд, может считаться художественной книгой только наполовину, а на вторую это практически пособие по дрессировке, или взаимодействию с собакой в социуме, в семье, в доме. Для собачника будет интересно и небесполезно прочитать, остальным не знаю. Лучше уж
«Марли и мы» прочитайте, получите огромное удовольствие!
«Зов кукушки». Распиаренный и суперпопулярный Роберт Гэлбрейт, вторая ипостась Джоан Роулинг. Что ж, решил попробовать, даже книгу купил, был уверен, что понравится - как же, сколько положительных отзывов, в том числе от друзей и людей, чьи лит.вкусы сходны с моими. И что? Спустя 200 страниц из 500 жаловался, что мне скучно. Скучно! Ну что это за детектив, который скучен?! Герой Корморан Страйк не вызывал у меня симпатий и сочувствия его бедной судьбинушке; личность трупа, семейка - и того меньше, антураж современный, то есть сам по себе меня не цепляющий. Короче, отдельные составляющие не в плюс. А расследование не такое захватывающее и интригующее, чтобы закрыть глаза на остальное. Как-то так. Короче, вышло сплошное разочарование.
И вообще считаю: худший эпитет, который может быть у книги - это "скучная". Пускай она хоть сколько угодно негатива вызовет, несогласий, непринятия, раздражения, любых даже негативных эмоций - всё лучше скуки.
А вот первая взрослая книга Роулинг «Случайная вакансия» очень даже понравилась! То есть именно нравится там мало чему есть, тьма-тьмущая персонажей и сплошной гадюшник, еще надо было крепко задуматься и перебирать, прежде чем найти персонажа, который бы вызывал человеческие чувства, которому ты мог бы посочувствовать, посопереживать (но такие есть, слава богу), но суть не в этом, а в том, что они не ходульные, а вполне себе люди из жизни. А сюжет - внезапные страсти мелкого городка - прекрасная тема. Скелетов повылазило ого-го, отражений в кривых зеркалах столько угодно, драм тоже хватает (в итоге даже хотелось, чтобы недоставало, но се ля ви). В общем, по моему мнению, это куда более сильная книга, чем детектив.
Дилогия Ракалий Джонатана Коу - напишу-ка о ней отдельным постом, хоть и совсем маленьким. Пускай будет. Книги эти как-то зацепились у меня внутри, нашли своё место на читательской полочке моей души. Читайте
здесь.
Нил Гейман «Американские боги» - попытка знакомства с писателем. Неудачная. Не дочитал даже, причём бросил всего-то четверть книги до финала. Причина та же, что и у Гэлбрейта - скучно. Хотя выбирал именно эту книгу, ожидая, что понравится, да и кое-кто из друзей считал, что именно её мне нужно пробовать. Но не сложилось. Интересны мне были только некоторые отдельные истории, которые рассказываются в книге отдельными главами.